Письмом ФНС России от 19.07.2018 N АС-4-16/13986@ направлен Обзор нарушений и недостатков, выявленных во 2 полугодии 2017 года Федеральным казначейством.

7. Бюджетный (бухгалтерский) учет и бюджетная (бухгалтерская) отчетность

7. Бюджетный (бухгалтерский) учет и бюджетная

(бухгалтерская) отчетность

7.1. В нарушение требований, установленных пунктом 4 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 9, частью 2 статьи 10 Федерального закона N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", пунктами 7, 216 Инструкции N 157н, ГРБС как получателем средств федерального бюджета возмещены расходы подотчетному лицу по авансовому отчету в сумме, превышающей расходы, подтвержденные оправдательными первичными документами.

7.2. В нарушение требований, установленных абзацем шестым статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, абзацем восьмым пункта 3, пунктом 339 Инструкции N 157н, ГРБС как получателем средств федерального бюджета не обоснованно отнесены в состав задолженности неплатежеспособных дебиторов суммы, подлежащие взысканию в установленном порядке, при наличии действующих договоров с контрагентом.

7.3. В нарушение требований, установленных абзацем шестым статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1.5 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г. N 49, в 2016 году ГРБС как получателем средств федерального бюджета без проведения инвентаризации расчетов с поставщиком услуг перед составлением годовой бюджетной отчетности необоснованно отнесены в состав задолженности неплатежеспособных дебиторов суммы, подлежащие взысканию в установленном порядке (судебное решение по контрагенту отсутствовало).

7.4. В нарушение требований, установленных абзацем шестым статьи 162, пунктом 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 13 Федерального закона N 402-ФЗ, абзацем одиннадцатым пункта 3, абзацем первым пункта 4, пунктом 53 Инструкции N 157н, ГРБС как получателем средств федерального бюджета аналитические коды Плана счетов бюджетного учета и коды Общероссийского классификатора основных фондов, утвержденных постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26 декабря 1994 г. N 359 (далее - ОКОФ), применялись не в соответствии с требованием Инструкции N 157н и перечнем группировок ОКОФ.

7.5. В нарушение требований, установленных абзацем шестым статьи 162, пунктом 2 статьи 264.1, Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 13 Федерального закона N 402-ФЗ, абзацем одиннадцатым пункта 3, абзацем первым пункта 4, пунктом 71 Инструкции N 157н, стоимость земельных участков, используемых ГРБС как получателем средств федерального бюджета на праве постоянного (бессрочного) пользования, учитывалась по данным бюджетного учета в сумме, превышающей их общую кадастровую стоимость, что привело к завышению показателей актива Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) и показателей Сведений о движении нефинансовых активов (ф. 0503168).

7.6. В нарушение требований, установленных абзацем шестым статьи 162, пунктом 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 13 Федерального закона N 402-ФЗ, абзацем одиннадцатым пункта 3, абзацем первым пункта 4, пунктами 66, 333 Инструкции N 157н, ГРБС как получателем средств федерального бюджета учет нематериальных активов на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование" осуществлялся не в сумме, установленной в государственных контрактах, а в условной единице - по одному рублю.

7.7. В нарушение требований, установленных абзацем шестым статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 4 Инструкции N 157н, ГРБС как получателем средств федерального бюджета не обеспечен должный учет материальных запасов, в результате чего установлено наличие излишних (неучтенных) материальных запасов.

7.8. В нарушение требований, установленных абзацем шестым статьи 162, пунктом 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 302 Инструкции N 157н, ГРБС как получателем средств федерального бюджета расходы по приобретению неисключительных лицензионных прав на программное обеспечение, предполагающих их использование в течение нескольких отчетных периодов, не учтены в составе "Расходов будущих периодов", а списаны на расходы текущего финансового года.

7.9. В нарушение требований, установленных абзацем шестым статьи 162, пунктом 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 383, Инструкции N 157н, ГРБС как получателем средств федерального бюджета не учтено на забалансовом счете 26 "Имущество, переданное в безвозмездное пользование", имущество, переданное подведомственным учреждениям ГРБС во временное владение и пользование.

7.10. В нарушение требований, установленных абзацем седьмым статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 13 Федерального закона N 402-ФЗ, абзацем двенадцатым пункта 3, абзацем вторым пункта 4, пунктом 99 Инструкции N 157н, получателем средств федерального бюджета на счете "Прочие материальные запасы" учтены объекты основных средств.

7.11. В нарушение требований, установленных абзацем седьмым статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 13 Федерального закона N 402-ФЗ, абзацем двенадцатым пункта 3, абзацем вторым пункта 4, пунктом 38 Инструкции N 157н, получателем средств федерального бюджета на счете "Производственный и хозяйственный инвентарь", предназначенном для учета объектов основных средств, учтены объекты, относящиеся к материальным запасам.

7.12. В нарушение требований, установленных абзацем седьмым статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 13 Федерального закона N 402-ФЗ, абзацем двенадцатым пункта 3, абзацем вторым пункта 4, пунктом 36 Инструкции N 157н, получателем средств федерального бюджета приняты на учет жилые и нежилые помещения, а также сооружения при отсутствии зарегистрированного права собственности Российской Федерации на них.

7.13. В нарушение требований, установленных абзацем четвертым статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 13 Федерального закона N 402-ФЗ, пунктом 38 Инструкции N 157н, получателем средств федерального бюджета расходы на приобретение и установку объекта, входящего в состав основного средства, списаны без принятия объектов основных средств к учету.

7.14. В нарушение требований, установленных абзацем шестым статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, абзацем двенадцатым пункта 3, абзацем вторым пункта 4, пунктом 45 Инструкции N 157н, получателем средств федерального бюджета учтено на счете "Машины и оборудование (движимое имущество)" оборудование, входящее в состав здания и не являющееся отдельным инвентарным объектом.

7.15. В нарушение требований, установленных абзацем шестым статьи 162, пунктом 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 13 Федерального закона N 402-ФЗ, абзацем одиннадцатым пункта 3, абзацем первым пункта 4, пунктом 85 Инструкции N 157н, ГРБС как получателем средств федерального бюджета недоначислена амортизация на объекты основных средств.

7.16. В нарушение требований, установленных абзацем шестым статьи 162, пунктом 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, абзацем одиннадцатым пунктами 3, абзацем первым пункта 4 Инструкции N 157н, ГРБС как получателем средств федерального бюджета операции по отражению расходов по предоставленным субсидиям подведомственным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) отражены не на взаимосвязанных счетах.

7.17. В нарушение требований, установленных абзацем шестым статьи 162, пунктом 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 13 Федерального закона N 402-ФЗ, абзацем одиннадцатым пункта 3, абзацем первым пункта 4 Инструкции N 157н, пунктами 7, 166 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н (далее - Инструкция N 191н), ГРБС как получателем средств федерального бюджета в Сведениях о движении нефинансовых активов (ф. 0503168) не отражено имущество, переданное в безвозмездное пользование.

7.18. В нарушение требований, установленных абзацем седьмым статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктами 70, 72.1 Инструкции N 191н, ГРБС как получателем средств федерального бюджета завышены показатели Отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) в результате отражения сумм начисленных резервов расходов на оплату отпусков, по которым бюджетные обязательства и лимиты бюджетных обязательств не утверждались.

7.19. В нарушение требований, установленных подпунктом 7 части 2 статьи 9 Федерального закона N 402-ФЗ, пунктом 8 Инструкции N 157н, получателем средств федерального бюджета приняты к учету документы при отсутствии обязательных реквизитов первичного учетного документа (подписей лиц, ответственных за оформление свершившихся событий).