3. Организация системы медико-социальной помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации и (или) социально опасном положении
3. Организация системы медико-социальной помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации и (или) социально опасном положении.
Медико-социальная помощь детям, находящимся в ТЖС и (или) СОП осуществляется при оказании всех видов педиатрической медицинской помощи: первичной медико-санитарной, скорой и специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи.
Медико-социальная помощь может оказываться в следующих условиях:
1.1. в фельдшерско-акушерских пунктах, амбулаториях, детских поликлиниках, поликлинических отделениях медицинских организаций - врачами и средними медицинскими работниками;
1.2. в кабинетах, отделениях, межмуниципальных центрах, отделениях, а также региональных центрах медико-социальной помощи медицинских организаций - врачами, средними медицинскими работниками, специалистами немедицинского профиля (психологами, юристами, специалистами по социальной работе и пр.);
1.3. на дому при вызове указанных ваше работников, а также при проведении медицинских и медико-социальных патронажей.
2. В дневных стационарах (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, но требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения) - врачами, средними медицинскими работниками и специалистами немедицинского профиля.
3. Стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение) - врачами, средними медицинскими работниками и специалистами немедицинского профиля.
Медико-социальная помощь включает в себя следующие мероприятия:
1) проведение постоянного мониторинга медико-социального благополучия детей и их семей при оказании медицинской помощи;
2) выявление детей, находящихся в ТЖС и (или) СОП;
3) анализ факторов медико-социального риска, а также оценка возможности устранения или снижение силы их воздействия на ребенка;
4) принятие экстренных мер по защите прав несовершеннолетнего, находящегося в СОП, путем направления экстренного извещения органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (ст. 9 Федерального закона N 120-ФЗ) в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством;
5) профилактика, диагностика, лечение заболеваний и состояний, отнесенных к факторам медико-социального риска;
6) разработка и реализация индивидуальных комплексных программ оказания медико-социальной, правовой и психологической помощи детям, находящимся в ТЖС и (или) СОП;
7) организация междисциплинарного взаимодействия внутри медицинской организации при разработке и реализации индивидуальных комплексных программ оказания медико-социальной помощи;
8) организация внутриведомственного взаимодействия с амбулаторно-поликлиническими и стационарными медицинскими организациями, диспансерами, центрами здоровья и другими медицинскими организациями при оказании медико-социальной помощи;
9) инициация межведомственного взаимодействия с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по работе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, в соответствии с действующими на территории субъекта Российской Федерации нормативно-правовыми актами и (или) межведомственными документами;
10) информирование родителей или иных законных представителей ребенка и несовершеннолетних старше пятнадцатилетнего возраста о возможности получения медицинской, социальной, психологической, юридической и других видов помощи в медицинских организациях, а также в иных государственных и общественных организациях;
11) формирование здорового образа жизни и санитарно-гигиеническое просвещение детского населения.
С целью своевременного обнаружения детей, находящихся в ТЖС и (или) СОП, в медицинской организации осуществляется мониторинг медико-социального благополучия детей. В рамках оказания любой медицинской помощи врачи и средний медицинский персонал независимо от занимаемой должности выявляют и оцениваются факторы медико-социального риска.
При обнаружении факторов социальной опасности необходимо сообщить об этом руководству медицинской организации.
Руководитель медицинской организации:
- выясняет обстоятельства социальной опасности для ребенка;
- при подтверждении факта нахождения несовершеннолетнего в СОП обеспечивает срочное информирование органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, направляя экстренное извещение (при этом передача персональных данных ребенка по каналам межведомственного взаимодействия допускается без оформления добровольного информированного согласия одного из его родителей или иных законных представителей);
- принимает все необходимые усилия для защиты жизни и здоровья данного ребенка от воздействия социально опасных факторов;
- при необходимости организует проведение экстренного заседания медико-социальной комиссии медицинской организации с целью разработки индивидуальной комплексной программы помощи данному ребенку;
- назначает ответственных лиц по обеспечению оказания медико-социальной помощи данному ребенку из числа работников отделения (кабинета) медико-социальной помощи, а при отсутствии подобного подразделения - других работников медицинской организации;
- лично контролирует и координирует деятельность работников медицинской организации по оказанию медико-социальной помощи данному ребенку до прекращения нахождения несовершеннолетнего в СОП;
- организует взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также при необходимости внутриведомственное взаимодействие с другими медицинскими организациями.
Если в результате проведения мониторинга социального благополучия выявляется несовершеннолетний, находящийся в ТЖС, сведения о данном ребенке передаются в отделение (кабинет) медико-социальной помощи. При этом медицинский работник сообщает родителям или (иным) законным представителям ребенка о возможности получения медико-социальной помощи. В случае если несовершеннолетний гражданин достиг пятнадцатилетнего возраста, ему лично сообщается о возможности предоставления медико-социальной помощи.
Передача любых персональных данных и сведений, составляющих врачебную тайну, по каналам вневедомственного взаимодействия допускается только после оформления добровольного информированного согласия одного из его родителей или иных законных представителей, а для несовершеннолетнего гражданина, достигшего пятнадцатилетнего возраста - личного добровольного информированного согласия.
Оказание медико-социальной помощи детям, находящимся в ТЖС, осуществляется работниками отделения (кабинета) медико-социальной помощи при тесном взаимодействии с медицинскими работниками участковой педиатрической службы и образовательных организаций при наличии добровольного информированного согласия одного из его родителей или иных законных представителей, а для несовершеннолетнего гражданина, достигшего пятнадцатилетнего возраста, - дачного добровольного информированного согласия.
В случае отказа от медико-социальной помощи организуется индивидуальный мониторинг социального благополучия ребенка силами медицинских работников участковой педиатрической службы и дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций для исключения риска трансформации ТЖС в СОП. Решение о длительности ведения мониторинга принимается на заседании медико-социальной комиссии медицинской организации.
Индивидуальные комплексные программы медико-социальной помощи разрабатываются на заседаниях медико-социальной комиссии медицинской организации.
При наличии показаний для проведения дополнительных консультаций специалистами подразделений второго уровня системы оказания медико-социальной помощи, лечащий врач направляет ребенка в межмуниципальное отделение (центр). При этом он обеспечивает информационное взаимодействие с указанным подразделением. По результатам проведенных консультаций в подразделениях второго уровня проводится корректировка индивидуальных комплексных программ медико-социальной помощи.
Диспансерное наблюдение несовершеннолетнего, находящегося в СОП, обеспечивается работниками отделения (кабинета) медико-социальной помощи при тесном взаимодействии с медицинскими работниками участковой педиатрической службы, дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций. Решение о снятии с диспансерного учета несовершеннолетнего, находящегося в СОП, принимается на заседании медико-социальной комиссии медицинской организации.
- 3.1. Организация деятельности кабинета (отделения) медико-социальной помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации и (или) социально опасном положении
- 3.2. Организация деятельности межмуниципального отделения (центра) медико-социальной помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации и (или) социально опасном положении
- 3.3. Организация деятельности Регионального центра (далее "Центр") медико-социальной помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации и (или) социально опасном положении
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875