Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

6.2. Спортивная экипировка

6.2. Спортивная экипировка.

6.2.1. Рекомендуется использование спортивной одежды из огнезащитной ткани с повышенным усилием на разрыв (эквивалентным, например, материалу "Кевлар 29") для всех спортсменов, участвующих в соревнованиях на судах, не оборудованных капсулой безопасности. Гоночный костюм для судов, оборудованных капсулой безопасности, должен состоять из одного предмета (комбинезона).

6.2.2. Каждый участник соревнований, находящийся на борту спортивного судна, должен быть одет в надежный спасательный жилет во все время проведения тренировочных, квалификационных или гоночных заездов в соответствии со следующими требованиями:

полную ответственность за эффективность спасательного жилета несет его владелец;

организаторы соревнования должны повторять этот важный момент в Положении (Регламенте) о соревновании и инструкции главного судьи соревнований;

6.2.3. Все спасательные жилеты должны иметь следующие характеристики (кроме класса P-750):

плавучесть - спасательный жилет должен иметь положительную плавучесть, равную 7,5 кг для спортсменов массой до 60 кг, и 9 кг для спортсменов с массой, превышающей 60 кг. Спасательные жилеты с надувными секциями запрещены;

конструкция спасательного жилета должна быть такой, чтобы была обеспечена возможность нахождения спортсмена (в бессознательном состоянии) с лицом, находящимся вверху и выше поверхности воды;

все ремни крепления спасательного жилета должны иметь ширину не менее 40 мм и быть рассчитаны на разрыв, усилием 1000 кг;

ремни крепления должны проходить по передней и задней частям жилета, а также в районе плечевого пояса, для того, чтобы обеспечивать возможность поднятия спортсмена из воды. Рекомендуется конструкция ремней крепления с их прохождением в паховой области;

материал, из которого изготавливается спасательный жилет, должен быть огнестойким и иметь хорошо видимый оранжевый, красный или желтый цвет (кроме класса аквабайк);

задняя часть спасательного жилета должна иметь жесткую пластину или конструкцию для защиты спины спортсмена, которая может надеваться отдельно;

обязательный воротник (кроме класса аквабайк) спасательного жилета не должен иметь острых граней и должен быть выше основания защитного шлема. Площадь сектора воротника не должна превышать 180°;

жилет должен быть полностью застегнут во все время пребывания на воде.

6.2.4. Каждый спортсмен, находящийся на борту судна, принимающего участие в соревновании, должен быть одет в адекватный (соответствующий всем параметрам головы гонщика) защитный шлем мотоциклетного типа ("интеграл", "модуляр", "кроссовый", "открытый Рисунок 2"), как минимум 50% поверхности которого должна быть окрашена в ярко-оранжевый, ярко-красный или ярко-желтый цвет. Такая раскраска защитного шлема должна быть ясно видима при нахождении в воде. Шлем должен быть надежно застегнут на все время пребывания на воде.

6.2.5. Спортсмен должен осознавать полную ответственность за эффективность своего защитного шлема. Организаторы соревнования должны повторять этот важный момент в Положении о соревновании и инструкции главного судьи соревнований.

6.2.6. Экипировка спортсмена (защитный шлем и спасательный жилет) должны быть идентифицированы с нанесением фамилии, имени и группы крови с резус-фактором. Другие надписи или изображения, даже небольшого размера, на защитном шлеме не допускаются.

6.2.7. Рекомендуется использование защитных шлемов, отвечающих требованиям международных стандартов SNELL (США), FIA (Международная автомобильная Федерация) или ECE 22.05 (Европейский стандарт). Рекомендуется использование гоночной одежды спортсменом (включая обувь закрытого типа), соответствующих стандартам FIA 1986 или РАФ 1995 (стандарт Российской автомобильной Федерации).