5.2.1 Наличие интерактивной формы обращения

Нормативно-правовые акты, регламентирующие содержимое и функциональность сайтов федеральных органов исполнительной власти, требуют обеспечения возможности посетителям сайтов заполнять и направлять заявление о предоставлении госуслуги или выполнении функции непосредственно с сайта.

В то время как параллельная (по отношению к сайту "Госуслуг") реализация функциональности подачи обращения за получением госуслуги может быть заменена ссылкой на соответствующий раздел сайта "Госуслуг", формы подачи обращения гражданина непосредственно на сайте органа власти ссылкой, например, на сайт letters.kremlin.ru заменена быть не может.

В настоящее время форма подачи обращения гражданина на сайте присутствует и работоспособна. Однако поступившие обращения хранятся непосредственно в панели администрирования, что противоречит актуальному законодательству в области персональных данных. В частности, сайт Росжелдора не был аттестован как система их хранения и обработки.

Стандартным для таких ситуаций решением является интеграция сайта с внутренней системой документооборота, обеспечивающей обработку обращений граждан и связанных с ними персональных данных. Способ интеграции должен минимизировать объем хранения и обработки персональных данных на сайте.

В качестве системы документооборота в Росжелдоре используется Система электронного документооборота Федерального агентства железнодорожного транспорта. Официальная документация перечисляет следующие поддерживаемые механизмы интеграции:

- интеграция систем имеющие Web-интерфейс;

- интеграция на основе прямого доступа к базам данных;

- интеграция на основе удаленного вызова процедур внешних систем.

Наиболее простой в реализации представляется интеграция с использованием второго механизма. Описание решения уровня эскизного проекта выглядит следующим образом. Нужно создать в базе данных буферную таблицу, в которую сайт помещал бы поступающие обращения (в том числе прикрепленные к обращениям файлы). Система электронного документооборота периодически обращалась бы к базе и импортировала новые обращения. Импортированные обращения удалялись бы из базы. Ввиду ограничений на объем прикрепленного к обращению файла и небольшого количества поступающих обращений хранение очереди обращений в базе данных почти не создаст на нее дополнительной нагрузки.

Описанный выше механизм интеграции может быть реализован и с использованием имеющейся системы управления содержимым сайта.

- В настоящее время сервис на сайте реализован - да.

- Рекомендуется реализовать сервис на новом сайте - да.