При применении документа следует учитывать, что с 1 января 2015 года правовое регулирование социального обслуживания граждан в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ.

VI. Структурные подразделения Центра

6.1. В состав Центра рекомендуется включать отделения:

организационно-методическое отделение;

отделение приема граждан;

консультативное отделение;

отделение психолого-педагогической помощи.

6.2. В Центре по согласованию с учредителем могут открываться иные структурные подразделения, деятельность которых отвечает требованиям устава, в том числе отделение экстренной психологической помощи по телефону и др.

6.3. Организационно-методическое отделение

Организационно-методическое отделение рекомендуется создавать для:

осуществления социального мониторинга на территории, обслуживаемой Центром;

составления "социального паспорта" территории, обслуживаемой Центром;

проведения анализа и прогнозирования социальных процессов на территории, обслуживаемой Центром, и выработки предложений по совершенствованию системы социальной защиты населения;

изучения эффективности деятельности структурных подразделений Центра и внесения предложений по повышению ее качества;

координации деятельности различных социальных и психологических служб в сфере помощи семье, а также незащищенным слоям населения (инвалидам, сиротам, престарелым, больным);

обеспечения взаимодействия государственных и негосударственных организаций, занимающихся социальными и психологическими проблемами;

разработки отраслевых программ улучшения жизни населения через различные институты социальной помощи, подготовки научных разработок прикладного характера в области педагогики, психологии, медицины и социологии, методических руководств;

разработки комплексных научно-практических программ системы социальной защиты населения и реабилитационных мероприятий для детей с недостатками в физическом и умственном развитии;

организации выступлений в средствах массовой информации по актуальным психолого-социальным, социально-педагогическим проблемам;

обобщения и внедрения передовых видов и форм социального обслуживания населения;

разработки и распространения методических и информационных материалов по актуальным вопросам социальной защиты населения;

решения вопросов повышения квалификации работников Центра;

информирования населения, в том числе через средства массовой информации, о деятельности Центра.

6.4. Отделение приема граждан

Отделение приема граждан рекомендуется создавать для:

организации приема граждан, выявления потребностей в социальных услугах у семей и детей, проживающих на обслуживаемой территории;

первичного и, при необходимости, последующих приемов граждан в Центре, выявления имеющихся у них потребностей в социальных услугах, направления в соответствующие функциональные подразделения Центра.

6.5. Консультативное отделение

Консультативное отделение рекомендуется создавать в целях защиты прав и интересов граждан, их адаптации в обществе путем содействия в решении социальных, психологических и юридических вопросов, в связи с чем оно осуществляет:

консультирование по вопросам социального обслуживания граждан;

содействие в решении правовых вопросов, входящих в компетенцию органов социальной защиты населения;

оказание психологической помощи, в том числе экстренной, по "телефону доверия";

консультирование по вопросам профессиональной ориентации, получения образования и трудоустройства.

Обращение граждан в Консультативное отделение может производиться как в открытой, так и в анонимной форме.

6.6. Отделение психолого-педагогической помощи

Отделение психолого-педагогической помощи рекомендуется создавать с целью:

повышения психологической устойчивости и формирования психологической культуры граждан, в первую очередь, в сферах межличностного, семейного и родительского общения;

помощи гражданам в создании в семье атмосферы взаимопонимания и взаимного уважения, благоприятного микроклимата;

содействия гражданам в преодолении конфликтных ситуаций и иных нарушений супружеских и семейных отношений;

помощи гражданам, испытывающим трудности в воспитании детей, ознакомления с особенностями психологии детского возраста;

предотвращения возможного эмоционального и психического кризиса у граждан;

психологической адаптации граждан к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни.

Отделение психолого-педагогической помощи осуществляет:

помощь гражданам в воспитании детей, обучении детей и родителей здоровому образу жизни, поддержании психического и физического здоровья, успешном разрешении семейных конфликтов и иных вопросов;

патронаж семей, имеющих неблагоприятные психологические и социально-педагогические условия;

психологическое обследование личности граждан, анализ поведения, тестирование для определения оптимального варианта психолого-педагогической помощи;

психологическую коррекцию нарушений общения у детей, искажений в психическом развитии ребенка, неблагоприятных форм эмоционального реагирования и стереотипов поведения, конфликтных взаимоотношений родителей с детьми и подростками, неадекватных родительских установок воспитания ребенка, нарушений супружеских отношений;

диагностику психофизического, интеллектуального и эмоционального развития ребенка, изучение его склонностей и способностей, степени готовности к обучению в школе;

психологические тренинги по снятию состояний тревожности, нервно-психической напряженности у граждан, преодолению неадекватных форм поведения и другим направлениям;

организацию деятельности групп взаимоподдержки, создание клубов общения, разработку и проведение циклов бесед, "круглых столов" и т.п.;

проведение психолого-медико-педагогического обследования, направленного на установление форм и степени социальной дезадаптации;

разработку индивидуальных и групповых программ социальной реабилитации;

привлечение к реализации программ социальной реабилитации учреждений органов образования, здравоохранения, внутренних дел, культуры, спорта и т.п., занимающихся коррекционной работой с детьми и подростками;

разработку рекомендаций и осуществление взаимодействия с семьями дезадаптированных несовершеннолетних для обеспечения преемственности коррекционно-реабилитационных мероприятий с ними в домашних условиях.