Методика расчета нормативов численности работников государственных и муниципальных органов управления в области физической культуры и спорта, их подведомственных учреждений
расчета нормативов численности работников государственных
и муниципальных органов управления в области физической
культуры и спорта, их подведомственных учреждений
1.1. Настоящая методика разработана в целях определения необходимой штатной численности государственных и муниципальных органов управления в области физической культуры и спорта.
1.2. Настоящая методика разработана в соответствии с приказом Минтруда России от 31.05.2013 N 235 "Об утверждении методических рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм труда", приказом Минтруда России от 30.09.2013 N 504 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях".
1.3. Подход к определению необходимой штатной численности государственных и муниципальных органов управления в области физической культуры и спорта заключается в следующем: необходимая штатная численность определяется как сумма необходимого числа ставок для исполнения каждой из функций, которые признаны предметом ведения государственных и муниципальных органов управления в области физической культуры и спорта на основании федерального и регионального законодательства и, в исключительных случаях, функций, обусловленных практикой исполнения полномочий и являющихся необходимыми для устойчивого функционирования государственных и муниципальных органов управления в области физической культуры и спорта.
1.4. В рамках настоящей методики под государственными и муниципальными органами управления в области физической культуры и спорта понимаются органы власти, осуществляющие исполнительно-распорядительные функции в области физической культуры и спорта понимаются органы власти на региональном и муниципальном уровне.
1.5. Деятельность государственных и муниципальных органов управления в области физической культуры и спорта распределяется на отдельные группы полномочий, которые отражают отраслевую и функциональную специфику деятельности данных органов. Реестры групп полномочий приведен в приложении 1.1. к настоящим методическим рекомендациям.
1.6. В отношении каждой группы полномочий определяется перечень функций, являющихся предметом ведения государственных и муниципальных органов управления в области физической культуры и спорта. Реестры таковых функций приведены в приложении 1.2. к настоящим методическим рекомендациям.
1.7. Непосредственно расчет штатной численности органов государственных и муниципальных органов управления в области физической культуры и спорта осуществляется на основе сформированного реестра функций государственных и муниципальных органов управления в области физической культуры и спорта, а также реестра типовых процессов, необходимых для реализации функций.
1.8. Под функцией в рамках настоящей методики понимается совокупность мероприятий, результирующихся в достижении конкретного результата. Результат может быть выражен в следующем: предоставление государственной услуги, реализация контрольного мероприятия, разработка и утверждение нормативных правовых актов, формирование отдельного типового документа, необходимого для обеспечения деятельности органа власти, в том числе, в части управления финансами, кадровой политики и т.д., в том числе - исключительно в электронном виде, формирование ответа на обращение гражданина, органа государственной власти, иного юридического лица, организация спортивных и иных мероприятий, в том числе, работы комиссий, мероприятий по обеспечению деятельности подведомственных учреждений и подобных.
1.9. В целях корректного определения результата функции, в отношении каждой из функций формируется показатель интенсивности ее исполнения, иными словами, нагрузки государственных и муниципальных органов управления в области физической культуры и спорта (количество организованных мероприятий, количество разработанных нормативных правовых актов и т.п.).
1.10. Реестры функций государственных и муниципальных органов управления в области физической культуры и спорта, а также показатели интенсивности их исполнения ведутся и актуализируются министерством спорта Российской Федерации.
1.11. Под процессом в рамках настоящей методики понимается совокупность действий, направленных на выполнение отдельной функции. При этом для каждой из определенных функций соответствует отдельный процесс. Процесс состоит из отдельных подпроцессов, направленных на его реализацию. Как правило, в рамках реализации каждого из процессов формируется следующий типовой набор подпроцессов:
- прием посетителя (в отношении отдельных процессов);
- сбор и анализ информации, необходимой для исполнения функции;
- подготовка текста документа, необходимого для исполнения функции;
- выезд на место для целей исполнения функции;
- организационная работа для целей исполнения функции: организация, проведение, участие в мероприятиях (в том числе - публичные слушания, совещания), протоколирование результатов и т.п.;
- обеспечительная работа для целей исполнения функции: распечатка, отправка, систематизация, регистрация, классификация, публикация на сайте и т.п.;
- согласование и подписание документа для целей исполнения процесса.
1.12. Расчет штатной численности осуществляется в следующем порядке:
а) уточнение реестра функций государственных и муниципальных органов управления в области физической культуры и спорта;
б) уточнение реестра типовых процессов типовых процессов, необходимых для реализации функций;
в) при необходимости, уточнение норм труда на реализацию отдельного процесса;
г) сбор значений показателей по функциям государственных и муниципальных органов управления в области физической культуры и спорта в соответствии с электронным расчетным файлом;
д) осуществление расчетов необходимой штатной численности государственных и муниципальных органов управления в области физической культуры и спорта в автоматическом режиме электронным расчетным файлом.
1.13. Уточнение реестра функций государственных и муниципальных органов управления в области физической культуры и спорта осуществляется путем постоянного мониторинга нормативной правовой базы Российской Федерации, на основании которого вновь создаются либо упраздняются отдельные функции в области физической культуры и спорта.
1.14. Уточнение реестра типовых процессов типовых процессов, необходимых для реализации функций осуществляется по предложениям государственных и муниципальных органов управления в области физической культуры и спорта при наличии достаточных на то оснований, выражающихся в существенном изменении состава основных специфических и общих функций, включенных в реестр, изменении практики исполнения процессов.
1.15. Уточнение норм труда на реализацию отдельного процесса осуществляется не чаще, чем в один раз в пять лет или чаще в случае существенного изменения практики реализации процессов, к примеру, внедрения в существенных объемах нового программного обеспечения.
1.16. Расчет числа сотрудников государственных и муниципальных органов управления в области физической культуры и спорта, необходимых для исполнения всех вмененных полномочий, которые включены в реестр функций, осуществляется с использованием формулы (1):
Чн - число сотрудников государственных и муниципальных органов управления в области физической культуры и спорта, необходимых для исполнения всех вмененных полномочий, которые включены в реестр функций;
j - функция, включенная реестр функций государственных и муниципальных органов управления в области физической культуры и спорта;
Оi - значение показателя реализации функции за год (число раз исполнения i-й функции за год), единиц
Нврi - показатель типовой нормы времени на исполнение i-й функции, часов;
ФРВгод - фонд рабочего времени за год, часов;
0.9 - коэффициент, определяющий отпускной режим сотрудников государственных и муниципальных органов управления в области физической культуры и спорта (подлежит верификации);
Кн
- коэффициент, учитывающий планируемые невыходы работников во время неоплачиваемого отпуска, болезни и т.п., установлен в размере 1.05 (подлежит верификации).
1.17. Подход к определению оптимальной организационной структуры государственных и муниципальных органов управления в области физической культуры и спорта заключается в образовании структурных подразделений только в случае, если на исполнение соответствующих функций по отдельному направлению составляет 7 +/- 2 штатных единицы. В противном случае реализация функций по отдельным направлениям производится в объединенном структурном подразделении.
1.18. Методический подход в отношении определения штатной численности подведомственных учреждений в области физической культуры и спорта основан на выполнении пп. 1.1. - 1.16. настоящей методики с учетом положений письма Минспорта России от 12.05.2014 N ВМ-04-10/2554 "О направлении Методических рекомендаций по организации спортивной подготовки в Российской Федерации".
1.19. Расчетные формы для государственных и муниципальных органов управления в области физической культуры и спорта приведены в электронных приложениях 1, 2 к настоящим методическим рекомендациям соответственно, рекомендации по их заполнению - в приложении 1.3. к настоящим методическим рекомендациям.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875
,