Прогноз основан на среднем сценарии демографического прогноза, который предполагает реализацию мер государственной политики, направленных на поддержание позитивных трендов рождаемости и сокращение уровня смертности. При этом существует риск демографического развития по низкому сценарию, который основан на экстраполяции существующих демографических тенденций и не учитывает указанных выше мер. В данном случае рождаемость будет ниже, чем в среднем сценарии, а смертность - выше. Вследствие этого в 2019 году по сравнению с базовым вариантом прогноза естественная убыль населения будет на 119,2 тыс. человек больше. Возрастная структура населения будет такова, что численность населения трудоспособного возраста в 2019 году по отношению к базовому варианту может сократиться на 225 тыс. человек.
Частично дефицит трудовых ресурсов может быть компенсирован за счет миграционного прироста. Однако, при низком сценарии демографического прогноза, Россия может терять в миграционном потоке около 100 тыс. человек ежегодно. В этих условиях миграционный прирост уже не сможет компенсировать естественную убыль населения, и к 2019 году потери в численности постоянного населения по отношению к базовому варианту прогноза составят около 467 тыс. человек.
Максимальные демографические риски будут реализовываться за пределами 2019 года. К 2030 году разница по вариантам демографического прогноза по численности населения составит уже 4,3 млн. человек, а численность населения трудоспособного возраста уменьшится по отношению к среднему варианту на 1,8 млн. человек.
Мерами противодействия реализации демографических рисков должны стать мероприятия, направленные на: смягчение негативного влияния структурных изменений населения, обусловленных сокращением числа женщин активного репродуктивного возраста (20 - 29 лет), и тенденции откладывания рождения первого ребенка на более поздний период; сохранение здоровья населения; снижение смертности. Кроме того, для преодоления кадрового дефицита необходимы государственные и частные инвестиции, направленные на совершенствование и модернизацию производств, на увеличение производительности труда, а также модернизацию системы образования для обеспечения потребности экономики в высококвалифицированных кадрах.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875