5.1. Лидерство

Что является обязанностью административного руководителя АС по ядерной и радиационной безопасности (заместителя главного инженера по безопасности)?

Как его поддерживают и помогают ему в выполнении этих обязанностей?

В чем состоит его положение по сравнению с положением лиц, руководящих другими направлениями?

Как представители административного руководства АС объясняют подчиненным работникам свою приверженность безопасности?

Каким образом проблемы безопасности включаются в периодические совещания административного руководства АС с руководителями среднего уровня?

Каким образом безопасность АС упоминается в официальных сообщениях от административного руководства АС?

Как работники описали бы главные заботы высших руководителей АС в своей каждодневной работе?

Как высшие руководители АС (ЭО) определяют проблемы безопасности и способствуют их фиксации?

Как часто высшие руководители ЭО посещают АС для оценки эффективности управления из первых рук?

Как проводятся эти посещения?

Каким образом высшие руководители АС (ЭО) показывают, что они привержены корректировке важных слабых мест или уязвимостей?

Каким образом высшие руководители АС (ЭО) поощряют руководителей среднего уровня к тому, чтобы следить за другими АС и другими частями собственной АС для извлечения уроков?

Что делается высшим руководством АС (ЭО) для предотвращения уменьшения численности работников, если даже существуют финансовые ограничения на корпоративном уровне?

Могут ли работники описать, как высшие руководители АС (ЭО) распространяют соответствующую информацию (такую как цели, ожидания, расходы, выполнение и недостатки) руководителям среднего уровня?

Каким образом высшие руководители АС (ЭО) поддержали своих руководителей среднего уровня в последний раз, когда они остановили эксплуатацию из соображений безопасности?

Какие стратегии могут быть применены старшим руководителем, если руководители среднего уровня в их области ответственности находятся в межличностном конфликте и не контактируют?

Каким образом действия в свободное время помогают разрешать межличностные конфликты?

Могут ли высшие руководители АС (ЭО) описать, как планы преемственности касаются безопасности?

Каким образом лидерство в безопасности отражается на планах преемственности?

Какие ожидания руководителей АС (ЭО) в части безопасности и как они переведены в ежедневные задания работников? Какая роль среднего звена руководства в передаче этих ожиданий?

Могут ли работники судить, есть ли у руководителей среднего уровня необходимый опыт и знания безопасности для принятия мер по возникшим проблемам?

Каким образом руководители признают, что сознательное отношение к безопасности важно в выборе и продвижении работников? Как воспитывается это признание?

Могут ли быть определены случаи, в которых сознательное отношение к безопасности было значимым фактором в одобрении или отклонении продвижения на управленческом уровне?

Как руководители осматривают работу и условия на рабочем месте?

Каким образом руководители обращают внимание на состояние условий труда на рабочих местах подчиненных работников?

Какой рабочий стиль работников ведомственного надзора необходим в смене? Как они ищут информацию?

Могут ли работники описать, как работники ведомственного надзора посещают места выполнения связанных с безопасностью работ?

Как работники ведомственного надзора обсуждают проблемы безопасности с бригадами, сменами, иными коллективами работников, за которыми они осуществляют надзор?

Могут ли работники описать ситуации, когда нахождение руководителя на рабочем месте считается неотъемлемой частью его работы?

Имеются ли ситуации, когда присутствие руководителя на рабочем месте считается признаком проблемы?

Каким образом руководители среднего уровня передают свои ожидания в отношении безопасности своим подчиненным? Как они поняты подчиненными?

Какие меры принимают руководители среднего уровня после того, как они узнают о ситуациях несоблюдения и отклонениях?

Как руководители среднего уровня реагируют на отрицательные замечания об осознанном поведении в отношении безопасности, когда руководители среднего уровня слышат об этом, или когда им на них указывают?

Могут ли работники описать ситуации, когда руководители проводят время, наблюдая и наставляя работников на их рабочих местах, или обеспечивают конструктивную обратную связь для укрепления ожидаемого поведения?

Могут ли работники описать ситуации, когда руководители поощряют опытных добросовестных коллег быть наставниками?