IV. Формы межведомственного взаимодействия

Межведомственное взаимодействие может быть организовано в следующих формах.

1. Межведомственный анализ и межведомственное прогнозирование используются в целях сбора сведений (информации), необходимых для выявления проблем в организации профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении.

Межведомственный анализ направлен на совместные аналитические разработки субъектов (участников) межведомственного взаимодействия, где на основе полученных результатов может строиться дальнейшее прогнозирование результативности профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении.

Совмещение потоков информации, организуемых различными субъектами (участниками) межведомственного взаимодействия, позволяет предвидеть появление новых проблем в семье, являющейся объектом межведомственного взаимодействия (например, возможные конфликты между несовершеннолетним и его родителями [иными законными представителями]).

Представляется необходимым совокупность полученных данных анализировать органом, осуществляющим организацию и координацию межведомственного взаимодействия (комиссией субъекта Российской Федерации, территориальной [муниципальной] комиссией) с точки зрения прогноза вариантов развития событий, что предопределяет расстановку и тактику использования различных профессиональных сил.

2. Проведение заседаний комиссии субъекта Российской Федерации, территориальных (муниципальных) комиссий, а также созданных ими совещательных органов (в случае создания таковых): рабочих групп, советов, штабов, консилиумов и иных органов.

3. Совместная разработка руководящих указаний, правил, порядков, регламентов, обязательных для выполнения субъектами (участниками) межведомственного взаимодействия при их совместной работе, установление которых до начала совместной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, влияет на конечный результат взаимодействия.

4. Согласование документов, необходимых как для организационных аспектов реализации межведомственного взаимодействия, так и для осуществления самой совместной профессиональной деятельности.

5. Проведение совместных комплексных целевых мероприятий, проверок, проектов, операций и т.д.

Данная форма может иметь две разновидности.

Во-первых, это комплекс мероприятий, рассчитанных на длительный срок с последовательным накоплением информации, профессионального опыта по работе с семьями, находящимися в социально опасном положении, и поэтапным введением сил и средств различных субъектов (участников) межведомственного взаимодействия (реализация межведомственных программ социальной реабилитации несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении).

Во-вторых, это краткосрочные, единичные совместные действия субъектов (участников) межведомственного взаимодействия (например, обследование жилищно-бытовых условий, в которых проживает семья).

При реализации данной формы орган, осуществляющий организацию и координацию межведомственного взаимодействия (комиссия субъекта Российской Федерации, территориальная [муниципальная] комиссия) по согласованию с иными субъектами (участниками) межведомственного взаимодействия может определить круг участников мероприятия, обладающих профессиональными навыками, необходимыми для выполнения поставленных задач.

6. Выработка единой стратегии совместного взаимодействия (например, в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних).

Результаты совместной выработки стратегии могут быть реализованы в предложениях при подготовке различных организационно-тактических мероприятий, комплексных операций, совместных планов работы, ведомственных актов (приказов, постановлений) или локальных решений.

7. Рабочие встречи руководителей либо иных представителей субъектов (участников) межведомственного взаимодействия, которые организуются для повышения оперативности взаимного информирования, реагирования на возникшую проблему (например, борьбу с безнадзорностью, беспризорностью и правонарушениями несовершеннолетних).

На таких встречах достигаются договоренности о координации действий и обмене информацией, готовятся планы совместных мероприятий.

8. Информационное межведомственное взаимодействие, которое реализуется посредством информационного обмена между субъектами (участниками) межведомственного взаимодействия, в том числе с использованием современных технологий (например, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", локальных межведомственных сетей, баз данных и иных).

Данная форма позволяет проводить сетевые консультации, вебинары, селекторные совещания, телеконференции.

При организации межведомственного взаимодействия одновременно могут применяться различные формы межведомственного взаимодействия.