4. Имиджевые права спортсменов как объекты интеллектуальной собственности в области физической культуры и спорта

1. В спорте маркетинг спортсменов и спортивных команд во многом регулируется законодательством об интеллектуальной собственности.

2. Важное значение имеют "имиджевые права" спортсменов, в которые входят права на коммерческое использование имени, образа, облика и иных аспектов личной идентичности спортсмена. В общемировой практике указанные элементы "имиджа" спортсмена регистрируются в качестве товарных знаков.

3. Имиджевые права - это права, приобретенные в результате профессиональной деятельности человека, направленные на защиту его имени, деловой репутации, неприкосновенности частной жизни, иных нематериальных благ и результатов интеллектуальной деятельности.

4. Необходимость обеспечения надлежащей правовой защиты таких имиджевых прав спортсменов приобретает все большее значение ввиду влияния на процессы, связанные с глобализацией.

5. Наряду с продвижением средств индивидуализации крупных спортивных мероприятий, предприниматели в тех же коммерческих целях стремятся связывать свою продукцию с образами известных спортсменов. Как правило, такие права спортсменов находятся под контролем профессиональных спортивных организаций, в рамках которых эти спортсмены осуществляют свою деятельность.

6. Одним из наиболее эффективных способов использования имиджевых прав спортсменов является продвижение с их помощью какой-либо продукции (например, одобрение продукции спортсменами и позитивная реклама).

7. Законодательство Российской Федерации в рассматриваемой сфере не содержит таких понятий, как "имиджевые права" или "имидж".