1. Товарный знак как объект интеллектуальной собственности в области физической культуры и спорта

1. При проведении спортивных и физкультурных мероприятий, а также при продвижении спортивных команд обеспечение защиты прав на соответствующие средства индивидуализации наиболее часто осуществляется при помощи регистрации товарных знаков.

2. В сфере спорта товарные знаки используются, как правило, для продвижения спортивных команд и продажи лицензированной атрибутики спортивных команд и спортивных мероприятий.

3. Товарные знаки, помимо того, могут использоваться для обеспечения защиты отдельных элементов имиджевых прав спортсменов.

4. Регистрация в форме товарных знаков наименований спортивных клубов, прозвищ спортсменов, а также эмблем спортивных команд используется для обозначения брендов, в качестве которых выступают спортивные клубы, команды, спортсмены и атрибутика.

5. Основной функцией товарных знаков в спорте является рекламная составляющая, так как владельцы используют их для того, чтобы заработать на приверженности потребителей к конкретному виду спорта, спортивному клубу или спортивной команде. При этом использование именно этого механизма защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности в области спорта способствует в определенной степени развитию данной сферы.