Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Статья 8405. Галоп

1. Галоп - это аллюр "в три такта" когда, например, при галопе с правой ноги имеется следующая последовательность касания земли: левая задняя, затем левая диагональ (одновременно левая передняя и правая задняя), затем правая передняя. Перед следующим тактом галопа следует фаза подвисания, когда все четыре ноги лошади находятся в воздухе.

2. Лошадь должна подниматься в галоп сразу, без колебания, причем с момента подъема галоп должен быть легким, с выраженной каденцией и равномерными темпами.

3. Качество галопа оценивается по общему впечатлению, равномерности и легкости трехтактного аллюра (обусловленных принятием повода при свободном затылке и подведением задних ног при активной работе скакательных суставов), а также по способности лошади сохранять постоянство ритма и естественное равновесие даже после перехода из одного вида галопа в другой. При движении по прямой линии лошадь всегда должна сохранять прямолинейность.

4. Различают собранный галоп, удлинение махов галопа, рабочий галоп, средний галоп и прибавленный галоп.

4.1. Собранный галоп. Лошадь, оставаясь "в поводу", движется вперед с приподнятой и округленной шеей. Собранный галоп отличается легкостью переда и подведением задних ног, т.е. характеризуется свободой, подвижностью и гибкостью в плечевом поясе и очень высокой активностью задних ног. Темпы галопа короче, чем при любом другом виде галопа, но лошадь более легка и подвижна.

4.2. Рабочий галоп. Это промежуточный аллюр между собранным и средним галопом. Лошадь, еще недостаточно подготовленная для выполнения собранного галопа, демонстрирует достаточную уравновешенность и, оставаясь "в поводу", движется вперед равномерными легкими темпами, с каденцией и активной работой скакательных суставов. Выражение "активная работа скакательных суставов" не означает, что собранность подчеркивает важность импульса, идущего от активных задних ног.

4.3. Средний галоп. Это промежуточный аллюр между рабочим и прибавленным галопом. Лошадь движется вперед свободными, уравновешенными и умеренно расширенными махами, демонстрируя четко выраженный импульс, идущий от задних ног. Всадник позволяет лошади, остающейся "в поводу", несколько вытянуть нос вперед по сравнению с собранным или рабочим галопом, давая ей в то же время возможность слегка опустить голову и шею. Махи должны быть длинными и как можно более равномерными, а само движение - уравновешенным и непринужденным.

4.4. Прибавленный галоп. Лошадь движется с максимально возможным захватом пространства. Сохраняя прежний ритм, она до предела удлиняет махи благодаря сильному импульсу, идущему от задних ног, не теряя в то же время спокойствия и легкости.Всадник дает возможность лошади, остающейся "в поводу", но не "ложащейся" на него, опустить и вытянуть голову и шею, направляя кончик носа более или менее прямо.

1. Каденция должна сохраняться при переходе в собранный галоп как из среднего галопа, так и из прибавленного галопа.

2. Контргалоп. Это движение, когда, например, всадник, двигающийся налево по кругу, нарочно делает так, чтобы лошадь двигалась правым галопом (правая нога ведущая). Контргалоп - это сбалансированное движение. Лошадь поддерживает свою естественную гибкость в шее за пределами круга, она позиционирована на сторону ведущей ноги. Ее положение не позволяет ей согнуть позвоночник по окружности круга. Всадник, избегая любого искривления, вызванного сокращением и нарушением, должен главным образом стремиться ограничить отклонение ног в сторону, противоположную центру круга, и ограничить свои требования в соответствии с уровнем гибкости лошади.

3. Простая перемена ноги на галопе. При выполнении этой перемены лошадь с галопа сразу переводится в шаг и после трех-пяти шагов поднимается в галоп с другой ноги.

4. Перемена ноги в воздухе. Эта перемена ноги выполняется в фазе подвисания, следующей за каждым темпом галопа. Перемены ног в воздухе могут также исполняться сериями, например в 4, 3, 2 темпа или в один темп. Лошадь даже при смене ног в сериях должна оставаться спокойной, сохранять легкость и прямолинейность, живой импульс, постоянство ритма и равновесия в продолжение всей серии. Чтобы не затруднять легкость и плавность исполнения смены ног в сериях, уровень собранности должен быть немного меньше, чем в собранном галопе.