Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Определения

16.17.001. Велосипед с ручным управлением представляет собой трехколесный велосипед, управляемый руками (AP), туловищем (ATP) или в положении "полулежа", на коленях. Такие велосипеды имеют раму открытого типа, изготовленную из труб и соответствующую основным принципам ЮСИ по конструированию велосипедов, за исключением того, что нижняя труба рамы не должна быть прямой. Диаметр трубы рамы может превышать максимум, оговоренный в основных принципах ЮСИ.

Диаметр переднего колеса может отличаться от диаметра задних колес. Переднее колесо или колеса должны быть управляемыми; система привода одинарного колеса состоит из рукояток и цепной передачи.

Велосипед с ручным управлением должен приводиться в движение системой цепной передачи, иметь тормоза и ручное управление, заменяющее педали.

16.17.002. В положении полулежа спортсмен должен иметь хороший обзор. Линия глаз должна быть выше рычага, когда спортсмен сидит, расположив руки на руле, его плечи касаются задней спинки, а голова - передней спинки, если возможно. Допускается использование спортсменами быстросъемных ремней безопасности.

Измерение проводится следующим образом: измеряется расстояние от земли до центральной линии глаз спортсмена, располагающегося в описанной выше позиции. Сравнивается расстояние от земли до середины рычага. Расстояние от линии глаз до земли должно быть не меньше чем расстояние от рычага до земли.

16.17.003. Велосипед с ручным управлением для положения полулежа должен иметь зеркало, крепящееся либо на шлеме спортсмена, либо в любой точке впереди велосипеда, что позволяет осуществлять задний обзор.

16.17.004. В положении на коленях ноги спортсмена должны поддерживаться и быть защищенными от соприкосновения с поверхностью земли.

16.17.005. Все корректировки снаряжения должны быть выполнены до старта. Не разрешаются никакие корректировки снаряжения во время гонок.

16.17.007. Минимальный диаметр обода колеса (ETRTO) составляет 406 мм, максимальный 622 мм. При необходимости конструкция втулок может быть изменена. Диаметр колес велосипеда с ручным управлением может находиться в диапазоне от 55 см (минимум) до 70 см (максимум) и измеряется от центра каждой шины до точки соприкосновения с землей.

16.17.008. В соревнованиях с массовым стартом приемлемы дисковые колеса.

16.17.009. Длина велосипеда с ручным управлением не должна превышать 250 см при общей его ширине 70 см.

16.17.010. Устройства для переключения должны располагаться в пределах руля, за исключением велосипедов для H1, в которых эти устройства прикрепляются к туловищу и позволяют рукам переключать передачи.

16.17.011. Шестерни цепной передачи должны иметь ограждение для защиты гонщика. Ограждение делается из прочного цельного материала и полностью покрывает цепь над половиной длины ее окружности (180 градусов), обращенной к гонщику.

16.17.012. Максимальный диаметр труб рамы велосипеда не должен превышать 80 мм, независимо от материала или профиля труб. Дополнительные ребра жесткости и утолщения допускаются только в том случае, когда это необходимо для улучшения прочностных характеристик рамы. Применение не функциональных аэродинамических приспособлений во время соревнований не разрешается.

16.17.013. Подножки располагаются там, где это необходимо, нижние конечности обеспечены защитой от движущихся частей велосипеда. Гонщики на велосипедах с ручным управлением должны, в целях безопасности, носить специальную обувь или защитные приспособления, полностью закрывающие стопы, за исключением случаев, когда гонщики имеют специальные подножки, не позволяющие ногам соскальзывать. В таких случаях спортсмены должны как минимум носить носки. Ноги будут фиксированы на подножке с помощью специального приспособления, не позволяющего стопам соскальзывать.

16.17.014. В гонках на шоссе обязательно, чтобы велосипед с ручным управлением, имеющий два задних колеса, был оснащен специальным защитным щитком. Эта мера позволит исключить попадание колеса велосипеда сзади идущего спортсмена в пространство между задними колесами. Ширина защитного щитка не должна превышать ширину шин задних колес. Концы всех трубных элементов на велосипеде должны иметь заглушки. Защитный щиток должен быть в 15 мм сзади от вертикали колес. Это может быть трубка (не менее 18 мм в диаметре), выполненная из прочного материала. Расстояние между землей и осью щитка должно быть 280 мм (+/- 10 мм). Защитный щиток должен располагаться в 15 мм (+/- 2 мм) от шины, сзади. Структура щитка должна гарантировать, что обычные столкновения, случающиеся в ходе гонок, не повлияют на защитные функции щитка (см. диаграмму).

00000054.jpg