Росавиацией утверждены Контрольные карты проверки соответствия организации-разработчика требованиям авиационных правил. Ревизия 02.

26. Техническая поддержка разрабатываемого КИ

26.

Техническая поддержка разрабатываемого КИ

26.1.

Подготовка стратегии обслуживания разрабатываемого КИ

26.1.1. Наличие и выполнение документированной процедуры, регламентирующей порядок и совокупность правил, определяющих вид предельного состояния изделия, по достижении которого эксплуатация изделия останавливается или прекращается, а также виды и состав работ по техническому обслуживанию и ремонту (ТОиР) в эксплуатации в соответствии с установленным видом предельного состояния, содержащей:

- Рекомендуемую стратегию технического обслуживания КИ:

a) Стратегия технического обслуживания по ресурсу (ТЭР);

b) Стратегия технического обслуживания по состоянию (ТЭС), включает в себя методы до безопасного отказа (ТЭО) и до предотказного состояния (ТЭП);

- Проведение анализа возможных стратегий ТОиР с целью обоснования;

- Рекомендации к выбору метода оценки технического состояния с использованием:

a) средств контроля, в которые входят бортовые средства контроля, наземно-бортовые и наземные средства контроля (например, наземные устройства обработки информации, наземные средства контроля демонтированного с борта ВС оборудования, контрольно-поверочная аппаратура, средства неразрушающего (дефектоскопического) контроля, средства измерения общего применения, специальные устройства измерения, вспомогательные устройства и оборудование, применяемые для определения технического состояния КИ при его

ТО и ремонте);

b) результатов анализа материалов объективного контроля (визуальный, слуховой, тактильный и др.);

- Критерии назначения необходимых ремонтных работ по результатам оценки технического состояния, которые для каждого неисправного КИ обеспечивают определение:

- цели ремонта (восстановление исправности или работоспособности) и объема необходимых ремонтных работ в зависимости от вида отказа (тяжести его последствий);

- целесообразного способа восстановления (ремонт или замена);

- Проведение поэтапной оценки разрабатываемой стратегии ТОиР с учетом взаимосвязи по обеспечению эксплуатационно-технических характеристик АС (надежность, контролепригодность, ремонтопригодность, массо-габаритные характеристики);

- Оценка эффективности стратегии ТОиР.

26.2.

Определение требований к техническому обслуживанию КИ, являющихся неизбежным следствием реализации стратегии обслуживания

26.2.1. Наличие и выполнение документированных процедур, определяющих:

- состав и квалификации персонала технического обслуживания;

- состав необходимых средств ТО.

26.3.

Инициация коррелирующих действий по устранению ранее необнаруженных конструкционных ошибок

26.3.1. Наличие и выполнение документированной процедуры, регламентирующей управление всей информацией о КИ и связанных с ним процессах на протяжении всего его жизненного цикла, начиная с разработки и производства до снятия с эксплуатации.

Примечание - Это позволяет удовлетворить требования новых международных стандартов информационной поддержки процессов жизненного цикла изделия (ЖЦИ) и увеличить срок эксплуатации КИ, уменьшить время реакции на отказы и неисправности, повысить уровень сервиса, что является главными факторами снижения стоимости ЖЦИ.

26.3.2. Наличие и выполнение документированной процедуры обмена данными и совместного использования этих данных всеми участниками ЖЦИ.

26.4.

Разработка план-графиков и процедур технического обслуживания разрабатываемого КИ

26.4.1. Наличие и выполнение документированной процедуры, регламентирующей план ТОиР для КИ, предусматривающий:

- назначение и особенности плана ТОиР;

- эффективные методы эксплуатации (условия);

- состав и периодичность работ по ТОиР (плановые, неплановые виды работ и правила их назначения к выполнению);

- условия выполнения работ по ТОиР;

- перечень отказов и неисправностей КИ, с которыми разрешается отправка самолета в рейс;

- перспективы и направления совершенствования плана.

26.5.

Поддержка составления ответов, содержащих историю проблемы, выполненные корректирующие действия и обнаруженные тенденции для информирования операторов и персонала технического обслуживания и ремонта, а также лиц, занятых в других разработках, в которых создаются или используются подобные элементы

26.5.1. Наличие и выполнение документированной процедуры информационного обеспечения и средств оперативной связи (в том числе - документированной) для успешного функционирования ТОиР, а также своевременного и безошибочного выполнения отдельных процедур.

26.5.2. Наличие и выполнение документированной процедуры определения основных средств наземного и бортового информационного обеспечения системы ТОиР, которые являются компьютерными базами данных, и с помощью которых осуществляется:

- учет почтовых, отгрузочных, банковских и связных реквизитов всех Участников системы ТОиР;

- учет паспортных (и в первую очередь - идентификационных) данных всех КИ, поставленных в эксплуатацию;

- учет сведений по нормативной (расчетной) и фактической укомплектованности обменного фонда комплектующих изделий (ОФКИ) (по номенклатуре и количеству отдельных КИ), а также по его использованию и пополнению;

- учет сведений по техническому состоянию КИ из состава ОФКИ;

- учет движения, места нахождения и принадлежности (права собственности) всех КИ, участвующих в процессе ТОиР;

- учет неисправностей КИ и сведений по их восстановительному ремонту;

- учет наработки КИ на момент проведения ТОиР;

- учет и обработка заявок Эксплуатантов на проведение ТОиР;

- учет временных и экономических показателей ТОиР;

- учет сведений по оборудованию и эксплуатационной документации, необходимых в процессе ТОиР;

- хранение основных процедур (алгоритмов, правил, техпроцессов и т.п.), которыми должны руководствоваться Участники в ходе ТОиР.

Начальник Управления

поддержания летной годности

воздушных судов

В.В.КУДИНОВ