Документ не применяется. Подробнее см. Справку

1.9. Организация и проведение внутренних проверок

1.9. Организация и проведение внутренних проверок.

1.9.1. Наличие и выполнение документированных процедур по организации на предприятии системы внутренних проверок, регламентирующих:

a) организацию внутренних проверок (аудитов) для обеспечения соответствия системы качества принятой политике, требованиям Руководства по качеству, и охватывающих все структурные подразделения и персонал, задействованные в производственном процессе по созданию экземпляров изделий;

b) ежегодное планирование (Программа) внутренних проверок, разработку плана проведения внутренней проверки с учетом результатов предыдущих аудитов, в том числе внешних, а также статуса и важности процессов и участков, подлежащих аудиту, документальное оформление результатов внутренних проверок;

c) контроль выполнения мероприятий по устранению несоответствий и их причин, выявленных внутренними проверками;

d) требования к структурному подразделению службы качества предприятия и требования к персоналу, осуществляющему внутренние проверки;

e) обеспечение принципа независимости аудиторов, осуществляющих внутренние проверки, от руководителей проверяемых структурных подразделений и служб предприятия (выбор аудиторов и проведение аудитов должны обеспечивать объективность и беспристрастность процесса аудита; аудиторы не должны проверять свою собственную работу);

f) порядок определения ответственности и требований, связанных с планированием и проведением аудитов, ведением записей и составлением отчетов о результатах аудитов, поддержанием записей об аудитах и их результатах в рабочем состоянии.

1.9.2. Наличие и выполнение документированных процедур по организации внутренних проверок конечной продукции с целью подтверждения эффективности действующей системы контроля качества изделий и обеспечения их соответствия типовой конструкции, регламентирующих:

a) проведение внутренних проверок с целью оценки правильности реализации требований нормативной документации системы качества предприятия в процессе постановки на производство изделий, производства экземпляров и их модификации;

b) проведение внеплановых внутренних проверок при возникновении серьезных проблем, связанных с безопасностью полетов изделий, находящихся в эксплуатации и значительных организационных изменениях в структуре предприятия, а также в производственном процессе;

c) проведение внутренних проверок с целью оценки установленного порядка и правильности оформления в процессе производства документации, подтверждающей соответствие серийных изделий и их составных частей типовой конструкции, в том числе и принятых службой технического контроля;

d) проведение внутренних проверок с целью оценки установленного порядка оформления и хранения Дел изделий.

1.9.3. Наличие и выполнение документированных процедур по организации обратной связи и анализу результатов внутренних проверок для оценки функционирования системы качества, регламентирующих:

a) обеспечение доведения результатов внутренних проверок до сведения руководства подразделения, в котором они проводились;

b) своевременную разработку мероприятий по устранению обнаруженных несоответствий и их причин;

c) своевременную отчетность проверенного подразделения о принятых мерах по устранению обнаруженных несоответствий и их причин в установленные сроки;

d) требования к руководству, ответственному за проверяемые области деятельности, которое должно обеспечить, чтобы все необходимые коррекции и корректирующие действия предпринимались без излишней отсрочки для устранения обнаруженных несоответствий и вызвавших их причин;

e) организацию контроля выполнения мероприятий по устранению обнаруженных несоответствий и их причин и доведение до руководителей высшего звена предприятия соответствующей информации в случае невыполнения этих мероприятий;

f) действия персонала подразделения и руководителей соответствующих служб при выявлении внутренними проверками несоответствий, отрицательно влияющих на обеспечение соответствия изделий типовой конструкции и установленным требованиям покупателя и/или эксплуатанта;

g) порядок доведения соответствующих результатов внутренних проверок до ответственных лиц для проведения анализа и разработки предупреждающих мероприятий;

h) порядок ежегодного выполнения и утверждения руководителем предприятия документально оформленного анализа результатов внутренних проверок в целях подтверждения выполнения системой качества установленных требований к производству изделий АТ.