1. Общие положения

1.1. Инструкция по делопроизводству в центральном аппарате Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Инструкция) разработана в соответствии с Федеральным конституционным законом от 25 декабря 2000 г. N 2-ФКЗ "О Государственном гербе Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1995 г. N 1268 "Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации", Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 477, Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 457, Регламентом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным приказом Росреестра от 28 февраля 2011 г. N П/52, Методическими рекомендациями по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными приказом Росархива от 23 декабря 2009 г. N 76, ГОСТом Р 51511-2001 "Печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации. Форма, размеры и технические требования", принятым и введенным в действие постановлением Госстандарта России от 25 декабря 2001 г. N 573-ст, ГОСТом Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", принятым и введенным в действие постановлением Госстандарта России от 3 марта 2003 г. N 65-ст, ГОСТом Р 7.0.8-2013, утвержденным и введенным в действие приказом Росстандарта от 17 октября 2013 г., а также Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, утвержденными приказом Министерства культуры Российской Федерации от 31 марта 2015 г. N 526.

1.2. Положения Инструкции распространяются на организацию работы с документами независимо от вида носителя, в том числе с электронными документами, включая подготовку, обработку, хранение и использование документов с применением информационных технологий.

1.3. Порядок работы с документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения, осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом Росреестра, определяющим порядок обращения со служебной информацией ограниченного распространения.

1.4. Положения Инструкции не распространяются на организацию работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну.

1.5. Требования Инструкции к работе с бухгалтерской, научно-технической и другой специальной документацией распространяются только в части общих принципов работы с документами, а также подготовки их к передаче на архивное хранение.

1.6. Работа с обращениями граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Инструкцией об организации работы с обращениями и личного приема граждан в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденной приказом Росреестра от 26 августа 2015 г. N П/450 (зарегистрирован Минюстом России 4 сентября 2015 г., регистрационный N 1409993/15).

1.7. Порядок работы с документами по организации закупок осуществляется с учетом требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инструкции, а также актов Росреестра, регламентирующих организацию деятельности по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

1.8. Делопроизводство в центральном аппарате Росреестра осуществляется с использованием системы электронного документооборота (далее - СЭД Росреестра).

1.9. Организацию единой системы делопроизводства в центральном аппарате Росреестра, координацию работы с документами, контроль за соблюдением требований Инструкции, а также взаимодействие по вопросам организации документационного обеспечения деятельности Росреестра и исполнения документов с соответствующими подразделениями Администрации Президента Российской Федерации, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, других органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления осуществляет Административное управление.

1.10. В центральном аппарате Росреестра установлен порядок ведения делопроизводства, в соответствии с которым:

функции приема и регистрации всей входящей корреспонденции; рассылки и отправки всей исходящей корреспонденции; регистрации исходящей корреспонденции за подписью руководителя Росреестра и заместителей руководителя Росреестра; учета, регистрации издаваемых приказов, распоряжений, протоколов заседаний коллегии Росреестра, Научно-консультативного совета при Росреестре и поручений руководителя Росреестра, функции контроля исполнения входящих документов, докладываемых руководителю Росреестра, осуществляются федеральными государственными гражданскими служащими (далее - гражданские служащие) Административного управления;

функции учета и контроля исполнения входящих документов, направляемых Административным управлением непосредственно заместителям руководителя Росреестра, осуществляются гражданскими служащими Административного управления, обеспечивающими работу приемных заместителей руководителя;

функции учета и контроля исполнения входящих документов, направляемых непосредственно в структурные подразделения центрального аппарата Росреестра (далее - структурные подразделения); учета и контроля исполнения поручений курирующих соответствующие структурные подразделения заместителей руководителя Росреестра; регистрации исходящих документов и документов, используемых для внутренней переписки, за подписью начальников структурных подразделений и их заместителей осуществляются гражданскими служащими структурных подразделений, ответственными за ведение делопроизводства.

1.11. Соблюдение требований Инструкции обязательно для всех гражданских служащих (работников) центрального аппарата Росреестра.