Показатели социально-экономического развития поселения, городского округа (Форма 1.1)

Форма 1.1

Показатели социально-экономического

развития поселения, городского округа

___________________________ (по состоянию на 20__ г.)

Показатель

Ед. изм.

Значение

Площадь поселения, городского округа, всего, в том числе:

км2

застроенная

селитебная

рекреационная

промышленная, сельскохозяйственная

земли транспорта

Численность населения поселения, городского округа, всего, в том числе:

тыс. чел.

по возрастным группам

по социальным группам, в том числе трудозанятые, учащиеся

Численность экономически активного населения/доля экономически активного населения

чел./%

Численность самодеятельного населения/доля самодеятельного населения

чел./%

Дневная численность населения (определяется расчетом)

чел.

Численность мест приложения труда

ед.

Численность учебных заведений (дошкольных, школьных, высших и среднеспециальных)/количество мест

ед.

Площадь зданий жилого и нежилого назначения с распределением по видам (административно-делового, бытового, культурного, производственного, складского и т.д.)/темпы нового строительства

тыс. м2

Площадь территории, планируемой для развития и размещения объектов транспортной инфраструктуры поселения, городского округа

тыс. м2

Количество транспортно-пересадочных узлов

единиц

Валовый региональный продукт (ВРП)

руб.

Доля поселения, городского округа в формировании ВРП

%

Средний уровень дохода населения

руб./чел.

Действующие тарифы на перевозку пассажиров и багажа по видам транспорта общего пользования

руб.

Бюджет поселения, городского округа/доля средств, выделяемых на эксплуатацию и развитие объектов транспортной инфраструктуры

руб./%

4.2. Показатели социально-экономического развития поселений, городских округов рекомендуется представлять по состоянию на начало года обследования по районам административного деления поселения, городского округа.

Предоставление указанных данных рекомендуется отражать в динамике за последние 10 - 15 лет.

Допускается осуществлять деление поселения, городского округа на отдельные территории (условные транспортные районы).

Рекомендуется выделять список градообразующих предприятий и организаций, оказывающих влияние на подвижность населения (объекты массового тяготения), - торговые, культурные, общественного питания, образовательные, службы быта, организации жилищного хозяйства, медицинского обслуживания, связи, банки и т.д.).

4.3. Численность дневного населения (жителей и приезжих) определяется посредством:

сбора данных о числе пассажиров, отправленных с автовокзалов, автостанций, железнодорожных вокзалов и станций, морских и речных вокзалов, станций, причалов, аэровокзалов поселения, городского округа на основании соответствующих сведений о количестве проданных билетов либо данных перевозок по заказу (для автомобильного транспорта);

выявления доли водителей, проживающих вне территории поселения, городского округа и временно находящихся на данной территории.

4.4. В целях анализа территорий поселений, городских округов могут использоваться данные дистанционного зондирования Земли, космические спутниковые снимки в комплексе со специализированным программным обеспечением, геоинформационные системы. Детальная фотосъемка может быть осуществлена при помощи беспилотных летательных аппаратов или вертолетов при условии, что она осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обработка данных фотоснимков может производиться как с использованием свободно распространяемого программного обеспечения и сервисов, так и с использованием коммерческих программных продуктов.

4.5. В целях оценки финансирования транспортной инфраструктуры на территории поселения, городского округа проводится анализ бюджета поселений, городских округов, выявляется объем (доля) средств, выделяемых на эксплуатацию и развитие объектов транспортной инфраструктуры.

Кроме того, в целях оценки финансово-экономического состояния поселения, городского округа выявляется валовый региональный продукт (ВРП), доля поселения, городского округа в формировании ВРП, средний уровень дохода населения, действующие тарифы на перевозку пассажиров и багажа по видам транспорта общего пользования.

4.6. В целях проведения оценки нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа анализируются действующие муниципальные правовые акты на территории поселений, городских округов в сфере транспорта, определяется их соответствие нормативным правовым актам субъекта Российской Федерации, Российской Федерации и их достаточность для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов.

4.7. Оценку условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения, городского округа необходимо осуществлять на основе сбора и обработки мнений населения об уровне условий их транспортного обслуживания на территории поселения, городского округа, а также оценки площадей территорий, необходимых для резервирования под нужды развития объектов транспортной инфраструктуры.

4.8. В ходе оценки мнения населения об условиях их транспортного обслуживания проводится опросное обследование (социологический опрос), которым оценивается степень использования легкового автомобиля и транспорта общего пользования населением поселения, городского округа (в том числе с учетом рекомендаций приложения N 3), доступность (трудность в доступе) определенных зон поселения, городского округа, трудность в передвижении по дням недели, времени суток, осуществляется сбор предложений по повышению качества предоставляемых услуг транспорта общего пользования, направлениям развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа.