Уровень воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения (Форма 10.1 (примерная))

Форма 10.1 (примерная)

Уровень воздействия транспортной инфраструктуры

на окружающую среду, безопасность и здоровье населения

Наименование поселения, городского округа: _____________________

Наименование дороги, улицы: ______________________________

Пост замера: ___________________________________

Проба

Дата

Условия отбора пробы

Измеряемые показатели

Условие 1

Условие 2

...

Условие N

Показатель 1

Показатель 2

Показатель 3

...

...

Показатель N

Предельно допустимая величина

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

2.

...

n

5.9. Замер интенсивности движения, скорости транспортного потока и его состава осуществляется в соответствии с ОДМ 218.2.020-2012 Росавтодора <7>, а также с использованием технических средств (детекторов транспорта, данных фото- или видеосъемки).

--------------------------------

<7> ОДМ 218.2.020-2012. Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог.

5.10. Максимально-разовые, среднесуточные и среднегодовые концентрации вредных веществ, объемы выбросов парниковых газов, уровни шума в точках, где замеры не производились, определяются расчетным путем с использованием результатов инженерно-экологических изысканий по действующим методикам расчета, утвержденным Минприроды России.

5.11. Результаты оценки значений параметров уровня воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения (концентрация вредных веществ, объемы выбросов парниковых газов, уровни шума) приводят на картографическом материале (М 1:25000), где наносятся уровни (изолинии) концентраций и удельных выбросов вредных веществ, шума в сравнении с фоновыми или предельно допустимыми. Кроме того, в картографическом материале должны быть отражены:

границы полосы отвода и придорожной полосы;

искусственные сооружения, объекты дорожного сервиса, отдельно стоящие жилые и нежилые здания и сооружения, находящиеся в пределах придорожной полосы;

железные дороги, с которыми дорога пересекается, совмещается или примыкает;

леса, границы типичных экологических зон, особо охраняемые природные территории, реки, ручьи, озера и другие водоемы, овраги, заболоченные места, сельскохозяйственные угодья;

зеленые насаждения, шумозащитные экраны, ограждения, ограничивающие доступ животных на проезжую часть, очистные сооружения.

5.12. Нормативные значения экологических показателей, характеризующих уровень воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения, представлены в таблице 1.

5.13. Отклонения значений экологических показателей, характеризующих уровень воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения, от базовых (фоновых или нормативных) характеризуют экологическую безопасность (опасность) транспортной инфраструктуры.

5.14. В случае получения значений какого-либо из экологических показателей, характеризующих уровень воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения, в заданный период времени больше предельно допустимого или находящегося за пределами фона, экологическая безопасность транспортной инфраструктуры считается не обеспеченной.

5.15. Результаты исследований рекомендуется представлять в соответствии с формой 10.2 (выходной).

5.16. При проведении натурных обследований уровня воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения рекомендуется использовать газоанализаторы, предназначенные для непрерывного измерения концентрации вредных и загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, и приборы для измерения уровня шума (шумомеры).

Указанные приборы должны быть зарегистрированы в Государственном реестре средств измерений и поверены.