2.6. Рекомендации по организации работы с референтными группами территориального органа
2.6. Рекомендации по организации работы
с референтными группами территориального органа
Каждому территориальному органу рекомендуется определить, какие организации, общественные объединения и социальные группы граждан (включая из числа получателей государственных услуг, потребителей информации, иных сторон) являются его референтными группами, т.е. теми заинтересованными юридическими и физическими лицами, целью деятельности которых является защита и представление интересов потенциальных участников общественных отношений, регулирование и управление которых относится к сфере полномочий территориального органа. Органы и организации могут быть объединены общим интересом при взаимодействии с территориальным органом власти, их мнения, предпочтения, ожидания и оценки необходимо принимать во внимание при принятии и реализации решений.
Территориальному органу рекомендуется провести социологическое, аналитическое или иное исследование, на основании которого могут быть выявлены его референтные группы. Результаты проведенного исследования целесообразно разместить на официальном сайте территориального органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В соответствии с интересами и потребностями референтных групп рекомендуется формировать различные формы и способы взаимодействия и коммуникаций с ними, которые в наибольшей степени релевантны для каждой конкретной группы.
Работа с референтными группами может осуществляться по следующим направлениям:
а) информирование референтных групп о планах, процессах и результатах деятельности территориального органа;
б) развитие форм и механизмов обратной связи с референтными группами, включая обсуждение ключевых вопросов, связанных с деятельностью территориального органа власти, с представителями референтных групп, аккумулирование отзывов и предложений, в том числе с использованием различных технологических инструментов;
в) вовлечение в сотрудничество референтных групп, в т.ч.: проведение встреч-семинаров, обсуждения проектов нормативных актов и последующий учет результатов таких обсуждений в сводном отчете территориального органа на своем официальном сайте), широкое распространение информации о возможности участия в деятельности территориального органа и формах такого участия;
г) оценка представителями референтных групп качества и эффективности осуществления территориальным органом своей деятельности, включая оценку уровня открытости органа власти в рамках мониторинга и представления независимых докладов о состоянии сферы деятельности территориального органа, анализа обращений граждан и проч.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875