6.1. Содержание учебных предметов и коррекционных занятий

Содержание

I полугодие

II полугодие

Речь и альтернативная (дополнительная) коммуникация

Развитие речи

Импрессивная речь

- понимание содержания текста

Экспрессивная речь

- ответы на вопросы по содержанию текста:

выделение действий

места действий

характерных черт персонажей

- составление рассказа по серии сюжетных картинок

Математические представления

Количественные представления

- состав числа из двух слагаемых:

2

3

4

5

- сложение предметных множеств в пределах:

2

3

4

5

- запись арифметического примера на увеличение на одну (несколько) единиц в пределах 5

- вычитание предметных множеств в пределах:

2

3

4

5

- запись арифметического примера на уменьшение на одну (несколько) единиц в пределах 5

- решение задач на увеличение на одну (несколько) единиц в пределах:

2

3

4

5

- решение задач на уменьшение на одну (несколько) единиц в пределах:

2

3

4

5

- запись решения задачи в виде арифметического примера

- выполнение арифметических действий на калькуляторе

Пространственные представления

Ориентация на плоскости листа

- определение месторасположения предметов в пространстве:

близко (около, рядом, здесь)

далеко (там)

сверху (вверху)

снизу (внизу)

впереди

сзади

справа

слева

на

в

внутри

перед

за

над

под

напротив

в середине (в центре)

между

- перемещение в пространстве в заданном направлении:

вверх

вниз

вперед

назад

вправо

влево

- ориентация на плоскости:

вверху (верх)

внизу (низ)

в середине (центре)

справа

слева

- ориентация на листе бумаги:

верхний (нижний) край листа

правый (левый) край листа

верхняя (нижняя) часть листа

правая (левая) часть листа

верхний (нижний) угол

правый (левый) угол

Временные представления

Время

- различение частей суток

- знание порядка следования частей суток

- различение дней недели

- знание последовательности дней недели

- знание смены дней:

вчера

сегодня

завтра

- соотнесение деятельности (события) с временным промежутком:

сейчас

потом

вчера

сегодня

завтра

на следующий день

позавчера

послезавтра

давно

недавно

- различение времен года

- знание порядка следования сезонов в году

- различение месяцев

- знание последовательности месяцев в году

Представления о форме

- обводка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг):

по шаблону

трафарету

контурной линии

- построение геометрической фигуры по точкам:

отрезок

прямая линия

ломаная линия

треугольник

квадрат

прямоугольник

круг

- рисование геометрической фигуры:

точка

отрезок

прямая линия

ломаная линия

треугольник

квадрат

прямоугольник

круг

Окружающий мир

Окружающий природный мир

Временные представления

Формирование представления о частях суток

- различение частей суток (утро, день, вечер, ночь)

- представление о сутках как о последовательности (утро, день, вечер, ночь)

- соотнесение частей суток с видами деятельности

- определение частей суток по расположению солнца

Формирование представления о неделе

- различение дней недели

- представление о неделе как о последовательности 7 дней

- различение выходных и рабочих дней

- соотнесение дней недели с определенными видами деятельности

Формирование представления о временах года

- различение времен года (весна, лето, осень, зима) по характерным признакам

- представление о годе как о последовательности сезонов

- знание изменений, происходящих в жизни человека в разное время года

- знание изменений, происходящих в жизни животных в разное время года

- знание изменений, происходящих в жизни растений в разное время года

- последовательность 12 месяцев

Формирование представления о погоде текущего дня

- рассказ о погоде текущего дня

Растительный мир

Формирование представления о ягодах

- различение лесных и садовых ягод

- знание значения ягод в жизни человека

- знание способов переработки ягод

Формирование представления о грибах

- различение съедобных и несъедобных грибов

- знание значения грибов в природе и жизни человека

- знание способов переработки грибов

Формирование представления о цветочно-декоративных растениях

- различение садовых цветочно-декоративных растений:

астра

гладиолус

георгин

тюльпан

нарцисс

роза

лилия

пион

гвоздика

- различение дикорастущих цветочно-декоративных растений:

ромашка

мак

колокольчик

лютик

василек

клевер

одуванчик

подснежник

ландыш

- знание строения цветов (корень, стебель, листья, цветок)

- соотнесение цветения цветочно-декоративных растений с временем года

- знание значения цветочно-декоративных растений в природе и жизни человека

Формирование представления о комнатных растениях

- различение комнатных растений:

бегония

сансевиерия

фиалка

спатифиллум

ктенанта

хлорофитум

драцена

- знание строения растения

- знание особенностей ухода за комнатными растениями

- знание значения комнатных растений в жизни человека

Формирование представления о деревьях

- различение плодовых деревьев:

вишня

яблоня

груша

слива

- различение лиственных и хвойных деревьев

- знание значения деревьев в природе и жизни человека

Животный мир

Формирование представления о перелетных и зимующих птицах

- различение зимующих птиц

голубь

ворона

воробей

дятел

синица

снегирь

сова

- различение перелетных птиц:

аист

ласточка

дикая утка

дикий гусь

грач

журавль

- знание питания птиц

- объединение перелетных птиц в группу "перелетные птицы"

- объединение зимующих птиц в группу "зимующие птицы"

- знание значения птиц в жизни человека, в природе

Формирование представления о водоплавающих птицах

- различение водоплавающих птиц:

лебедь

утка

гусь

пеликан

- знание значения птиц в жизни человека, в природе

Формирование представления о речных рыбах

- различение речных рыб:

сом

окунь

щука

- знание значения речных рыб в жизни человека, в природе

Формирование представления о насекомых

- различение насекомых:

жук

бабочка

стрекоза

муравей

кузнечик

муха

комар

пчела

таракан

- знание способов передвижения насекомых

- знание значения насекомых в жизни человека, в природе

Объекты природы

Формирование представления о луге

- узнавание луга

- узнавание луговых цветов (ромашка, василек, лютик, колокольчик)

- знание значения луга в природе и жизни человека

Формирование представления о водоеме

- узнавание водоема:

озеро

берег

пруд

море

- знание значения водоемов в природе и жизни человека

- соблюдение правил поведения на озере (пруду)

Формирование представления об огне

- узнавание огня

- знание свойств огня (полезные свойства, отрицательное)

- знание значения огня в жизни человека

- соблюдение правил обращения с огнем

Формирование представления о воздухе

- знание свойств воздуха

- знание значения воздуха в природе и жизни человека

Человек

Представления о себе

Формирование представления о строении человека

- знание строения человека (скелет, мышцы, кожа)

- узнавание внутренних органов человека:

сердце

легкие

печень

почки

желудок

- знание назначения внутренних органов

- знание вредных привычек

Формирование представления о состоянии своего здоровья

- сообщение о состоянии своего здоровья

Формирование умения называть свой возраст и дату рождения

- называние своего возраста:

количество лет (возраст)

дата рождения

Формирование представления о занятиях в свободное время

- знание видов деятельности для организации своего свободного времени

Формирование умения сообщать сведения о себе

- сообщение сведений о себе

- рассказ о себе

Формирование представления о возрастных изменениях человека

- знание возрастных изменений человека

Обращение с одеждой и обувью

Формирование представления о видах одежды

- различение видов одежды:

повседневная

праздничная

рабочая

домашняя

спортивная

- выбор одежды в зависимости от предстоящего мероприятия

- различение сезонной одежды:

зимняя

летняя

демисезонная

Домоводство

Обращение с кухонным инвентарем

Обращение с посудой

- различение предметов посуды для сервировки стола:

тарелка

стакан

кружка

ложка

вилка

нож

- различение предметов посуды для приготовления пищи:

кастрюля

сковорода

чайник

половник

нож

- различение кухонных принадлежностей:

терка

венчик

овощечистка

разделочная доска

шумовка

дуршлаг

половник

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.