|
Содержание
|
I полугодие
|
II полугодие
|
|
Речь и альтернативная (дополнительная) коммуникация
|
|
Развитие речи
|
|
|
|
Импрессивная речь
|
|
|
|
- понимание содержания текста
|
|
|
|
Экспрессивная речь
|
|
|
|
- ответы на вопросы по содержанию текста:
|
|
|
|
выделение действий
|
|
|
|
места действий
|
|
|
|
характерных черт персонажей
|
|
|
|
- составление рассказа по серии сюжетных картинок
|
|
|
|
Математические представления
|
|
Количественные представления
|
|
|
|
- состав числа из двух слагаемых:
|
|
|
|
2
|
|
|
|
3
|
|
|
|
4
|
|
|
|
5
|
|
|
|
- сложение предметных множеств в пределах:
|
|
|
|
2
|
|
|
|
3
|
|
|
|
4
|
|
|
|
5
|
|
|
|
- запись арифметического примера на увеличение на одну (несколько) единиц в пределах 5
|
|
|
|
- вычитание предметных множеств в пределах:
|
|
|
|
2
|
|
|
|
3
|
|
|
|
4
|
|
|
|
5
|
|
|
|
- запись арифметического примера на уменьшение на одну (несколько) единиц в пределах 5
|
|
|
|
- решение задач на увеличение на одну (несколько) единиц в пределах:
|
|
|
|
2
|
|
|
|
3
|
|
|
|
4
|
|
|
|
5
|
|
|
|
- решение задач на уменьшение на одну (несколько) единиц в пределах:
|
|
|
|
2
|
|
|
|
3
|
|
|
|
4
|
|
|
|
5
|
|
|
|
- запись решения задачи в виде арифметического примера
|
|
|
|
- выполнение арифметических действий на калькуляторе
|
|
|
|
Пространственные представления
|
|
|
|
Ориентация на плоскости листа
|
|
|
|
- определение месторасположения предметов в пространстве:
|
|
|
|
близко (около, рядом, здесь)
|
|
|
|
далеко (там)
|
|
|
|
сверху (вверху)
|
|
|
|
снизу (внизу)
|
|
|
|
впереди
|
|
|
|
сзади
|
|
|
|
справа
|
|
|
|
слева
|
|
|
|
на
|
|
|
|
в
|
|
|
|
внутри
|
|
|
|
перед
|
|
|
|
за
|
|
|
|
над
|
|
|
|
под
|
|
|
|
напротив
|
|
|
|
в середине (в центре)
|
|
|
|
между
|
|
|
|
- перемещение в пространстве в заданном направлении:
|
|
|
|
вверх
|
|
|
|
вниз
|
|
|
|
вперед
|
|
|
|
назад
|
|
|
|
вправо
|
|
|
|
влево
|
|
|
|
- ориентация на плоскости:
|
|
|
|
вверху (верх)
|
|
|
|
внизу (низ)
|
|
|
|
в середине (центре)
|
|
|
|
справа
|
|
|
|
слева
|
|
|
|
- ориентация на листе бумаги:
|
|
|
|
верхний (нижний) край листа
|
|
|
|
правый (левый) край листа
|
|
|
|
верхняя (нижняя) часть листа
|
|
|
|
правая (левая) часть листа
|
|
|
|
верхний (нижний) угол
|
|
|
|
правый (левый) угол
|
|
|
|
Временные представления
|
|
|
|
Время
|
|
|
|
- различение частей суток
|
|
|
|
- знание порядка следования частей суток
|
|
|
|
- различение дней недели
|
|
|
|
- знание последовательности дней недели
|
|
|
|
- знание смены дней:
|
|
|
|
вчера
|
|
|
|
сегодня
|
|
|
|
завтра
|
|
|
|
- соотнесение деятельности (события) с временным промежутком:
|
|
|
|
сейчас
|
|
|
|
потом
|
|
|
|
вчера
|
|
|
|
сегодня
|
|
|
|
завтра
|
|
|
|
на следующий день
|
|
|
|
позавчера
|
|
|
|
послезавтра
|
|
|
|
давно
|
|
|
|
недавно
|
|
|
|
- различение времен года
|
|
|
|
- знание порядка следования сезонов в году
|
|
|
|
- различение месяцев
|
|
|
|
- знание последовательности месяцев в году
|
|
|
|
Представления о форме
|
|
|
|
- обводка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг):
|
|
|
|
по шаблону
|
|
|
|
трафарету
|
|
|
|
контурной линии
|
|
|
|
- построение геометрической фигуры по точкам:
|
|
|
|
отрезок
|
|
|
|
прямая линия
|
|
|
|
ломаная линия
|
|
|
|
треугольник
|
|
|
|
квадрат
|
|
|
|
прямоугольник
|
|
|
|
круг
|
|
|
|
- рисование геометрической фигуры:
|
|
|
|
точка
|
|
|
|
отрезок
|
|
|
|
прямая линия
|
|
|
|
ломаная линия
|
|
|
|
треугольник
|
|
|
|
квадрат
|
|
|
|
прямоугольник
|
|
|
|
круг
|
|
|
|
Окружающий мир
|
|
Окружающий природный мир
|
|
|
|
Временные представления
|
|
|
|
Формирование представления о частях суток
|
|
|
|
- различение частей суток (утро, день, вечер, ночь)
|
|
|
|
- представление о сутках как о последовательности (утро, день, вечер, ночь)
|
|
|
|
- соотнесение частей суток с видами деятельности
|
|
|
|
- определение частей суток по расположению солнца
|
|
|
|
Формирование представления о неделе
|
|
|
|
- различение дней недели
|
|
|
|
- представление о неделе как о последовательности 7 дней
|
|
|
|
- различение выходных и рабочих дней
|
|
|
|
- соотнесение дней недели с определенными видами деятельности
|
|
|
|
Формирование представления о временах года
|
|
|
|
- различение времен года (весна, лето, осень, зима) по характерным признакам
|
|
|
|
- представление о годе как о последовательности сезонов
|
|
|
|
- знание изменений, происходящих в жизни человека в разное время года
|
|
|
|
- знание изменений, происходящих в жизни животных в разное время года
|
|
|
|
- знание изменений, происходящих в жизни растений в разное время года
|
|
|
|
- последовательность 12 месяцев
|
|
|
|
Формирование представления о погоде текущего дня
|
|
|
|
- рассказ о погоде текущего дня
|
|
|
|
Растительный мир
|
|
|
|
Формирование представления о ягодах
|
|
|
|
- различение лесных и садовых ягод
|
|
|
|
- знание значения ягод в жизни человека
|
|
|
|
- знание способов переработки ягод
|
|
|
|
Формирование представления о грибах
|
|
|
|
- различение съедобных и несъедобных грибов
|
|
|
|
- знание значения грибов в природе и жизни человека
|
|
|
|
- знание способов переработки грибов
|
|
|
|
Формирование представления о цветочно-декоративных растениях
|
|
|
|
- различение садовых цветочно-декоративных растений:
|
|
|
|
астра
|
|
|
|
гладиолус
|
|
|
|
георгин
|
|
|
|
тюльпан
|
|
|
|
нарцисс
|
|
|
|
роза
|
|
|
|
лилия
|
|
|
|
пион
|
|
|
|
гвоздика
|
|
|
|
- различение дикорастущих цветочно-декоративных растений:
|
|
|
|
ромашка
|
|
|
|
мак
|
|
|
|
колокольчик
|
|
|
|
лютик
|
|
|
|
василек
|
|
|
|
клевер
|
|
|
|
одуванчик
|
|
|
|
подснежник
|
|
|
|
ландыш
|
|
|
|
- знание строения цветов (корень, стебель, листья, цветок)
|
|
|
|
- соотнесение цветения цветочно-декоративных растений с временем года
|
|
|
|
- знание значения цветочно-декоративных растений в природе и жизни человека
|
|
|
|
Формирование представления о комнатных растениях
|
|
|
|
- различение комнатных растений:
|
|
|
|
бегония
|
|
|
|
сансевиерия
|
|
|
|
фиалка
|
|
|
|
спатифиллум
|
|
|
|
ктенанта
|
|
|
|
хлорофитум
|
|
|
|
драцена
|
|
|
|
- знание строения растения
|
|
|
|
- знание особенностей ухода за комнатными растениями
|
|
|
|
- знание значения комнатных растений в жизни человека
|
|
|
|
Формирование представления о деревьях
|
|
|
|
- различение плодовых деревьев:
|
|
|
|
вишня
|
|
|
|
яблоня
|
|
|
|
груша
|
|
|
|
слива
|
|
|
|
- различение лиственных и хвойных деревьев
|
|
|
|
- знание значения деревьев в природе и жизни человека
|
|
|
|
Животный мир
|
|
|
|
Формирование представления о перелетных и зимующих птицах
|
|
|
|
- различение зимующих птиц
|
|
|
|
голубь
|
|
|
|
ворона
|
|
|
|
воробей
|
|
|
|
дятел
|
|
|
|
синица
|
|
|
|
снегирь
|
|
|
|
сова
|
|
|
|
- различение перелетных птиц:
|
|
|
|
аист
|
|
|
|
ласточка
|
|
|
|
дикая утка
|
|
|
|
дикий гусь
|
|
|
|
грач
|
|
|
|
журавль
|
|
|
|
- знание питания птиц
|
|
|
|
- объединение перелетных птиц в группу "перелетные птицы"
|
|
|
|
- объединение зимующих птиц в группу "зимующие птицы"
|
|
|
|
- знание значения птиц в жизни человека, в природе
|
|
|
|
Формирование представления о водоплавающих птицах
|
|
|
|
- различение водоплавающих птиц:
|
|
|
|
лебедь
|
|
|
|
утка
|
|
|
|
гусь
|
|
|
|
пеликан
|
|
|
|
- знание значения птиц в жизни человека, в природе
|
|
|
|
Формирование представления о речных рыбах
|
|
|
|
- различение речных рыб:
|
|
|
|
сом
|
|
|
|
окунь
|
|
|
|
щука
|
|
|
|
- знание значения речных рыб в жизни человека, в природе
|
|
|
|
Формирование представления о насекомых
|
|
|
|
- различение насекомых:
|
|
|
|
жук
|
|
|
|
бабочка
|
|
|
|
стрекоза
|
|
|
|
муравей
|
|
|
|
кузнечик
|
|
|
|
муха
|
|
|
|
комар
|
|
|
|
пчела
|
|
|
|
таракан
|
|
|
|
- знание способов передвижения насекомых
|
|
|
|
- знание значения насекомых в жизни человека, в природе
|
|
|
|
Объекты природы
|
|
|
|
Формирование представления о луге
|
|
|
|
- узнавание луга
|
|
|
|
- узнавание луговых цветов (ромашка, василек, лютик, колокольчик)
|
|
|
|
- знание значения луга в природе и жизни человека
|
|
|
|
Формирование представления о водоеме
|
|
|
|
- узнавание водоема:
|
|
|
|
озеро
|
|
|
|
берег
|
|
|
|
пруд
|
|
|
|
море
|
|
|
|
- знание значения водоемов в природе и жизни человека
|
|
|
|
- соблюдение правил поведения на озере (пруду)
|
|
|
|
Формирование представления об огне
|
|
|
|
- узнавание огня
|
|
|
|
- знание свойств огня (полезные свойства, отрицательное)
|
|
|
|
- знание значения огня в жизни человека
|
|
|
|
- соблюдение правил обращения с огнем
|
|
|
|
Формирование представления о воздухе
|
|
|
|
- знание свойств воздуха
|
|
|
|
- знание значения воздуха в природе и жизни человека
|
|
|
|
Человек
|
|
|
|
Представления о себе
|
|
|
|
Формирование представления о строении человека
|
|
|
|
- знание строения человека (скелет, мышцы, кожа)
|
|
|
|
- узнавание внутренних органов человека:
|
|
|
|
сердце
|
|
|
|
легкие
|
|
|
|
печень
|
|
|
|
почки
|
|
|
|
желудок
|
|
|
|
- знание назначения внутренних органов
|
|
|
|
- знание вредных привычек
|
|
|
|
Формирование представления о состоянии своего здоровья
|
|
|
|
- сообщение о состоянии своего здоровья
|
|
|
|
Формирование умения называть свой возраст и дату рождения
|
|
|
|
- называние своего возраста:
|
|
|
|
количество лет (возраст)
|
|
|
|
дата рождения
|
|
|
|
Формирование представления о занятиях в свободное время
|
|
|
|
- знание видов деятельности для организации своего свободного времени
|
|
|
|
Формирование умения сообщать сведения о себе
|
|
|
|
- сообщение сведений о себе
|
|
|
|
- рассказ о себе
|
|
|
|
Формирование представления о возрастных изменениях человека
|
|
|
|
- знание возрастных изменений человека
|
|
|
|
Обращение с одеждой и обувью
|
|
|
|
Формирование представления о видах одежды
|
|
|
|
- различение видов одежды:
|
|
|
|
повседневная
|
|
|
|
праздничная
|
|
|
|
рабочая
|
|
|
|
домашняя
|
|
|
|
спортивная
|
|
|
|
- выбор одежды в зависимости от предстоящего мероприятия
|
|
|
|
- различение сезонной одежды:
|
|
|
|
зимняя
|
|
|
|
летняя
|
|
|
|
демисезонная
|
|
|
|
Домоводство
|
|
|
|
Обращение с кухонным инвентарем
|
|
|
|
Обращение с посудой
|
|
|
|
- различение предметов посуды для сервировки стола:
|
|
|
|
тарелка
|
|
|
|
стакан
|
|
|
|
кружка
|
|
|
|
ложка
|
|
|
|
вилка
|
|
|
|
нож
|
|
|
|
- различение предметов посуды для приготовления пищи:
|
|
|
|
кастрюля
|
|
|
|
сковорода
|
|
|
|
чайник
|
|
|
|
половник
|
|
|
|
нож
|
|
|
|
- различение кухонных принадлежностей:
|
|
|
|
терка
|
|
|
|
венчик
|
|
|
|
овощечистка
|
|
|
|
разделочная доска
|
|
|
|
шумовка
|
|
|
|
дуршлаг
|
|
|
|
половник
|
|
|