Одними из основных направлений научно-технического развития ОАО "РЖД" являются:
а) повышение скорости движения пассажирских и грузовых поездов, увеличение их осевых и погонных нагрузок;
б) организация скоростного и высокоскоростного движения поездов с модернизацией инфраструктуры и разработкой новых технических требований к технике и технологии.
Вместе с тем, удельные затраты на обслуживание инфраструктуры должны быть сокращены. При этом основной задачей, решаемой при построении системы управления качеством в ОАО "РЖД", является достижение системного улучшения обеспечения безопасности движения. Для решения этой задачи важнейшую роль призвана сыграть разработка системы риск-менеджмента. От мер по устранению последствий нарушений безопасности движения необходимо перейти к построению системы предупреждений и снижения рисков техногенного характера, основанной на глубоком анализе всех элементов перевозочного процесса, концентрации внимания на "слабых местах", четкой и результативной системы мотивации и ответственности. В условиях ограниченности ресурсов для формирования собственных источников развития, технического перевооружения производственной базы компании важнейшее значение имеет и решение второй задачи в рамках создаваемой системы управления качеством - комплексной оптимизации издержек ОАО "РЖД" на основе улучшения бизнес- и технологических процессов. Особую актуальность в этот период приобретает диагностика и мониторинг состояния устройств инфраструктуры на базе использования инновационных, современных контрольно-измерительных и диагностических средств и комплексного анализа получаемой с их помощью информации. При этом также необходима реализация такой важной задачи, как обеспечение рационального и эффективного содержания инфраструктуры пути на основе ее фактического состояния.
С учетом основных направлений развития инфраструктуры ОАО "РЖД", несомненно, потребуется и модернизация системы диагностики. Таким образом, можно сформулировать задачи проводимой в ОАО "РЖД" структурной реформы технологического комплекса диагностики железнодорожной инфраструктуры - организационная оптимизация существующей системы и построение системы комплексной диагностики объектов инфраструктуры при сохранении высокого уровня безопасности движения поездов, а также реализация содержания инфраструктуры пути на основе ее фактического состояния.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875