5.2. Модернизация и обновление средств диагностики
Задачей создания системы комплексной диагностики состояния объектов инфраструктуры, в первую очередь пути, является обеспечение устойчивого функционирования этой основной части инфраструктуры во всем возможном диапазоне условий эксплуатации, в том числе и скоростной, для чего необходимо:
а) перейти на преимущественное применение мобильных средств диагностики и малообслуживаемых систем измерения на подвижном составе, включая на высокоскоростном;
б) обеспечить повышение скоростей контроля рельсов мобильными средствами дефектоскопии до установленных на полигонах их обращения для возможности их совмещения с путеизмерителями;
в) создать технические средства диагностики, встроенные в подвижной состав;
г) перейти на создание средств диагностики с расширенными функциональными возможностями, в том числе комплексного типа, сочетающими различные типы устройств диагностики;
д) обеспечить внедрение технологии контроля состояния пути с применением инфраструктурных диагностических комплексов;
е) модернизировать подвагонную часть оборудования существующих мобильных средств диагностики с целью совершенствования схемы прозвучивания при ультразвуковом контроле и параметров намагничивания при магнитном контроле рельсов для устойчивой работы средств неразрушающего контроля в период низких температур (до минус 50 °C);
ж) продолжить работы по внедрению перспективных методов неразрушающего контроля рельсов;
з) автоматизировать процесс контроля состояния объектов в режиме онлайн при безусловном обеспечении безопасности движения;
и) решить задачи расширения перечня функциональных параметров диагностики и точности измерения;
к) реализовать задачи анализа и мониторинга состояния объектов инфраструктуры, предупреждения их предотказного состояния, паспортизацию объектов инфраструктуры с помощью средств диагностики и подготовки оптимизации управленческих решений по планированию работ, связанных с поддержанием инфраструктуры пути в безопасном состоянии;
л) конкретизировать критерии браковки дефектов по условиям эксплуатации и потенциальной опасности (живучесть рельсов), определить возможность эксплуатации рельсов при определенных условиях с дефектами, не угрожающими безопасности движения;
м) по результатам измерений геометрических параметров рельсовой колеи, а также плавности хода и комфортности, определять фактическое состояние геометрии рельсовой колеи и на его основе предусмотреть автоматическое формирование заданий для путевых машин;
н) для контроля состояния элементов верхнего строения пути следует использовать системы видеонаблюдения с автоматизированным распознаванием визуально выявляемых дефектов шпал, скреплений, рельсов и балласта.
Независимо от сроков модернизации и имеющегося оборудования на первом этапе реализации данной концепции необходимо обеспечить все диагностические средства НК и ТД системами позиционирования (ГЛОНАСС/GPS приемниками геодезического класса, считывателями RFID меток).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875