5.8. Цель и основные принципы формирования комплексной оценки состояния железнодорожного пути на основе анализа обработки результатов работы диагностических средств
5.8. Цель и основные принципы формирования комплексной
оценки состояния железнодорожного пути на основе анализа
обработки результатов работы диагностических средств
При комплексной оценке процесса и управленческой деятельности речь может идти о контроллинге - оценке выполнения плана и об эффективности процесса.
В ЕК АСУИ также должны быть определены, т.е. отнесены к определенной подсистеме все виды комплексных оценок:
а) комплексная оценка технологических процессов диагностирования объектов пути и сооружений;
б) комплексная оценка технологических процессов работ текущего содержания пути и сооружений;
в) комплексная оценка технологических процессов ремонта объектов пути и сооружений;
г) комплексная оценка состояния ресурсов (средств диагностики, ремонтных машин и т.д.);
д) комплексная оценка состояния путевой инфраструктуры и другие оценки.
Перечисленные комплексные оценки при практическом применении должны быть детализированы или, наоборот, обобщены на основании конкретизации рассматриваемых систем, объектов или процессов в зависимости от уровня управления путевого хозяйства. Таким образом, комплексная оценка, ее полнота, достоверность и форма представления определяется конкретным управленческим решением, подготовка которого осуществляется на линейном, дорожном или сетевом уровне управления.
В частности, для решения задач планирования работ комплексная оценка состояния железнодорожного пути служит для определения потребности объемов и конкретных участков железнодорожного пути, нуждающихся в дополнительном (специальном) диагностировании, в проведении работ текущего содержания или ремонта пути.
Задача выявления нестабильных участков пути приводит к тому, что эти участки должны быть специально дополнительно диагностированы для определения конкретных причин нестабильности и разработки мероприятий по усилению участка.
Комплексный подход по оценке состояния объектов инфраструктуры позволяет сократить затраты на содержание и ремонт пути. Этот результат может быть достигнут за счет сокращения плановых поездок диагностических средств и применения технологии оценки состояния пути на основе мониторинга, краткосрочного и среднесрочного прогнозирования состояния объектов инфраструктуры. Также для реализации проекта комплексного подхода к решению задач по оценке состояния объектов инфраструктуры потребуется создание нормативной базы, которая должна обеспечивать возможность комплексной автоматизированной оценки состояния объектов инфраструктуры с автоматизированным определением потребных сроков, объемов работ по текущему содержанию и ремонтам, а также оценкой последствий изменения этих сроков. Предлагаемые пути решения задачи комплексной оценки объектов инфраструктуры совпадают с перспективными решениями руководства ОАО "РЖД", Министерства транспорта Российской Федерации.
Открытие скоростного движения в России требует специальной инфраструктуры, новых технических средств ее диагностики и коренной переработки почти всей нормативно-технической документации. Необходимо классифицировать все средства диагностики, порядок их применения и периодичность контроля, состав контролируемых параметров и характеристик состояния объектов инфраструктуры, достаточную степень точности, порядок оперативного использования данных для обеспечения безопасности движения поездов, порядок сбора и сроки хранения данных, технологию экспорта в информационное пространство ОАО "РЖД". Для осуществления задачи оптимизации системы эксплуатации и управления диагностики нужно реализовать следующие мероприятия:
а) поэтапный вывод из эксплуатации съемных средств контроля;
б) создание механизма комплексной оценки состояния пути с прогнозом предотказного состояния путевого хозяйства в соответствии с группой стандартов УРРАН с целью формирования планов по ремонтам и текущему содержанию пути в условиях ресурсных ограничений;
в) пересмотр периодичности контроля в зависимости от классов и категорий, условий эксплуатации и конструкции железнодорожного пути, а также гарантийного срока эксплуатации рельсов.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875