СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. V Сазоновские педагогические чтения. Научно-методическое обеспечение профессионального самоопределения личности в учреждениях образования. // Материалы Всероссийской заочной научно-практической конференции, 18 декабря 2009 года/М-во образования и науки Российской Федерации, Уральское отд-ние РАО, Курганский гос. ун-т, Вузовско-акад. лаб. исслед. проблем проф. самоопределения личности [редкол.: В.Л. Савиных, А.Л. Михащенко]. Курган, 2010.

2. Адаптация и реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Учебное пособие. Дубровская Т.А., Воронцова М.В., Кукушин В.С. М.: РГСУ, 2014. 364 с.

3. Акимова М.А. Психодиагностика. Теория и практика. Учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2014 г. 640 с.

4. Алберти Р.Э., Эммонс М.Л. Твое абсолютное право. М: Будущее Земли, 2009. 384 с.

5. Аленкина О.О., Черникова Т.В. Профессионально-трудовая социализация молодежи с ограниченными возможностями здоровья. М.: Глобус, 2009 г. 160 с.

6. Апостолов О.П. Профориентация в России (опыт, проблемы, перспективы). М.: ИП Татаринов М.В., 2011. [CD-диск].

7. Артюхова О.М. Уровни сформированности готовности старшеклассников к социально-профессиональному самоопределению//Научные исследования в образовании. 2006. N 4. С. 49 - 56.

8. Астапов В.М., Микадзе Ю.В. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития. СПб: Питер, 2002. 256 с.

9. Атлас новых профессий. [Электронный ресурс] М.: Сколково, 2014. Режим доступа:

http://www.skolkovo.ru/public/media/documents/research/sedec/SKOLKOVO_ SEDeC_Atlas.pdf (дата обращения: 22.07.2015).

10. Базаркина И.А., Сенкевич Л.В., Донцов Д.А. Психодиагностика. Практикум по психодиагностике. Учебно-методический комплекс. М.: Человек, 2014. 224 с.

11. Банч Г. Включающее образование. Как добиться успеха? Основные стратегические подходы к работе в интегративном классе/Пер. с англ. Н. Грозной и М. Шихаревой. М.: Прометей, 2005. 88 с.

12. Банч Г. Поддержка учеников с нарушением интеллекта в условиях обычного класса. Пособие для учителей. М.: РООИ "Перспектива", 2008. 64 с.

13. Батаршев А.В. Психодиагностика в управлении. Практическое руководство. М.: Дело, 2005. 496 с.

14. Башкирова В.Г. Выбор карьеры. М.: Эксмо, Коммерсантъ, 2013 г.

15. Бишоп С. Тренинг ассертивности. СПб., Питер, 2001. 208 с.

16. Бобровская Л.Н., Сапрыкина Е.А., Просихина О.Ю. Дневник профессионального самоопределения школьника. Информационная подготовка к выбору образования. 8 - 9 классы. М.: Планета, 2011 г. 54 с.

17. Бобровская Л.Н., Сапрыкина Е.А., Просихина О.Ю. Дневник профессионального самоопределения старшеклассника. М.: Планета, 2014 г. 80 с.

18. Богданова Т.Г., Степанова Н.А., Вовненко К.Б., Попова Т.М. Социальная адаптация, реабилитация и профессиональная ориентация лиц с ограниченными возможностями здоровья. Учебник. М.: Academia, 2014. 240 с.

19. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. М.: Речь, 2006. 448 с.

20. Бонкало Т.И. Оптимизация межсиблинговых отношений в семье, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья//Адаптационно-реабилитационные технологии работы с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Под редакцией Е.А. Петровой, Т.И. Бонкало. 2015. С. 25 - 36.

21. Бонкало Т.И., Цыганкова М.Н. Особенности профессионального самоопределения старшеклассников с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования//Ученые записки Российского государственного социального университета. 2015. Т. 14. N 1 (128). С. 52 - 59.

22. Бонкало Т.И. Особенности восприятия патернальных отношений школы и семьи в современной России//Ответственное отцовство: актуальные проблемы и пути их решения Сборник научных статей. Под редакцией Е.А. Петровой. Москва, 2015. С. 36 - 41.

23. Бонкало Т.И., Медведева М.В. Социально-психологическая помощь семье в формировании психосексуальной идентичности подростков с патологией половых органов//Адаптационно-реабилитационные технологии работы с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Под редакцией Е.А. Петровой, Т.И. Бонкало. 2015. С. 37 - 43.

24. Бурдина И.В. Путь к профессии: профессиональное самоопределение школьников, профессиональное развитие личности. Методическое пособие. Самара: Регион, соц.-психол. центр, 2008. 64 с.

25. Бут Т., Эйнскоу М. Показатели инклюзии. Практическое пособие. [Электронный ресурс]: РООИ "Перспектива", 2013. Режим доступа: http://perspektiva-inva.ru/userfiles/education/publication/pokazateli-incliuzii.pdf (дата обращения: 23.07.2015).

26. Бут Т., Эйнскоу М. Показатели инклюзии: Практическое пособие/под ред. Воган М. <...> образования//Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4: Педагогика. Психология. 2010. N 3 (18). С. 41 - 53.

27. Воробьева З.М. Менеджер по продажам. М.: КноРус, 2010. 80 с.

28. Глуханюк Н.С., Щипанова Д.Е. Психодиагностика. М: Academia, 2013. 240 стр.

29. Голиков Н.А. Ребенок-инвалид. Обучение, развитие, оздоровление. М: Феникс, 2015. 428 с.

30. Гомола А.И. Профессии в области банковского дела и финансов. М: Academia, 2008. 208 с.

31. Гордиевская Е.О. Профессиональная проба в профессиональном самоопределении лиц с ограниченными возможностями здоровья.//Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2008. N 61. С. 377 - 380.

32. Двинин А.П., Романченко И.А. Психодиагностика. Образование и кадровый менеджмент. Учебно-диагностическое пособие (+ CD-ROM). М.: Люмьер, 2015. 148 с.

33. Дирксен Д. Искусство обучать. Как сделать любое обучение нескучным и эффективным. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. 276 с.

34. Ежова Н.Н. Научись общаться! Коммуникативные тренинги. М.: Феникс, 2013. 256 с.

35. Ермошин В.Н. Подходы к профессиональному самоопределению студентов среднего профессионального образования.//Научные исследования в образовании. 2007. N 3. С. 70 - 73.

36. Захарова Л.Н., Калинская Е.С. Системная трансформация профессиональной ориентации молодежи как фактор повышения эффективности управления профессиональным самоопределением.//Экономика устойчивого развития. 2011. N 8. С. 55 - 61.

37. Инклюзивное образование в России. [Электронный ресурс]: РООИ "Перспектива" Год выпуска: 2011. 84 с. Режим доступа: http://perspektiva-inva.ru/userfiles/education/publication/incliuzivnoe-obrazovanie-v-rossii.pdf (дата обращения: 23.07.2015).

38. Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Большая книга подросткового психолога. М.: Феникс, 2008.

39. Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Психодиагностика. Коллекция лучших тестов. М.: Феникс, 2015. 376 с.

40. Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Психолог в начальной школе. Справочные материалы. М.: Феникс; 2015. 416 с.

41. Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Психолог в средней школе. Справочные материалы. М.: Феникс, 2015. 334 с.

42. Карпенкова И.В., Митчелл Д. Стратегии командного сотрудничества в реализации инклюзивной практики образования. [Электронный ресурс]: РООИ "Перспектива": 2011. Режим доступа: http://perspektiva-inva.ru/userfiles/education/publication/sborniq-strategii-qomandnogo-sotrudnichestva.pdf (дата обращения: 23.07.2015).

43. Кейнер С., Линд Л., Толди К., Фиск С., Бергер Д. Руководство фасилитатора. Как привести группу к принятию совместного решения. 2015. 328 с.

44. Кипнис М.Ш. Большая книга лучших игр и упражнений для любого тренинга. М: АСТ, 2014. 640 с.

45. Киреева У.В. Роль профессиональной ориентации в профессиональном самоопределении старшеклассников//Актуальные проблемы науки Материалы I Всероссийской (заочной) научно-практической конференции (с международным участием), под общей редакцией А.И. Вострецова. 2014. С. 77 - 79.

46. Колосова Т.А., Ростомашвили И.Е. Психологический тренинг партнерского общения подростков с ограниченными возможностями здоровья при инклюзивном обучении. М.: КАРО, 2014. 96 с.

47. Кузьмич Н.А. Взаимосвязь мотивации выбор и профессиональной направленности личности в профессиональном самоопределении.//Экономика. Общество. Человек: межвузовский сборник научных трудов Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова. Белгород, 2010. С. 199 - 211.

48. Кучегашева П.П. Самопознание образа "Я" - путь к профессиональному самоопределению//Научные исследования в образовании. 2007. N 3. С. 101 - 106.

49. Лебедева З.Н. Незрячий дирижер. Чему нас могут научить люди с инвалидностью?// "Российская газета" - Федеральный выпуск N 5023 (199) от 21 октября 2009 г.

50. Леонгард Э.И., Самсонова Е.Г., Иванова Е.А. Нормализация условий воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования. Методическое пособие. М.: МГППУ, 2011. 278 с.

51. Леонтьева Е. Доступная среда и универсальный дизайн глазами инвалида. Базовый курс. Практическое пособие. М.: Татлин, 2013. 128 с.

52. Леонтьева Ю., Михайленко А., Алексеева М. Наши дети на пути к активной жизни: родительский опыт/под ред. Анны Белокрыльцевой. М., ООО "Петроглиф", 2009. - 82 с.

53. Линденфилд Г. Теория и практика ассертивности, или Как быть открытым, деятельным и естественным. М: Попурри, 2003. 144 с.

54. Литвак Н. Формула призвания. 7 правил выбора вуза. М.: Альпина нон-фикшн, 2012. 162 с.

55. Непомнящая Н.И. Психодиагностика личности. М.: Владос, 2003. 192 с.

56. Никандров В.В., Виталий В. Новочадов В.В. Метод тестирования в психологии. Учебное пособие. М.: Речь, 2003. 48 с.

57. Никитина Н.И., Васильева Т.В. Теоретико-методические основы профориентации в инклюзивных школах: монография. М.: РГСУ, 2015.

58. Никитина Н.И., Васильева Т.В. Методика профориентационной работы в инклюзивных школах: учебно-методическое пособие. М.: РГСУ, 2015.

59. Никишина В.Б., Василенко Т.Д. Психодиагностика в системе социальной работы. М.: Владос-Пресс, 2004. 208 с.

60. Новиков М.Л., Пак СВ., Маслова Е.П., Денисов В.А. Технологии трудоустройства людей с инвалидностью. Часть 1. [Электронный ресурс]: РООИ "Перспектива", 2012. 65 с. Режим доступа: http://perspektiva-inva.ru/userfiles/jobs/publication/tekhnologii-trudoustroistva-1.pdf (дата обращения: 23.07.2015).

61. Новиков М.Л., Пак С.В., Маслова Е.П., Денисов В.А. Технологии трудоустройства людей с инвалидностью. Часть 1. [Электронный ресурс]: РООИ "Перспектива", 2011. 124 с. Режим доступа: http://www.gosbook.ru/document/37022/37056/preview (дата обращения: 23.07.2015).

62. Носс Н.С. Введение в технологию психодиагностики. М.: Издательство Институт психотерапии, 2003. 256 с.

63. Носс Н.С. Профессиональная психодиагностика. Психологический отбор персонала. М.: Психотерапия, 2009. 464 с.

64. Носс Н.С. Психодиагностика. М.: Юрайт, 2013. 448 с.

65. Одинцова О.В., Рамендик Д.М. Психодиагностика. М.: Academia, 2013. 224 с.

66. Одриосола М.В. Развитие творческого потенциала у лиц с ограниченными возможностями здоровья средствами арттерапии. Методические рекомендации. М.: Институт общегуманитарных исследований, 2015. 96 с.

67. Панарин А.И., Коваль В.И. Методика изучения готовности к профессиональному самоопределению у студентов вуза металлургического профиля/Теория и практика физической культуры. 2006. N 12. С. 13.

68. Пашнев Б.К. Психодиагностика уровня интеллектуально-творческой одаренности детей. М.: Илекса, 2009. 128 с.

69. Пашнев Б.К. Психодиагностика. Практикум школьного психолога. М.: Феникс, 2010. 320 с.

70. Пожарская О.В. Портфолио выпускника/абитуриента. Как создать "досье успехов". М: Портфолио учащегося, 2014. 40 с.

71. Попова В.Н. Система профессиональной ориентации для повышения готовности подростков к профессиональному самоопределению//Теоретические и прикладные вопросы науки и образования, сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 31 января 2015 г.: в 16 частях. Тамбов, 2015. С. 84 - 86.

72. Пособие по проведению "Уроков доброты" со школьниками младших классов./Под ред. О. Пестряковой. [Электронный ресурс]: РООИ "Перспектива": 2012. Режим доступа: http://perspektiva-inva.ru/userfiles/education/publication/posobie-uroqi-dobroty.pdf (дата обращения: 23.07.2015).

73. Пряжников Н.С., Румянцева Л.С. Профориентация в школе и колледже. Игры, дискуссии, задачи-упражнения. Методическое пособие. М.: Academia, 2014. 304 с.

74. Пряжников Н.С., Румянцева Л.С. Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся. М.: Академия, 2013. 208 с.

75. Пряжникова Е.Ю., Пряжников Н.С. Профориентация. М.: Academia, 2020. 496 с.

76. Пчелинова В.В. Формирование представлений о мире профессий в профконсультировании. Дисс.... канд. психол. наук. Москва, 1989. 178 с.

77. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. М.: Бахрах-М, 2011. 672 с.

78. Райгородский Д.Я. Психодиагностика персонала. Методики и тесты (комплект из 2 книг). М.: Бахрах-М, 2007. 1000 с.

79. Райгородский Д.Я. Энциклопедия психодиагностики. Том 1. Психодиагностика детей. М.: Бахрах-М, 2014. 624 с.

80. Ратнер Ф.Л., Юсупова А.Ю. Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями в обществе здоровых детей. М.: Владос, 2014. 176 с.

81. Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии. Программа предпрофильной подготовки. Рабочая тетрадь учащегося. М.: Генезис, 2013. 144 с.

82. Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии. Программа предпрофильной подготовки. М.: Генезис, 2010. 208 с.

83. Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии. Программа предпрофильной подготовки. Рабочая тетрадь учащегося. М: Генезис, 2013. 144 с.

84. Ремизов А.А., Таранин А.Б. Профессии XXI века. Путеводитель школьника. М.: 2009 г. 448 с.

85. Романова Е.С. 147 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы. М: Аспект Пресс, 2011. 416 с.

86. Романова Е.С. Организация профориентационной работы в школе.

87. Романова Е.С. Организация профориентационной работы в школе. М: Academia, 2013. 304 с.

88. Романова Е.С. Психодиагностика. Учебное пособие. М.: КноРус; 2016. 336 с.

89. Романова Е.С. Учимся сотрудничать. Комплексный подход к профориентации и профконсультированию подростков с ограниченными возможностями здоровья. Методическое пособие. М.: Academia, 2012. 256 с.

90. Сайфетдинов Р.С. Взаимосвязь профессионального типа личности студентов и компонентов их готовности к профессиональному самоопределению//Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. 2012. N 28. С. 1020 - 1024.

91. Сафонова Л.В. Дневник профессионального самоопределения. Учебно-методическое пособие: для 10 - 11 классов. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2003. 100 с.

92. Скрипнюк И.И. 111 баек для тренеров. СПб: Питер, 2013. 192 с.

93. Слепцова А.С. Психодиагностика персонала. М: Феникс, 2010. 320 с.

94. Старобина Е.М., Климон Н.Л., Гордиевская Е.О., Кузьмина И.Е. Оценка профессиональных возможностей подростков с нарушением статодинамической функции в целях содействия их профессиональному самоопределению.//Профилактическая и клиническая медицина. 2013. N 4(49). С. 107 - 112.

95. Староверова М.С. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ. М.: Владос, 2013 г. 168 с.

96. Суховершина Ю.В., Тихомирова Е.П., Скоромная Ю. Тренинг коммуникативной компетенции. М.: Фонд "Мир", Академический Проект, 2009. 112 с.

97. Темиров Т.В. Функции профессиональной идентичности в профессиональном самоопределении//Образование и право. 2011. N 2. С. 193 - 197.

98. Ткачева В.В. Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Учебник. М.: Academia, 2014. 272 с.

99. Трошин О.В., Е.В. Жулина, Кудрявцев В.А. Основы социальной реабилитации и профориентации. Учебное пособие. М: Сфера, 2005. 384 с.

100. Тундалева В. Как выбрать профессию в 17 лет. М: Феникс, 2014.

101. Тюшев Ю.В. Выбор профессии: тренинг для подростков. СПб: Питер, 2007. 160 с.

102. Учебное пособие "Современные основы образования и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья"/Под редакцией проф. Г.И. Ефремовой. М., 2009 г.

103. Учимся сотрудничать: Комплексный подход к профориентации и профконсультированию подростков с ограниченными возможностями здоровья: Методическое пособие/Под ред. Романовой Е.С. М.: Academia, 2012. 256 с.

104. Фанталова Е.Б. Диагностика и психотерапия внутреннего конфликта. М: Бахрах-М, 2001. 128 с.

105. Фанталова Е.Б. Ценности и внутренние конфликты. Saarbrucken, Germany: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. 192 с.

106. Фопель Л.В. Технология ведения тренинга. Теория и практика. М.: Генезис, 2013. 272 с.

107. Цыганкова М.Н. Возможности инклюзивного образования в преодолении психологического феномена социальной инвалидизации//Социально-культурные, духовно-нравственные, экономические и правовые проблемы меняющегося мира. М., 2010. Вып. 2. С. 86 - 89.

108. Цыганкова М.Н. Возможности применения элементов православной культуры в психологическом сопровождении инклюзивного образования//Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4: Педагогика. Психология. 2010. N 3(18). С. 41 - 53.

109. Цыганкова М.Н. Становление личности студента с ограниченными возможностями в условиях включенного (инклюзивного) высшего образования//6-я медицинская специализированная выставка-форум "Мир <...>.

<...>

119. Шаповаленко И.В. Психология развития и возрастная психология. М.: Юрайт, 2012. 576 с.

120. Шипицына Л.М. От социальной полезности к социализации личности детей с ограниченными возможностями здоровья. [Электронный ресурс]: ЧОУВО "Институт специальной педагогики и психологии". Режим доступа: http://wallenberg.ru/science/435-ot-sotcialnoi-poleznosti-k-sotcializatcii-lichnosti-detei-s-ogranichennymi-vozmozhnostiami-zdorovia.html (дата обращения: 23.07.2015).

121. Шифф Н.Р. Странные профессии. М.: Добрая книга, 2007. 144 с.

122. Шифф Н.Р. Очень странные профессии. М.: Добрая книга, 2007. 144 с.

123. Эксакусто Т.В. Групповая психокоррекция. Тренинги и ролевые игры, М.: Феникс, 2015. 286 с.

124. Elizabeth A. West. Initial teacher training to meet the needs of students with disabilities who are culturally and linguistically diverse.//Teacher education for inclusion. Changing paradigms and innovative approaches./Edited by C. Forlin-NY, 2010.

125. Elizabeth A. West. Initial teacher training to meet the needs of students with disabilities who are culturally and linguistically diverse.//Teacher education for inclusion. Changing paradigms and innovative approaches./Edited by С Forlin-NY, 2010.

126. Gay, G. Preparing for culturally responsive teaching.//Journal of Teacher Education, 33(2), 2002. P. 106 - 16.

127. NPDCI. What Do We Mean by Professional Development in the Childhood//Field, Chapel Hill: University of North Carolina, FPG Child Development Institute, National Professional Development Center on Inclusion. 2008.

128. P. Mitter. Working Towards Inclusive Educaton. Socialcontexts. NY., 2006.