Единые дежурно-диспетчерские службы в городских поселениях и муниципальных образованиях должны соответствовать ГОСТ Р 22.7.01-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения" и Положению о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования, одобренному Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и рекомендованное к применению в системе РСЧС (протокол от 21 октября 2011 года N 5).
ЕДДС созданы, как правило, в каждом муниципальном образовании. При построении (развитии) АПК "Безопасный город", допускается, по соглашению между муниципальными образованиями, создание ЕДДС с объединенной межмуниципальной зоной ответственности.
Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 1240-р категория ЕДДС определяется в соответствии с численностью населения на обслуживаемой ею территории:
I категория: более 1 млн. человек;
II категория: от 250 тыс. до 1 млн. человек;
III категория: от 100 до 250 тыс. человек;
IV категория: от 50 до 100 тыс. человек;
V категория: до 50 тыс. человек.
Расширение перечня задач, возлагаемых на ЕДДС в связи с построением (развитием) АПК "Безопасный город" требует корректировки действующих положений о ЕДДС, изменения численности и функциональных обязанностей персонала ЕДДС.
Количество автоматизированных рабочих мест в дежурной смене ЕДДС определяется на стадии проектирования АПК "Безопасный город" с учетом качественного и бесперебойного выполнения возложенных на ЕДДС задач в любых режимах функционирования муниципального звена РСЧС.
Количество персонала ЕДДС зависит от ее категории, характеристик муниципального образования, на которой функционирует АПК "Безопасный город" (наличия потенциально-опасных объектов, состояния транспортной инфраструктуры, криминогенной обстановки и т.д.). Количество специалистов в оперативной смене ЕДДС:
Квалификационные требования к персоналу ЕДДС с учетом создания на их основе АПК "Безопасный город" представлены в Приложении 4.
Техническое переоснащение ЕДДС с учетом построения (развития) АПК "Безопасный город" осуществляется в соответствии с проектной документацией.
При этом особое внимание должно быть уделено надежности перекрытий и безопасности помещений, в которых предполагается разместить серверное оборудование.
Расчет потребностей в площадях, планировке и составе помещений ЕДДС муниципального образования производится в соответствии с требованиями действующих санитарных правил и норм (СанПин) и определяется на этапе проектирования.
Расширение перечня задач, возлагаемых на ЕДДС в связи с построением (развитием) АПК "Безопасный город" требует корректировки действующих соглашений об информационном обмене ЕДДС с органами повседневного управления РСЧС, комиссией по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности и другими комиссиями, создаваемыми в муниципальных образованиях.
Для получения информации из населенных пунктов и прилегающих территорий, где не предусмотрено создание ЕДДС, осуществляется взаимодействие с представителями общественности (например, со старостами). Для этого следует определить способ связи с ними, провести первичное обучение или инструктаж. Список общественных представителей необходимо постоянно актуализировать и он должен быть доступен ЕДДС, обслуживающей данный населенный пункт. Необходимо не менее двух раз в неделю связываться с каждым общественным представителем для выяснения обстановки на местах.
Для практического включения ЕДДС в Единую систему антикризисного управления необходимо обеспечить возможность видеоконференц-связи между ЕДДС и ситуационными центрами руководителей субъектов Российской Федерации, органами повседневного управления РСЧС (в т.ч. ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту), разработать, согласовать и утвердить формы ежедневных докладов в эти органы. Ежедневные доклады должны включать разделы о функционировании всех подсистем АПК "Безопасный город", в т.ч. управления системами оповещения, системами мониторинга, связи и др.
Для подключения ЕДДС в целях обеспечения видеоконференц-связи с ЦУКС ГУ МЧС России следует руководствоваться утвержденными начальником Национального ЦУКС МЧС России 20 апреля 2012 года Методическими рекомендациями по обеспечению межведомственного взаимодействия органов повседневного управления в системе РСЧС и Типовым регламентом подключения сторонних организаций к ведомственной цифровой сети связи с интеграцией услуг МЧС России.
Системы информирования и оповещения, управление которыми осуществляет ЕДДС, должны быть информационно сопряжены с системами оповещения субъекта Российской Федерации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875