3.1. Функциональная структура системы-112

Разработанная структура системы-112 состоит из следующих основных функциональных подсистем:

информационно-коммуникационной подсистемы, обеспечивающей прием и обработку вызовов (сообщениях о происшествиях), хранение и актуализацию баз данных, обработку информации о полученных вызовах (сообщений о происшествиях) и возможность получения информации о происшествии из архива в оперативном режиме, а также информационно-аналитическую поддержку принятия решений по экстренному реагированию на принятые вызовы (сообщения о происшествиях) и планированию мер реагирования, в том числе с использованием распределенной информационно-вычислительной платформы;

телекоммуникационной подсистемы, обеспечивающей прохождение вызовов (сообщений о происшествиях), включая телефонные вызовы и короткие текстовые сообщения (SMS) от пользователей (абонентов) сетей фиксированной или подвижной радиотелефонной связи, в систему-112, а также прохождение вызова (сообщения о происшествии) от системы-112 в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб и связь с технологическими площадками распределенной информационно-вычислительной платформы;

подсистемы консультативного обслуживания, предназначенной для оказания информационно-справочной помощи лицам, обратившимся по номеру "112" по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности. Требования по созданию подсистемы консультативного обслуживания приведены в Приложении 9;

геоинформационной подсистемы, отображающей на основе электронных карт природно-географические, социально-демографические, экономические и другие характеристики территории, местонахождение лица, обратившегося по номеру "112", и (или) абонентского устройства, с которого осуществлен вызов (сообщение о происшествии), место происшествия, а также местонахождение транспортных средств экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие;

подсистемы мониторинга, предназначенной для приема и обработки информации и сигналов, поступающих от датчиков, установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах, в том числе от автомобильных терминалов системы экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС" и терминалов ГЛОНАСС/GPS, установленных на транспортных средствах экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие, и транспортных средствах, перевозящих опасные грузы. Требования по созданию подсистемы мониторинга приведены в Приложении 10 (не приводится);

подсистемы обеспечения информационной безопасности, предназначенной для защиты информации и средств ее обработки в системе-112. Требования по созданию подсистемы обеспечения информационной безопасности приведены в Приложении 11 (не приводится).

Для поддержания бесперебойного функционирования информационно-коммуникационной инфраструктуры (ИКТ-инфраструктуры) системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" создается оперативно-техническая служба системы-112 субъекта Российской Федерации. Типовое положение об оперативно-технической службе по поддержке функционирования объектов системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" субъекта Российской Федерации приведено в Приложении 12.