Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Однодневные гонки

Принцип

2.3.001(N). Однодневные гонки - это соревнования, которые проводятся в один день с одним стартом и одним финишем.

Однодневные гонки проводятся только среди команд, а в ряде случаев в соответствии с настоящим регламентом среди смешанных команд.

Дистанции

2.3.002. Максимальная дистанция однодневных гонок определяется следующим образом:

Категория

Дистанция

Мужчины

От 250 до 280 км

Женщины

От 120 до 140 км

Юноши

От 120 до 140 км

Девушки

От 60 до 80 км

Трасса

2.3.004. Организатор должен указать на специальных щитах следующую информацию: нулевой километр (фактический старт гонки), пятидесятый километр, а затем последние 25, 20, 10, 5, 4, 3 и 2 км отметки дистанции. В гонках, заканчивающихся на кольцевой трассе, следует предусмотреть только последние 3, 2 и 1 км отметки дистанции и отмечать количество пройденных кругов.

Организатор должен отметить следующие расстояния до финишной черты: 500 м, 300 м, 200 м, 150 м, 100 м и 50 м.

2.3.005. Последний километр дистанции должен быть отмечен треугольником красного цвета. Не считая финишного баннера, никакой другой баннер не должен быть вывешен после треугольника красного цвета.

2.3.006. Организатор обязан предусмотреть перед финишем выезд с трассы для всех машин, следующих за гонкой (включая мотоциклы), за исключением машин организатора гонки, комиссаров, официального врача соревнования и менеджера победителя гонки. Менеджер команды может следовать за своим гонщиком только в том случае, когда его отрыв от остальной группы составляет не менее одной минуты.

2.3.007. Если гонка проходит по кольцевой трассе, протяженность одного круга должна составлять не менее 12 км.

Организатор гонки может сделать исключение и сократить протяженность трассы.

2.3.008. Гонки могут завершаться на кольцевой трассе при соблюдении следующих условий:

Протяженность круга составляет не менее 3 км;

Максимальное число кругов должно составлять:

- 3 - для кругов протяженностью от 3 до 5 км;

- 5 - для кругов протяженностью от 5 до 8 км;

- 8 - для кругов протяженностью от 8 до 12 км.

Комиссары должны принять меры для обеспечения нормального хода гонки, особенно при изменении ситуации гонки на заключительном круге.

Старт гонки

2.3.009. Гонщики и менеджеры их команд должны собраться вместе в условленном месте для подписания стартового протокола. Они должны собраться вместе не позднее, чем за 15 минут до выезда к месту старта. Процедура подписания стартового протокола заканчивается за 10 минут до выезда гонщиков к месту старта.

2.3.010. Фактический старт дается с места или с хода и не далее, чем через 10 км от пункта сбора гонщиков.

Права и обязанности гонщиков

2.3.012. Все гонщики могут оказывать друг другу незначительную помощь в виде передачи питания, напитков, ключей и др.

Передача или обмен колесами, предоставление велосипеда другому гонщику, а также ожидание и оказание помощи отставшему разрешаются только для гонщиков одной и той же команды. Подталкивание одного гонщика другим запрещено во всех случаях. Нарушители этого правила могут быть подвергнуты дисквалификации.

2.3.013. Гонщики во время гонки могут принимать и передавать водозащитные накидки и часть своей формы в машину менеджера команды, которая должна следовать за машиной председателя коллегии комиссаров.

Один член команды может оказывать такую помощь своим товарищам по команде при соблюдении этих же условий.

2.3.014. Когда гонка завершается на кольцевой трассе, гонщики могут помогать друг другу, если это допускается регламентом и только в том случае, когда они проходят одно и то же расстояние.

Машины сопровождения

2.3.015. Порядок следования машин сопровождения определяется таблицей в Статье 2.3.046.

2.3.016(N). Оказание технической помощи каждой смешанной команде осуществляется нейтральным транспортным средством. Организатор обязан предусмотреть нахождение на трассе как минимум трех нейтральных и нормально оснащенных транспортных средств (автомашины или мотоциклы) для оказания технической помощи гонщикам, а также автобус ("метла") для сбора отставших или сошедших с дистанции гонщиков.

2.3.017. За группой может следовать только одна машина команды.

2.3.018. Порядок следования машин команд в гонке определяется следующим образом:

- Порядок следования машин осуществляется при жеребьевке, проводимой на совещании менеджеров команд.

- Во всех соревнованиях жеребьевка проводится с помощью карточек, на которых указывается название команды. Первой выбранной команде дается первое место следования технички, второй - второе и т.д.

2.3.019. Во время гонки автомашины каравана должны следовать за машиной президента коллегии комиссаров или комиссара, назначенного им.

Пассажиры автомашин при любых обстоятельствах должны выполнять инструкции комиссаров гонки, которые, в свою очередь, должны сделать все возможное, чтобы обеспечить безопасность маневров транспортных средств.

2.3.020. Любой водитель, стремящийся обогнать машину комиссара гонки по своему желанию, должен подъехать к машине комиссара и высказать свою просьбу. Только после получения разрешения комиссара он вправе совершить обгон. После выполнения своих задач водитель обязан незамедлительно занять свое место в караване.

Только один автомобиль может обгонять группу гонщиков единовременно, независимо от ее размера.

2.3.021. В случае отрыва группы гонщиков от пелотона сопровождающие автомашины не должны находиться между отрывом и основной группой без разрешения комиссара, если он считает, что разрыв для такого действия является достаточным.

2.3.022. Ни один автомобиль не имеет права обгонять гонщиков на последних 10 км дистанции.

Питание

2.3.025. При проведении гонки или этапа протяженностью свыше 150 км рекомендуется обеспечивать гонщиков питанием и напитками только с автомобиля команды. Питание и напитки должны передаваться в сумках или флягах.

При передаче питания гонщики должны поравняться с машиной своей команды и взять питание и напитки из автомашины. Передача питания и напитков должна осуществляться только за машиной комиссара, следующей за группой гонщиков.

При уходе в отрыв группы гонщиков, состоящей из 15 человек или менее, передача питания и напитков может осуществляться в конце этой группы.

2.3.026. При проведении гонки или этапа организаторы соревнований могут предусмотреть передачу питания на специальных пунктах. Зоны передачи питания должны иметь соответствующую разметку. Зоны передачи питания должны иметь достаточную протяженность для нормальной передачи гонщикам питания и напитков.

Передача питания и напитков осуществляется специальным обслуживающим персоналом команды и никем другим. Этот персонал должен располагаться только с одной стороны дороги, в зависимости от стороны движения транспорта в <...>.

2.3.027. Передача питания запрещена на подъемах, спусках, на первых 50 км и последних 20 км дистанции.

Коллегия комиссаров может сократить дистанцию в 50 км, указанную выше, в зависимости от погодных условий, категории, типа и протяженности гонки. Такое решение должно быть доведено до сведения всех заинтересованных сторон перед началом гонки.

Оказание технической помощи

2.3.029. Гонщики могут получать техническую помощь от механиков своей команды или от нейтрального транспортного средства, а также от автобуса, замыкающего караван ("метла").

2.3.030. Независимо от положения гонщика в гонке он может принимать такую помощь только находясь в конце группы, сойдя с велосипеда. Смазка цепи механиком, находящимся в движущемся автомобиле, запрещена.

2.3.031. Никакое оборудование, предназначенное для гонщика, не должно находиться за пределами машины сопровождения. Пассажиры, находящиеся в машине сопровождения, не должны высовываться из машины.

2.3.032. Если оказание технической помощи с мотоцикла разрешено регламентом гонки, мотоциклист может иметь с собой только запасные колеса.

Железнодорожные переезды

2.3.034. Пересечение железнодорожных переездов при опущенном шлагбауме категорически запрещается.

Кроме наказания, предусмотренного законодательством, нарушители этого правила снимаются комиссарами гонки с дистанции.

2.3.035. В этом случае применяются следующие правила:

1. Один или более гонщиков, ушедшие в отрыв от основной группы, останавливаются на железнодорожном переезде, но шлагбаум открывается до того, как группа достигнет их. В этом случае никакие действия не применяются и такая ситуация рассматривается как обычный инцидент, происшедший во время гонки.

2. Один или более гонщиков, ушедшие в отрыв от основной группы более чем на 30 секунд, останавливаются на железнодорожном переезде, и основная группа достигает оторвавшихся гонщиков до открытия шлагбаума. В этом случае гонка должна быть остановлена и начата вновь с учетов разрыва гонщика или группы гонщиков, ушедших в отрыв до железнодорожного переезда. Старт гонки дается после того, как проедут машины официальных представителей гонки.

Если отрыв составлял менее 30 секунд, закрытие шлагбаума рассматривается как обычная ситуация в гонке.

3. Если один или более гонщиков, ушедшие в отрыв, пересекают железнодорожный переезд до закрытия шлагбаума, а основная группа останавливается на переезде, никакие действия не применяются и такая ситуация рассматривается как обычный инцидент, происшедший во время гонки.

4. В других непредвиденных ситуациях (например, продолжительное закрытие шлагбаума и т.д.) решение принимается комиссарами.

Данная статья распространяется на аналогичные ситуации в гонке (разведение мостов, возникновение непредвиденных препятствий на дороге и др.).

Финиширование

2.3.036. Гонщики должны соблюдать прямолинейность на финише, не создавая опасной ситуации для других гонщиков.

Финиш и хронометраж

2.3.037. Классификация определяется всегда порядком прохождения гонщиками линии финиша. Распределение призов и очков осуществляется в соответствии с классификацией. Классификация на финише используется для выделения гонщиков во вторичных индивидуальных классификациях.

2.3.038(N). Использование фотофиниша с электронной лентой хронометража является обязательным.

2.3.039. Любой гонщик, финиширующий с отставанием более, чем 5% от времени победителя, не получает места в классификации. Лимит времени финиширования может быть увеличен в исключительных ситуациях по решению коллегии комиссаров и при консультации с организатором гонки.

2.3.040. Все гонщики, финиширующие в одной группе, получают одно и то же время, определяемое по времени финиширования первого гонщика этой группы. Комиссары-хронометристы обязаны продолжать свою работу до прибытия автобуса-"метлы" с отставшими и сошедшими с гонки участниками. Хронометристы должны зафиксировать время финиша гонщиков после вступления в действие установленного лимита времени и представить протоколы с указанием времени финиширования председателю коллегии комиссаров.

2.3.041. Время финиширования гонщиков должно указываться с точностью до одной секунды.

2.3.042. Если финиш гонки происходит на велотреке, для финиша может быть использовано все его полотно. Время финиширования гонщиков регистрируется при их въезде на полотно трека. Кроме того, комиссары могут принять решение о прекращении гонки при въезде на трек, чтобы избежать путаницы среди гонщиков, финиширующих в разных группах.

Если финиш на треке считается нецелесообразным, он должен быть перенесен в другое место. Все гонщики должны быть извещены об этом всеми доступными средствами.

2.3.044. Командная классификация является дополнительной и определяется по сумме времени прохождения гонки тремя лучшими гонщиками команды. В случае равенства положение команды в классификации определяется по сумме мест, занятых в гонке ее участниками. Если и после этого равенство сохраняется, положение команды в классификации определяется по гонщику, занявшему более высокое место в гонке.

Дисквалификация

2.3.045. Если гонщик был дисквалифицирован до утверждения результатов гонки, индивидуальная классификация, а, при необходимости, и командная классификация должны быть пересмотрены.

Если гонщик был дисквалифицирован после утверждения результатов гонки, индивидуальная классификация должна быть пересмотрена только для первых 20 мест, при необходимости. Для остальных гонщиков место дисквалифицированного гонщика должно оставаться вакантным. При необходимости командная классификация может быть пересмотрена полностью.

2.3.046. Схема каравана гонки

00000084.png