Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

МНОГОДНЕВНЫЕ ГОНКИ (N)

Принцип

2.6.001. Многодневные гонки проводятся как минимум в течение двух дней с классификацией по общему времени. Многодневные гонки включают этапы с проведением групповых гонок на шоссе и этапов с гонками на время.

2.6.002. При отсутствии особых положений этапы групповых гонок проводятся так же, как и однодневные гонки на шоссе, а гонки на время - в соответствии с установленным для них регламентом.

2.6.003. Этапы с проведением командных гонок на время должны проводиться в течение первой трети многодневной гонки.

Участие

2.6.004. В многодневных гонках могут принимать участие исключительно команды, а там, где действуют положения особого регламента, и смешанные команды.

Пролог

2.6.006. Пролог может быть включен в многодневную гонку при следующих условиях:

1. дистанция пролога не должна превышать 8 км; для гонок среди юниоров и девушек дистанция пролога не должна превышать 4 км;

2. пролог должен быть организован как индивидуальная гонка на время. При участии в прологе более 60 гонщиков интервал между стартом двух участников гонки не должен превышать одну минуту;

3. результаты пролога засчитываются в генеральной классификации;

4. участник, упавший во время пролога и сошедший с дистанции, тем не менее может быть допущен к старту на следующий день. В этом случае ему дается время участника, занявшего во время пролога последнее место;

5. ни один из участников пролога не может быть допущен к повторному старту в день пролога;

6. пролог считается днем гонки.

Продолжительность

2.6.007. Продолжительность многодневной гонки, приведенная в таблице ниже, соответствует количеству календарных дней соревнования, включая пролог и дни отдыха.

2.6.008. Протяженность этапа

Календарь

Максимальная средняя дневная дистанция <*>

Максимальная протяженность этапа

Максимальная протяженность этапа с индивидуальной гонкой на время

Максимальная протяженность этапа с командной гонкой на время

мужчины

взрослые

180 км

240 км

60 км

60 км

юноши

100 км

120 км

30 км

полуэтап:

15 км

40 км

полуэтап:

25 км

женщины

взрослые

100 км

130 км

40 км

50 км

девушки

60 км

80 км

15 км

20 км

--------------------------------

<*> Дистанция пролога не учитывается при определении средней дневной дистанции.

2.6.009. Организатор вправе включить в многодневную гонку:

- для гонок среди мужчин продолжительностью 10 дней и более - два этапа (максимально) протяженностью свыше 240 км;

- для гонок среди женщин - только один этап с максимальной протяженностью 150 км;

- для гонок среди юниоров - только один этап с максимальной протяженностью 130 км.

2.6.0010. Количество полуэтапов ограничивается (без учета пролога) следующим образом:

Календарь

Количество возможных полуэтапов

Гонки менее 6-ти дней

Гонки длиннее 6-ти дней

мужчины

2

4

женщины

2

полуэтапы запрещены

юниоры

2

полуэтапы запрещены

Дни отдыха

2.6.012. В гонках продолжительностью 11 дней или более должен быть предусмотрен как минимум один день отдыха.

Классификации

2.6.013. Могут применяться различные классификации, выбор которых определяется только критериями спортивного характера.

Индивидуальная генеральная классификация по времени и командная генеральная классификация по времени являются обязательными для гонок, проводимых под эгидой ОСФСГ.

На основании этих классификаций в гонках среди мужчин предусмотрены только четыре (4) майки лидеров классификаций. Майка лидера в индивидуальной генеральной классификации по времени является обязательной.

2.6.014. Время прохождения дистанции, зарегистрированное комиссаром-хронометристом, засчитывается в генеральной классификации по времени. Бонификации учитываются только в индивидуальной классификации по времени.

2.6.015. В том случае, когда двое или более гонщиков показывают одинаковый результат по сумме генеральной индивидуальной классификации по времени, для определения места в расчет принимаются результаты с учетом десятых долей секунд, показанные в индивидуальной гонке на время (включая пролог).

Если даже после этого сохраняется равенство результатов, или если во время гонки не проводились этапы с индивидуальной гонкой на время, учитываются места, завоеванные гонщиками на каждом этапе. В крайнем случае учитываются места, занятые этими гонщиками на последнем этапе.

2.6.016. Командная классификация по каждому дню определяется по сумме результатов трех лучших гонщиков каждой команды, кроме командной гонки на время, которая регламентируется специальными правилами гонки. В случае равенства сумм результатов классификация определяется по сумме мест, которые заняли лучшие гонщики каждой команды на этапе. Если и после этого равенство сохраняется, в расчет принимается место лучшего гонщика команды по классификации на этапе.

Командная генеральная классификация определяется по сумме трех лучших результатов гонщиков каждой команды на каждом этапе гонки. В спорных случаях могут применяться следующие критерии для определения места команды в классификации:

1. количество первых мест в командной классификации по этапам;

2. количество вторых мест в командной классификации по этапам;

и т.д.

Если после этого вопрос остается открытым, место команды определяется по лучшему результату (месту) гонщика команды в генеральной индивидуальной классификации.

Любая команда, число участников которой во время гонки сократилось менее чем до трех человек, исключается из генеральной командной классификации.

2.6.017. В случае равенства результатов в генеральной индивидуальной классификации по очкам могут применяться следующие критерии для разделения гонщиков:

1. количество этапов, выигранных гонщиком;

2. количество побед на промежуточных финишах, дающих очки в генеральной классификации по очкам;

3. генеральная индивидуальная классификация по времени.

В случае равенства результатов в генеральной индивидуальной горной классификации могут применяться следующие критерии для разделения гонщиков:

1. количество побед на подъемах высшей категории;

2. количество побед на подъемах следующей после высшей категории и т.д.;

3. генеральная индивидуальная классификация по времени.

2.6.018. Лидер в каждой классификации обязан носить соответствующую отличительную майку. Если гонщик является лидером в нескольких классификациях, приоритет ношения маек лидера определяется следующим образом:

- генеральная индивидуальная классификация по времени;

- генеральная классификация по очкам;

- генеральная горная классификация;

- другие виды классификации (молодые гонщики, др.); приоритет ношения маек определяется организатором гонки.

Гонщики команды, лидирующей в командной классификации, должны иметь на своих майках соответствующий отличительный знак. Ношение майки лидера или использование на майке отличительного знака запрещается в случаях, на которые распространяются положения Статьи 1.3.055доп., п. 6.

Бонификации

2.6.019. Бонификации могут присуждаться в следующих случаях:

Промежуточные финиши:

- полуэтапы: 1 финиш максимально

- этапы: максимально 3 финиша

Бонификации

- промежуточные финиши: 3" - 2" - 1"

- финиш: полуэтап: 6" - 4" - 2"

- этап: 10" - 6" - 4"

2.6.020. Никакие бонификации на этапах или полуэтапах не присуждаются, если бонификация не предусмотрена на финише гонки.

2.6.021. Бонификации учитываются только в генеральной индивидуальной классификации. На этапах с индивидуальной или командной гонкой на время бонификации не присуждаются.

Этапы с индивидуальной гонкой на время

2.6.023. Старт на этапах с индивидуальной гонкой на время осуществляется согласно месту, занимаемому гонщиком в генеральной классификации по времени, но в обратном порядке. Однако коллегия комиссаров вправе изменить порядок старта гонщиков, чтобы исключить старт одного гонщика команды сразу за другим ее гонщиком.

Во время пролога или, если на первом этапе проводится индивидуальная гонка на время, порядок старта гонщиков каждой команды определяется организатором гонки при согласовании с коллегией комиссаров; каждая команда должна определить порядок старта своих гонщиков.

Этапы с командной гонкой на время

2.6.024. Старт команд на этапах с командной гонкой на время осуществляется согласно месту, занимаемому командой в генеральной командной классификации по времени, но в обратном порядке. При отсутствии командной классификации порядок старта команд определяется жеребьевкой.

2.6.025. Классификация на этих этапах учитывается как в генеральной индивидуальной классификации на время, так и в генеральной командной классификации на время. Регламент гонки должен определить, каким образом будет регистрироваться время участников, включая время отставших гонщиков.

Сход с гонки

2.6.026. Гонщик, сошедший с дистанции, не может принимать участие в других соревнованиях по велоспорту, пока длится многодневная гонка, с которой он сошел.

Финиш

2.6.027. В случае падения, прокола или поломки велосипеда на последних трех километрах дистанции этапа групповой гонки гонщик или гонщики получают время финишировавших гонщика или гонщиков, следовавших вместе с ними в момент инцидента. Место этого гонщика (гонщиков) определяется по порядку пересечения им (ими) линии финиша.

Если в результате падения, прокола или поломки велосипеда на последних трех километрах дистанции этапа гонщик не может пересечь линию финиша, он получает последнее место на этапе со временем финиширования гонщика или гонщиков, следовавших вместе с ними в момент инцидента.

2.6.028. При падении, проколе или поломке велосипеда за треугольником красного цвета (1 км до финиша) во время командной гонки на время гонщик или гонщики получают время финиширования своей команды, с которой они находились вместе в момент инцидента.

Если в результате падения, прокола или поломки велосипеда за треугольником красного цвета (1 км до финиша) гонщик не может пересечь линию финиша, гонщик получает время финиширования своей команды, с которой он находился вместе в момент инцидента.

2.6.029. Положения Статей 2.6.027 и 2.6.028 не применяются в том случае, когда финиш гонки предусмотрен на вершине горы, за исключением случаев, когда инцидент (падение, прокол или поломка) произошел до начала подъема. Трактовка выражений "на вершине горы" и "до начала подъема" определяется коллегией комиссаров.

Финиш на кольцевой трассе

2.6.030. Даже если гонка завершается на кольцевой трассе, время финиширования должно всегда регистрироваться на линии финиша.

2.6.031. В многодневных гонках количество заключительных кругов может превышать 5 для кольцевых трасс протяженностью от 5 до 8 км, но только на последнем этапе гонки. В этом случае общая дистанция гонки по кольцевому маршруту не может превышать 100 км.

Лимит времени при финишировании

2.6.032. Лимит времени при финишировании должен определяться специальным регламентом каждой гонки в соответствии с характеристиками этапа.

После проведения консультаций с организатором гонки коллегия комиссаров может увеличить лимит времени финиширования.

Когда гонщики не вписываются во временной лимит и президент коллегии комиссаров дает им еще один шанс, у тех спортсменов, которые имеют зачетные очки в очковой классификации, снимается столько же очков, сколько дается победителю этого этапа, даже если их очковый баланс становится отрицательным.

Машины команд

2.6.033. Только одна машина команды может находиться в караване гонки.

2.6.034. Во время первого этапа порядок следования машины команды должен определяться согласно положению первого гонщика каждой команды в генеральной индивидуальной классификации по результатам пролога. При отсутствии такой классификации - жеребьевкой.

На последующих этапах порядок следования машины команды определяется по положению первого гонщика каждой команды в генеральной индивидуальной классификации по времени.

Дисквалификация

2.6.037. Если гонщик дисквалифицирован до утверждения результатов гонки, все классификации должны быть пересмотрены. Если гонщик дисквалифицирован после утверждения результатов гонки, генеральная индивидуальная классификация должна быть пересмотрена только для первых 20 мест.

Если гонщик дисквалифицирован за нарушение, совершенное им на этапе, который он выиграл, первое место на этапе присуждается гонщику, занявшему второе место.

Если победитель в другой генеральной классификации (в отличие от индивидуальной классификации) дисквалифицируется, второй гонщик по этой классификации занимает первое место.

В остальных случаях место дисквалифицированного гонщика остается вакантным.

2.6.038. Если гонщик дисквалифицирован за нарушение, совершенное во время командной гонки на время, команде присуждается последнее место на этапе при сохранении результата плюс штраф 10 минут в генеральной командной классификации.

Если дисквалифицировано более одного гонщика команды за нарушение, команда подлежит дисквалификации.

Все командные классификации должны быть пересмотрены.