Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

КРИТЕРИУМЫ

2.7.001. Во всех случаях, не отмеченных в данном разделе, следует руководствоваться положениями регламента по проведению однодневных гонок.

Принципы

2.7.002. Критериум представляет собой шоссейную гонку, проводимую по кольцевой трассе, закрытой для постороннего движения, и проводимую согласно одному из следующих принципов:

1. классификация на финише последнего круга;

2. классификация по числу пройденных кругов и количеству очков, набранных на промежуточных финишах.

2.7.003. Если критериум состоит из нескольких гонок, индивидуальная гонка должна проводиться в последнюю очередь.

Организация

2.7.007. При проведении критериума зона 150 м зона до финиша и 50 м после финиша должны быть ограждены барьерами (щитами). Эти зоны доступны только для организаторов гонки, гонщиков, медицинского персонала, менеджеров команд и аккредитованных представителей средств массовой информации.

Зона перед финишем должна быть огорожена барьерами от начала финишного створа, если длина финишной прямой составляет менее 300 метров.

2.7.008. Если соревнование заканчивается вечером, после захода солнца, трасса гонки должна быть хорошо освещена. В противном случае при наступлении сумерек гонка должна быть остановлена и аннулирована.

Дистанция

2.7.016. Кольцевые трассы могут иметь протяженность от 800 до 10000 метров.

2.7.017. Максимальная дистанция гонки определяется следующим образом:

Протяженность кольцевой трассы

Максимальная дистанция

800 м - 1599 м

80 км

1600 м - 2999 м

110 км

3000 м - 3999 м

132 км

4000 м - 10000 м

150 км

Гонка с промежуточными финишами

2.7.018. В программе - техническом справочнике гонки должно быть приведено описание системы промежуточных финишей и распределение очков на финише с учетом следующих положений, применяемых автоматически.

2.7.019. Промежуточные финиши разыгрываются на линии финиша после прохождения гонщиками нескольких кругов. При этом количество кругов, проходимых между двумя промежуточными финишами, всегда остается неизменным.

2.7.020. Очки могут присуждаться первому гонщику, пересекающему линию финиша во время прохождения нейтральных кругов (без промежуточных финишей). Количество таких очков не может превышать 40% от количества очков, полученных победителем на промежуточном финише.

2.7.021. Любой отставший гонщик или группа, состоящая из 20 гонщиков или менее, обгоняемая лидерами гонки на один круг, снимается и должна покинуть гонку.

Если такая группа состоит из более чем 20 гонщиков, коллегия комиссаров должна решить, могут ли эти гонщики продолжать гонку или же они должны быть сняты с соревнования.

2.7.022. В случае признанных инцидентов (падение, прокол, поломка велосипеда), как это предусмотрено в регламенте гонок на треке (Статья 3.2.021), гонщику может быть предоставлен один или два нейтральных круга по решению коллегии комиссаров с учетом длины круга. После нейтрального круга гонщик может снова влиться в гонку, однако при этом он не получает очков на следующем промежуточном финише.

2.7.023. Классификация должна определяться следующим образом:

- победителем считается гонщик, прошедший наибольшее количество кругов;

- в случае равенства кругов победитель гонки определяется по количеству набранных очков;

- в случае равенства по кругам и по набранным очкам победитель гонки определяется по количеству побед на промежуточным финишах;

- если и в этом случае победителя гонки не удается установить, победа присваивается по результатам последнего финиша.

2.7.024. Гонщик, ушедший вперед и догнавший хвост основной группы, получает круг дистанционного преимущества.