III. Порядок структурирования инвестиционного проекта

30. Для целей определения возможности реализации инвестиционного проекта в сфере дорожного хозяйства с государственным участием и выбора оптимального инвестиционного механизма инициатор инвестиционного проекта разрабатывает проектные материалы, состав которых определен в разделе IV настоящей Методики, для нескольких альтернативных инвестиционных механизмов реализации инициируемого инвестиционного проекта согласно пункту 32 настоящей Методики.

31. Для инвестиционных проектов, объектом инвестирования в которых является автомобильная дорога (участок автомобильной дороги), инициатор инвестиционного проекта определяет возможность использования (эксплуатации) данной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) на платной основе в соответствии с требованиями действующего законодательства.

32. Инициатор инвестиционного проекта при разработке проектных материалов для определения параметров реализации инвестиционного проекта, объектом инвестирования в котором является автомобильная дорога (участок автомобильной дороги), и выбора оптимального инвестиционного механизма должен рассмотреть альтернативные инвестиционные механизмы в следующих категориях:

1) государственный заказ (согласно пункту 14 настоящей Методики);

2) государственно-частное партнерство для случая использования автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) на бесплатной основе (согласно пунктам 15 - 20 настоящей Методики);

3) государственно-частное партнерство для случая использования автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) на платной основе (согласно пунктам 21 - 26 настоящей Методики, при наличии такой возможности, определенной в соответствии с пунктом 31 настоящей Методики).

33. Для инвестиционных проектов, объектом инвестирования в которых не является автомобильная дорога (участок автомобильной дороги), при реализации которых не затрагиваются конструктивные характеристики автомобильной дороги и не предполагается установка либо демонтаж систем взимания платы за проезд по автомобильной дороге (участку автомобильной дороги), инициатор инвестиционного проекта должен рассмотреть альтернативные инвестиционные механизмы из числа указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 32 настоящей Методики.

34. Количество рассматриваемых альтернативных инвестиционных механизмов реализации инициируемого инвестиционного проекта должно быть не менее пяти для инвестиционных проектов, объектом инвестирования в которых является автомобильная дорога (участок автомобильной дороги) и для которых имеется возможность использования (эксплуатации) данной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) на платной основе. При этом количество рассматриваемых инвестиционных механизмов, указанных в каждом из подпунктов 2 и 3 пункта 32 настоящей Методики, должно быть не менее двух. Для инвестиционных проектов, объектом инвестирования в которых является автомобильная дорога (участок автомобильной дороги) и для которых отсутствует возможность использования (эксплуатации) данной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) на платной основе, и инвестиционных проектов, объектом инвестирования в которых не является автомобильная дорога (участок автомобильной дороги), количество рассматриваемых альтернативных инвестиционных механизмов должно быть не менее трех. При наличии целесообразности по своему усмотрению инициатор инвестиционного проекта может дополнительно рассмотреть возможность применения большего числа инвестиционных механизмов.

35. Выбор конкретных альтернативных инвестиционных механизмов для рассмотрения возможности их применения производится инициатором инвестиционного проекта самостоятельно, исходя из технических и финансово-экономических параметров предлагаемого проекта (стоимость капитальных затрат, срок реализации инвестиционной стадии и всего инвестиционного проекта в целом, прогнозируемая интенсивность движения, допустимый размер платы за проезд, плановый размер бюджетного финансирования, стоимость привлечения заемного финансирования и др.).

36. Для обеспечения сопоставимости финансово-экономических параметров инициируемого инвестиционного проекта при рассмотрении альтернативных инвестиционных механизмов инициатор инвестиционного проекта должен исходить из следующих условий:

1) Инвестиционный проект, реализуемый с применением инвестиционных механизмов государственно-частного партнерства, должен включать в себя инвестиционную и эксплуатационную стадии (в соответствии с пунктом 11 настоящей Методики).

2) Срок реализации инвестиционного проекта с применением инвестиционных механизмов государственно-частного партнерства определяется путем суммирования продолжительности сроков инвестиционной и эксплуатационной стадий проекта. Срок эксплуатационной стадии определяется инициатором инвестиционного проекта с улетом срока окупаемости инвестиций и необходимости обеспечения требуемой доходности частному партнеру, а также продолжительности жизненного цикла объекта инвестирования, который может длиться до следующего капитального ремонта (включать или не включать его), следующей реконструкции или окончания срока службы объекта инвестирования, иных событий в рамках периода эксплуатации объекта.

3) При рассмотрении варианта применения инвестиционного механизма государственного заказа, предусматривающего только инвестиционную стадию, общий срок реализации инвестиционного проекта, включая срок эксплуатации объекта инвестирования по завершении выполнения объема работ по государственному контракту, принимается условно равным сроку реализации инвестиционного проекта по вариантам с применением инвестиционных механизмов государственно-частного партнерства. При этом объемы работ по эксплуатации объекта инвестирования и затраты на содержание, ремонт, капитальный ремонт рассчитываются в соответствии с действующими классификацией работ и утвержденными нормативами затрат соответственно на содержание, ремонт, капитальный ремонт автомобильных дорог соответствующей категории и значения.