II. Инвестиционные механизмы, применяемые для реализации инвестиционных проектов в сфере дорожного хозяйства
КонсультантПлюс: примечание.
Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.
II. Инвестиционные механизмы, применяемые для реализации
инвестиционных проектов в сфере дорожного хозяйства
11. Инвестиционные проекты в сфере дорожного хозяйства реализуются в несколько стадий и этапов:
1) инвестиционная стадия, в том числе:
а) этап разработки проектной документации;
б) основной этап инвестиционной деятельности, в зависимости от характеристик проекта, включающий деятельность по подготовке территории строительства, строительству, реконструкции, строительству и реконструкции, комплексному обустройству объекта инвестирования и т.п., а также ввод объекта инвестирования в эксплуатацию;
2) эксплуатационная стадия, включающая осуществление деятельности по использованию (эксплуатации) объекта инвестирования, в том числе по содержанию и ремонту объекта инвестирования. Эксплуатационная стадия также может предусматривать осуществление деятельности по капитальному ремонту объекта инвестирования.
12. Реализация инвестиционных проектов в сфере дорожного хозяйства с государственным участием возможна с использованием различных инвестиционных механизмов. Определяющими параметрами инвестиционных механизмов являются:
1) принятие на себя государственным партнером части расходов на реализацию инвестиционного проекта на инвестиционной стадии (применение бюджетного финансирования для покрытия полностью или частично капитальных затрат на проектирование, строительство, реконструкцию, комплексное обустройство объекта инвестирования);
2) использование частных инвестиций для финансирования капитальных затрат по проекту, компенсируемых на эксплуатационной стадии;
3) использование механизмов возврата вложенных инвестиций на эксплуатационной стадии, в том числе:
а) платы потребителей за пользование объектом инвестирования;
б) перечисления платы за проезд, собираемой эксплуатирующей организацией объекта инвестирования, в пользу государственного партнера;
в) перечисления государственным партнером платежей в пользу частного партнера в целях компенсации понесенных им капитальных и эксплуатационных расходов.
13. В зависимости от сочетания в рамках одного инвестиционного механизма параметров, указанных в пункте 12 Методики, для реализации инвестиционных проектов в сфере дорожного хозяйства с государственным участием могут использоваться следующие инвестиционные механизмы:
2)
- государственно-частное партнерство с государственным софинансированием капитальных вложений в форме концессионного соглашения с концессионной платой;
3)
- государственно-частное партнерство в форме концессионного соглашения с концессионной платой;
4)
- государственно-частное партнерство с государственным софинансированием капитальных вложений в форме концессионного соглашения с платой концедента;
5)
- государственно-частное партнерство в форме концессионного соглашения с платой концедента;
6)
- государственно-частное партнерство в форме концессионного соглашения;
7)
- государственно-частное партнерство в форме контракта жизненного цикла на основе закона о контрактной системе;
8)
- государственно-частное партнерство с государственным софинансированием капитальных вложений в форме концессионного соглашения со сбором платы за проезд в пользу концессионера и концессионной платой;
9)
- государственно-частное партнерство в форме концессионного соглашения со сбором платы за проезд в пользу концессионера и концессионной платой;
10)
- государственно-частное партнерство с государственным софинансированием капитальных вложений в форме концессионного соглашения со сбором платы за проезд в пользу концедента и платой концедента;
11)
- государственно-частное партнерство в форме концессионного соглашения со сбором платы за проезд в пользу концедента и платой концедента;
12)
- государственно-частное партнерство с государственным софинансированием капитальных вложений в форме концессионного соглашения со сбором платы за проезд в пользу концессионера;
13)
- государственно-частное партнерство в форме контракта жизненного цикла со сбором платы за проезд в пользу государственного партнера.
14. Инвестиционный механизм государственного заказа
реализуется путем заключения государственного контракта между заказчиком и исполнителем в соответствии с законом о контрактной системе. При использовании механизма
в объем работ по проекту входят только работы, направленные на создание или реконструкцию объекта инвестирования. Данный инвестиционный механизм не распространяется на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг на эксплуатационной стадии инвестиционного проекта. При этом, как правило, этап разработки проектной документации и основной этап инвестиционной деятельности реализуются посредством разных контрактов, реализуемых разными исполнителями, определяемыми путем проведения отдельных конкурентных процедур на право заключения государственного контракта.
15. Инвестиционный механизм государственно-частного партнерства с государственным софинансированием капитальных вложений в форме концессионного соглашения с концессионной платой
реализуется путем заключения концессионного соглашения. Соглашением предусматривается принятие на себя концедентом части расходов на реализацию инвестиционного проекта на инвестиционной стадии, а также использование частных инвестиций. При этом часть доходов от деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, концессионер перечисляет в виде концессионной платы концеденту. Плата за проезд по автомобильной дороге (участку автомобильной дороги), являющейся объектом инвестирования, или автомобильной дороге (участку автомобильной дороги), в полосе отвода которой расположен объект инвестирования, при использовании данного механизма не предусмотрена.
16. Инвестиционный механизм государственно-частного партнерства в форме концессионного соглашения с концессионной платой
реализуется путем заключения концессионного соглашения. Соглашением предусматривается использование частных инвестиций. При этом часть доходов от деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, концессионер перечисляет в виде концессионной платы концеденту. Плата за проезд по автомобильной дороге (участку автомобильной дороги), являющейся объектом инвестирования, или автомобильной дороге (участку автомобильной дороги), в полосе отвода которой расположен объект инвестирования, при использовании данного механизма не предусмотрена, концедент не принимает на себя часть расходов на реализацию инвестиционного проекта на инвестиционной стадии.
17. Инвестиционный механизм государственно-частного партнерства с государственным софинансированием капитальных вложений в форме концессионного соглашения с платой концедента
реализуется путем заключения концессионного соглашения. Соглашением предусматривается принятие на себя концедентом части расходов на реализацию инвестиционного проекта на инвестиционной стадии, использование частных инвестиций, а также погашение инвестиционных и эксплуатационных расходов частного партнера через плату концедента. Плата за проезд по автомобильной дороге (участку автомобильной дороги), являющейся объектом инвестирования, или автомобильной дороге (участку автомобильной дороги), в полосе отвода которой расположен объект инвестирования, при использовании данного механизма не предусмотрена. Концессионная плата не устанавливается.
18. Инвестиционный механизм государственно-частного партнерства в форме концессионного соглашения с платой концедента
реализуется путем заключения концессионного соглашения. Соглашением предусматривается использование частных инвестиций, а также возмещение инвестиционных и эксплуатационных расходов частного партнера через плату концедента. Плата за проезд по автомобильной дороге (участку автомобильной дороги), являющейся объектом инвестирования, или автомобильной дороге (участку автомобильной дороги), в полосе отвода которой расположен объект инвестирования, при использовании данного механизма не предусмотрена, концедент не принимает на себя часть расходов на реализацию инвестиционного проекта на инвестиционной стадии. Концессионная плата не устанавливается.
19. Инвестиционный механизм государственно-частного партнерства с государственным софинансированием капитальных вложений в форме концессионного соглашения
реализуется путем заключения концессионного соглашения. Соглашением предусматривается принятие на себя концедентом части расходов на реализацию инвестиционного проекта на инвестиционной стадии и использование частных инвестиций. Плата за проезд по автомобильной дороге (участку автомобильной дороги), являющейся объектом инвестирования, или автомобильной дороге (участку автомобильной дороги), в полосе отвода которой расположен объект инвестирования, при использовании данного механизма не предусмотрена. Концессионная плата не устанавливается.
20. Инвестиционный механизм государственно-частного партнерства в форме контракта жизненного цикла
реализуется путем заключения государственного контракта между заказчиком и исполнителем в соответствии с законом о контрактной системе в форме контракта жизненного цикла. При этом для финансирования работ на инвестиционной стадии привлекаются частные инвестиции, которые компенсируются в течение всего срока государственного контракта регулярными платежами заказчика в период инвестиционной и эксплуатационной стадий реализации инвестиционного проекта. Плата за проезд по автомобильной дороге (участку автомобильной дороги), являющейся объектом инвестирования, или автомобильной дороге (участку автомобильной дороги), в полосе отвода которой расположен объект инвестирования, при использовании данного механизма не предусмотрена.
21. Инвестиционный механизм государственно-частного партнерства с государственным софинансированием капитальных вложений в форме концессионного соглашения со сбором платы за проезд в пользу концессионера и концессионной платой
реализуется путем заключения концессионного соглашения. Соглашением предусматриваются принятие на себя концедентом части расходов на реализацию инвестиционного проекта на инвестиционной стадии, использование частных инвестиций, а также плата за проезд по автомобильной дороге (участку автомобильной дороги), являющейся объектом инвестирования, как инструмент возмещения затрат. При этом плата за проезд поступает в доход концессионера, часть которого в виде концессионной платы он перечисляет концеденту.
22. Инвестиционный механизм государственно-частного партнерства в форме концессионного соглашения со сбором платы за проезд в пользу концессионера и концессионной платой
реализуется путем заключения концессионного соглашения. Соглашением предусматриваются использование частных инвестиций, а также плата за проезд по автомобильной дороге (участку автомобильной дороги), являющейся объектом инвестирования, как инструмент возмещения затрат. При этом плата за проезд поступает в доход концессионера, часть которого в виде концессионной платы он перечисляет концеденту. Концедент не принимает на себя часть расходов на реализацию инвестиционного проекта на инвестиционной стадии.
23. Инвестиционный механизм государственно-частного партнерства с государственным софинансированием капитальных вложений в форме концессионного соглашения со сбором платы за проезд в пользу концедента и платой концедента
реализуется путем заключения концессионного соглашения. Соглашением предусматриваются принятие на себя концедентом части расходов на реализацию инвестиционного проекта на инвестиционной стадии, использование частных инвестиций, а также возмещение инвестиционных и эксплуатационных расходов частного партнера через плату концедента. При этом предусматривается плата за проезд по автомобильной дороге (участку автомобильной дороги), являющейся объектом инвестирования, которая перечисляется в доход концедента. Концессионная плата не устанавливается.
24. Инвестиционный механизм государственно-частного партнерства в форме концессионного соглашения со сбором платы за проезд в пользу концедента с платой концедента
реализуется путем заключения концессионного соглашения. Соглашением предусматривается использование частных инвестиций, а также возмещение инвестиционных и эксплуатационных расходов частного партнера через плату концедента. При этом предусматривается плата за проезд, которая перечисляется в доход концедента. Концедент не принимает на себя часть расходов на реализацию инвестиционного проекта на инвестиционной стадии. Концессионная плата не устанавливается.
25. Инвестиционный механизм государственно-частного партнерства с государственным софинансированием капитальных вложений в форме концессионного соглашения со сбором платы за проезд в пользу концессионера
реализуется путем заключения концессионного соглашения. Соглашением предусматриваются принятие на себя концедентом части расходов на реализацию инвестиционного проекта на инвестиционной стадии, использование частных инвестиций, а также плата за проезд, которая поступает в доход концессионера. Концессионная плата не устанавливается.
26. Инвестиционный механизм государственно-частного партнерства в форме контракта жизненного цикла со сбором платы за проезд в пользу государственного партнера
реализуется путем заключения государственного контракта между заказчиком и исполнителем в соответствии с законом о контрактной системе в форме контракта жизненного цикла. При этом для финансирования работ на инвестиционной стадии привлекаются частные инвестиции, которые компенсируются в течение всего срока государственного контракта регулярными платежами в период инвестиционной и эксплуатационной стадий реализации инвестиционного проекта. При использовании данного механизма установлена плата за проезд по автомобильной дороге (участку автомобильной дороги), являющейся объектом инвестирования, с перечислением платы в доход его владельца.
27. Инвестиционные механизмы
,
,
реализуются посредством размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с законом о контрактной системе. Инвестиционные механизмы
,
,
,
,
,
,
,
,
,
реализуются посредством заключения концессионного соглашения в соответствии с законом о концессионных соглашениях.
28. Инвестиционные механизмы
,
,
,
,
,
,
применяются для инвестиционных проектов в отношении автомобильных дорог (участков автомобильных дорог), использование которых предусмотрено на бесплатной основе (без установления платы за проезд), и для инвестиционных проектов в сфере дорожного хозяйства, объектом инвестирования в которых не являются автомобильные дороги (участки автомобильных дорог). Инвестиционные механизмы
,
,
,
,
,
применяются для инвестиционных проектов в отношении автомобильных дорог (участков автомобильных дорог), использование которых предусмотрено на платной основе (с установлением платы за проезд).
29. Сравнение особенностей инвестиционных механизмов приводится справочно в Приложении 1 к настоящей Методике.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875