Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3. Гонки на гаревой дорожке, гонки на льду, гонки на длинном треке, гонки на травяном треке

3. ГОНКИ НА ГАРЕВОЙ ДОРОЖКЕ, ГОНКИ НА ЛЬДУ,

ГОНКИ НА ДЛИННОМ ТРЕКЕ, ГОНКИ НА ТРАВЯНОМ ТРЕКЕ

3.1. В соревнованиях по гонкам на гаревой дорожке, гонкам на льду, гонкам на длинном треке, гонкам на травяном треке в одном заезде принимают участие 4 или более спортсменов (спортсменов и пассажиров), которые соревнуются на специализированых мотоциклах по эллиптическому треку с покрытием из базальта, кирпичной крошки и иных сходных по свойству материалов, раскатанных равномерно по треку (гонки на гаревой дорожке); из песка и глины и иных сходных материалов, раскатанных равномерно по треку (длинный трек); из плотного травяного газона (травяной трек); из льда, равномерно залитого по треку. Данные дисциплины мотоциклетного спорта объединены понятием "трековые гонки" в связи с однотипностью в правилах проведения.

3.2. Соревнования по трековым гонкам проводятся среди спортсменов в личном зачете или представляющих пару, команду.

3.3. Мотоциклы, на которых спортсмены принимают участие в трековых гонках, входят в Категорию 1 (п. 2.3.4) и классифицируются по следующим группам и классам:

- Группа А 1: Мотоциклы

Класс

Более (куб. см)

До (куб. см)

80

50

85

125

100

125

500

350

500

- Группа B 1 и B 2: Мотоциклы с коляской

Те же классы.

3.4. Минимальный вес мотоциклов для различных классов и дисциплин:

Дисциплина

Класс

Вес (кг)

Гонки на гаревой дорожке

80

55

Гонки на гаревой дорожке

125

60

Гонки на гаревой дорожке

500

77

Гонки на льду

125

Х

Гонки на льду

500

110

Гонки на длинном треке

80

Х

Гонки на длинном треке

125

Х

Гонки на длинном треке

500

82

Гонки на травяном треке

80

Х

Гонки на травяном треке

125

60

Гонки на травяном треке

500

Х

3.5. Для участия в соревнованиях применяются мотоциклы с одноцилиндровым двигателем.

3.6. В топливной системе мотоциклов для гаревых гонок применяются только карбюраторы. Использование инжекторов запрещено.

3.7. Движущиеся детали коробки сцепления и коробки передач должны быть закрыты во избежание соприкосновения движущихся частей с телом спортсмена.

3.8. Во избежание вылета цепи необходимо наличие болта ловушки длиной min 10 см.

3.9. Допускается использование только тех глушителей, которые имеют штамп соответствия международным стандартам FIM.

3.10. Ширина руля для различных классов мотоциклов:

Класс

От (мм)

До (мм)

80/125 (все дисциплины)

650

850

500 (гонки на льду)

700

800

500 (гонки на гаревой дорожке)

700

900

3.11. На мотоциклах запрещено использование тормозных систем.

3.12. Для всех мотоциклов, кроме используемых в соревнованиях по гонкам на льду, допускается использование крыльев, которые защищают от попадания грязи. Крылья переднего и заднего колес мотоциклов, используемых в соревнованиях по гонкам на льду, должны закрывать как минимум половину колеса таким образом, чтобы максимальное расстояние от поверхности до самой нижней точки крыла переднего колеса составляло 200 мм, заднего колеса - 250 мм.

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.11. Мотоциклы, используемые в соревнованиях по трековым гонкам, должны быть оборудованы только покрышками, прошедшими сертификацию ФИМ. Данное правило не применяется к мотоциклам для гонок на льду, на которых разрешено использование покрышек, не прошедших сертификацию, но такие покрышки должны быть оборудованы шипами длиной 28 мм.

3.12. В качестве топлива используется чистый метанол. Использование присадок к нему полностью запрещено.

3.13. В целях противодействия загрязнению окружающей среды мотоциклы должны быть оборудованы емкостью для улавливания масла объемом 300 мм.

3.2. Требования к трекам.

3.2.1. Трек должен представлять собой две параллельные прямые одинаковой длины, соединенные двумя полукругами.

3.2.2. Длина треков измеряется по окружности на расстоянии 1-го метра от внутренней линии и составляет:

Дисциплина

Класс

От (м)

До (м)

Гонки на гаревой дорожке

125, 500

260

425

Гонки на гаревой дорожке

80

120

200

Гонки на льду

Все

260

425

Гонки на травяном треке

125

200

800

Гонки на длинном и травяном треках

Оставшиеся

426

1300

3.2.3. Ширина трека:

- На прямых:

Дисциплина

Класс

Ширина (м)

Гонки на гаревой дорожке

80

7

Гонки на гаревой дорожке

125, 500

10

Гонки на льду

Все классы

10

Гонки на длинном, травяном треках

Все классы

12

- На виражах:

Дисциплина

Класс

Ширина (м)

Гонки на гаревой дорожке

80

10

Гонки на гаревой дорожке

125, 500

14

Гонки на льду

Все классы

11

Гонки на длинном, травяном треках

Все классы

15

3.2.4. Забор безопасности треков, используемых для соревнований по гонкам на льду, 3-уровневый. 1 уровень - 2-метровый забор, не позволяющий зрителям переместиться в зону безопасности между первым и вторым уровнем. 2 уровень - заграждение, сформированное снегом или сложенное из мешков, наполненных соломой или другим материалом, высотой в 1,2 метра, шириной 1,5 метра. Расстояние между заборами 1-го и 2-го уровня составляет min 2 метра. 3 уровень - заграждение с минимальной высотой 80 см на расстоянии 1 метра от 2 уровня.

3.2.5. Заборы для треков, используемых для проведения соревнований по гонкам на гаревой дорожке, гонкам на длинном и травяном треках, 2-уровневый. 1 уровень - 2-метровый забор, не позволяющий зрителям переместиться в зону безопасности между первым и вторым уровнем. 2 уровень - забор высотой в 1,2 метра, расположенный на расстоянии 2 метров от 1 уровня. Забор второго уровня может быть сконструирован из деревянных досок, прочных пластиковых пластин, сетки-рабицы. В исключительных случаях, соревнования могут проводиться на треках без забора. В этом случае от внешней границы трека в пределах 6 метров запрещается расположение зрителей, а сама внешняя граница трека маркируется соответствующим образом.

3.2.6. Рекомендуется использовать устройства дополнительной безопасности, накладываемые на заборы. Такие конструкции должны быть гомологированы FIM.

3.2.7. Во время проведения тренировки и гонки внутренняя бровка трека, линия старта, стартовые секции для гонщиков, а если требуется и внешняя бровка трека должны быть соответствующим образом промаркированы мелом или краской. Ширина маркировочной полосы - 15 см.

3.2.8. Стартовая линия (она же финишная) рисуется по всей длине стартовой зоны и располагается на расстоянии 35 метров от начала первого виража (гонки на гаревой дорожке и гонки на льду) и середине прямой (гонки на травяном и длинном треках), а если это невозможно, то на расстоянии 2/5 до начала виража от длины прямой.

3.2.9. Стартовая зона должна быть оборудована стартовой машиной - 2 вертикальные стойки с поднимающим механизмом, управляемым пультом управления. Поднимающий механизм должен быть оборудован ползунками на каждой стойке, чтоб между ними можно было протянуть ленты. Конструкция ленты не должна травмировать гонщика в случае наезда на них (совершения фальстарта).

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.2.11. В случае, если стартовая машина не работает, старт дается флажком или включением светового сигнала.

3.2.12. Для наблюдения за ходом соревнования, осуществления своих должностных обязанностей главный судья должен находиться в судейской кабине, которая размещается над стартовой линией на высоте, обеспечивающей достаточный общий обзор трека и зоны старта. В данной кабине необходимо наличие телефона и рации для связи с официальными лицами соревнований, пульта управления стартовой машиной и сигнализацией.

3.2.13. Спортсмены и их мотоциклы размещаются в закрытом парке. Для каждого спортсмена должно быть предусмотрено минимум 8 кв. м площадь. Закрытый парк оборудован крышей на случай выпадения осадков. Также в закрытом парке должен быть туалет, место для сбора мусора, отработанного масла, прочих жидкостей, место для заправки мотоциклов на расстоянии 7 метров от любых транспортных средств, для мойки мотоциклов и формы.

3.2.14. Места проведения соревнований должны иметь раздевалки и комнату для оказания первой медицинской помощи, достаточное количество огнетушителей в закрытом парке, на треке, в месте заправки мотоциклов.

3.3. Соревновательный процесс.

3.3.1. Судья включает соответствующий звуковой и зрительные сигналы, приглашая спортсменов приехать из закрытого парка в стартовую зону.

3.3.1.1. С момента выезда первого спортсмена на трек судья включает 2- или 3-минутный отсчет времени (в зависимости от дисциплины), в течение которого все спортсмены должны прибыть в стартовую зону и подготовиться к старту. В случае неприезда спортсмена в установленное время, он исключается из заезда. В соревнованиях с личным зачетом его место занимает запасной гонщик.

3.3.2. В стартовой зоне спортсмены ставят свои мотоциклы на расстоянии не далее 10 см от стартовой линии и перпендикулярно к ней. Каждый спортсмен размещается в своем стартовом коридоре в соответствии с указанной в положении таблицей заездов.

3.3.3. Получив сигнал от судьи на старте о готовности спортсменов к старту, главный судья включает зеленый сигнал светофора и в течение 2 - 5 секунд включает поднимающий механизм стартовой машины.

3.3.4. При срабатывании механизма стартовой машины спортсмены должны выехать со стартовой линии и проехать дистанцию с максимально возможной скоростью. Дистанция заезда определяется правилами соответствующей дисциплины.

3.3.4.1. В случае если спортсмен допустил наезд на стартовые ленты до их поднятия (фальстарт) после включения зеленого сигнала светофора, он исключается из заезда. В соревнованиях с личным зачетом его место занимает запасной гонщик. После исключения гонщика из заезда старт осуществляется повторно.

3.3.5. Во время движения по треку спортсмены могут двигаться с разной скоростью, осуществлять обгоны, выбирать траекторию поворота и движения.

3.3.5.1. Во время движения по дистанции спортсменам запрещено пересекать 2-мя колесами мотоцикла внутреннюю линию трека. Спортсмен, нарушивший данное правило, по решению судьи исключается из заезда и не исключается, если выезд был осуществлен в интересах безопасности других участников соревнований.

3.3.5.2. Спортсмен подлежит исключению из заезда в случае, если выхлопная система мотоцикла разрушается, если его езда признается опасной, если он не прошел дистанцию в течение 3-минут (гонки на гаревой дорожке, гонки на льду), в течение 6-ти минут (гонки на длинном и травяном треках), если он явился виновником остановки заезда.

3.3.6. Пройдя дистанцию в течение установленного времени, спортсмены финишируют, таким образом набирая квалификационные очки.

3.3.7. Победителем заезда считается гонщик, проехавший дистанцию за наименьшее время.

3.4. Результаты соревнований определяются суммой очков, набранных во всех заездах соревнования, каждого гонщика. В случае командного и лично-командного зачетов очки гонщиков одной команды или пары суммируются, таким образов, формируя командный или парный результат.

3.4.1. В зависимости от дисциплины, количества гонщиков в заезде очки спортсменам начисляются следующим образом:

Заезд с 3-мя гонщиками

Заезд с 4-мя гонщиками

Кол-во очков

Место в заезде

Кол-во очков

Место в заезде

2

1

3

1

1

2

2

2

0

3

1

3

х

х

0

4

Заезд с 5-ю гонщиками

Заезд с 6-ю гонщиками

Кол-во очков

Место в заезде

Кол-во очков

Место в заезде

4

1

5

1

3

2

4

2

2

3

3

3

1

4

2

4

0

5

1

5

х

х

0

6

3.4.2. В случае, если 2 и более гонщиков одновременно пересекли финишную линию, то очки за их места делятся между ними поровну.

3.4.3. В программе соревнований сход, падение, дисквалификация и пр. отображаются следующим образом:

Символ

Обозначение

НС

Не стартовал

Д

Дисквалифицирован

Ф

Дисквалифицирован за фальстарт

М

Дисквалифицирован за нарушение правила 2-х (3-х) минут

СХ

Сошел с дистанции

П

Упал, но не дисквалицирован

3.4.4. При определении места спортсмена в таблице результатов любое числовое очко имеет преимущество перед символом.

3.4.5. При равенстве очков у двух или более спортсменов при определении места в таблице результатов преимущество имеет гонщик, большее число соответственно первых, вторых, третьих и т.д. мест. Если и в этом случае сохраняется равенство, то учитывается результат заезда, в котором эти гонщики встречались. Если и дальше сохраняется равенство, окончательное место определяется в перезаезде, а в случае форс-мажорных обстоятельств - жеребьевкой.

3.5. Основной принцип соревнований по трековым гонкам заключается в том, чтобы каждый гонщик встретился с другим гонщиком в заезде как минимум 1 раз.

3.5.1. В зависимости от количества заявленных команд, пар, спортсменов могут применяться следующие таблицы соревнований:

- Дистанция 4 круга, серии по 4 заезда, 16 основных и 2 запасных гонщика, 1 день:

Цвет нашлемника

Красный

Синий

Белый

Желто-черный

N заезда

Стартовые номера гонщиков

1

1

2

3

4

2

5

7

6

8

3

10

11

9

12

4

15

14

16

13

5

13

1

5

9

6

14

10

2

6

7

11

15

7

3

8

4

8

12

16

9

6

16

1

11

10

12

5

15

2

11

8

9

3

14

12

13

4

10

7

13

7

12

14

1

14

2

13

8

11

15

16

3

10

5

16

9

6

4

15

17

1

8

15

10

18

9

2

7

16

19

3

12

13

6

20

5

14

11

4

- Дистанция 4 круга, серии по 4 заезда, 16 основных и 2 запасных гонщика, 2 дня:

Цвет нашлемника

Красный

Синий

Белый

Желто-черный

Цвет нашлемника

Красный

Синий

Белый

Желто-черный

N заезда

Стартовые номера гонщиков

N заезда

Стартовые номера гонщиков

1

1

2

3

4

21

3

6

8

10

2

5

7

6

8

22

4

12

16

15

3

10

11

9

12

23

2

1

14

13

4

15

14

16

13

24

5

7

11

9

5

13

1

5

9

25

9

3

4

14

6

14

10

2

6

26

7

2

6

16

7

11

15

7

3

27

1

5

12

8

8

4

8

12

16

28

10

15

13

11

9

6

16

1

11

29

16

11

3

1

10

12

5

15

2

30

13

4

5

6

11

8

9

3

14

31

8

14

15

7

12

13

4

10

7

32

12

10

9

2

13

7

12

14

1

33

3

13

7

12

14

2

13

8

11

34

6

9

1

15

15

16

3

10

5

35

11

8

2

4

16

9

6

4

15

36

14

16

10

5

17

1

8

15

10

37

4

7

1

10

18

9

2

7

16

38

12

14

6

11

19

3

12

13

6

39

8

13

9

16

20

5

14

11

4

40

15

5

2

3

- Дистанция 4 круга, серии по 3 заезда, 13 гонщиков, 1 день:

Цвет нашлемника

Красный

Синий

Белый

Желто-черный

N заезда

Стартовые номера гонщиков

1

2

9

12

6

2

11

5

8

2

3

12

3

10

5

4

4

10

6

11

5

5

6

1

7

6

7

13

2

10

7

6

8

13

3

8

8

7

4

12

9

13

12

11

1

10

3

11

7

9

11

1

2

3

4

12

9

4

5

13

13

10

1

9

8

- Дистанция 4 круга, серии по 3 заезда, 9 гонщиков, 1 день:

N заезда

Стартовые номера гонщиков

1

1

2

3

2

4

5

6

3

7

8

9

4

1

4

7

5

2

5

8

6

3

6

9

7

5

9

1

8

8

3

4

9

2

6

7

10

6

1

8

11

3

7

5

12

9

4

2

- Дистанция 4 круга, серии по 4 заезда, 4 команды, 5 гонщиков в команде, 1 день:

Цвета нашлемников:

Красный Команда А Ст. номера гонщиков N 1 - 4, 17

Синий Команда Б Ст. номера гонщиков N 5 - 8, 18

Белый Команда В Ст. номера гонщиков N 9 - 12, 19

Желто-черный Команда Г Ст. номера гонщиков N 13 - 16, 20.

N заезда

Стартовые номера гонщиков

1

12 Б

5 С

4 К

14 Ж

2

6 С

3 К

13 Ж

11 Б

3

2 К

9 Б

8 С

15 Ж

4

7 С

1 К

16 Ж

10 Б

5

9 Г

16 Ж

6 С

4 К

6

3 К

10 В

15 Ж

5 С

7

13 Ж

12 Б

1 С

2 К

8

11 Б

14 Ж

1 К

8 С

9

8 С

4 К

10 Б

13 Ж

10

14 Ж

1 С

9 Б

3 К

11

5 С

11 Б

2 К

16 Ж

12

15 Ж

6 С

12 Б

1 К

13

16 К

8 С

3 К

12 Б

14

4 К

15 Ж

11 В

1 С

15

10 Б

2 К

14 Ж

6 С

16

1 К

13 Ж

5 С

9 Б

После 16-го заезда количество набранных гонщиками очков определяет их участие в 17, 18, 19 и 20 заездах. Запасные гонщики остаются запасными на протяжении всей гонки:

17 заезд гонщики, занявшие 4 место в командах АБВГ

18 заезд гонщики, занявшие 3 место в командах БВГА

19 заезд гонщики, занявшие 2 место в командах ВГАБ

20 заезд гонщики, занявшие 1 место в командах ГАБВ.

Победителем считается команда, набравшая наибольшую сумму очков после 20 заездов. В случае равенства очков проводится дополнительный заезд с участием одного гонщика от каждой команды.

- Дистанция 4 круга, серии по 3 заезда, 7 пар, 3 гонщика в паре, 1 день:

Первая пара Ст. номера гонщиков N 1 - 2, 15.

Вторая пара Ст. номера гонщиков N 3 - 4, 16.

Третья пара Ст. номера гонщиков N 5 - 6, 17.

Четвертая пара Ст. номера гонщиков N 7 - 8, 18.

Пятая пара Ст. номера гонщиков N 9 - 10, 19.

Шестая пара Ст. номера гонщиков N 11 - 12, 20.

Седьмая пара Ст. номера гонщиков N 13 - 14, 21.

Цвет нашлемника

Красный

Синий

Белый

Желто-черный

N заезда

Стартовые номера гонщиков

1

1

3

2

4

2

5

7

6

8

3

9

11

10

12

4

13

1

14

2

5

3

5

4

6

6

7

9

8

10

7

13

11

14

12

8

1

5

2

6

9

7

3

8

4

10

9

13

10

14

11

11

1

12

2

12

3

9

4

10

13

5

11

6

12

14

13

7

14

8

15

1

9

2

10

16

11

3

12

4

17

5

13

6

14

18

1

7

8

2

19

3

13

4

14

20

9

5

10

6

21

11

7

12

8

- Дистанция 4 круга, 6 пар, 3 гонщика в паре, 1 день:

Цвет нашлемника

Красный

Синий

Белый

Желто-черный

N заезда

Стартовые номера гонщиков

1

3

1

4

2

2

7

5

8

6

3

11

9

12

10

4

5

2

6

1

5

8

3

7

4

6

1

10

2

9

7

12

6

11

5

8

9

4

10

3

9

2

7

1

8

10

4

11

3

12

11

6

9

5

10

12

11

8

12

7

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.