3. Гонки на гаревой дорожке, гонки на льду, гонки на длинном треке, гонки на травяном треке
3. ГОНКИ НА ГАРЕВОЙ ДОРОЖКЕ, ГОНКИ НА ЛЬДУ,
ГОНКИ НА ДЛИННОМ ТРЕКЕ, ГОНКИ НА ТРАВЯНОМ ТРЕКЕ
3.1. В соревнованиях по гонкам на гаревой дорожке, гонкам на льду, гонкам на длинном треке, гонкам на травяном треке в одном заезде принимают участие 4 или более спортсменов (спортсменов и пассажиров), которые соревнуются на специализированых мотоциклах по эллиптическому треку с покрытием из базальта, кирпичной крошки и иных сходных по свойству материалов, раскатанных равномерно по треку (гонки на гаревой дорожке); из песка и глины и иных сходных материалов, раскатанных равномерно по треку (длинный трек); из плотного травяного газона (травяной трек); из льда, равномерно залитого по треку. Данные дисциплины мотоциклетного спорта объединены понятием "трековые гонки" в связи с однотипностью в правилах проведения.
3.2. Соревнования по трековым гонкам проводятся среди спортсменов в личном зачете или представляющих пару, команду.
3.3. Мотоциклы, на которых спортсмены принимают участие в трековых гонках, входят в Категорию 1 (п. 2.3.4) и классифицируются по следующим группам и классам:
- Группа B 1 и B 2: Мотоциклы с коляской
3.4. Минимальный вес мотоциклов для различных классов и дисциплин:
3.5. Для участия в соревнованиях применяются мотоциклы с одноцилиндровым двигателем.
3.6. В топливной системе мотоциклов для гаревых гонок применяются только карбюраторы. Использование инжекторов запрещено.
3.7. Движущиеся детали коробки сцепления и коробки передач должны быть закрыты во избежание соприкосновения движущихся частей с телом спортсмена.
3.8. Во избежание вылета цепи необходимо наличие болта ловушки длиной min 10 см.
3.9. Допускается использование только тех глушителей, которые имеют штамп соответствия международным стандартам FIM.
3.10. Ширина руля для различных классов мотоциклов:
3.11. На мотоциклах запрещено использование тормозных систем.
3.12. Для всех мотоциклов, кроме используемых в соревнованиях по гонкам на льду, допускается использование крыльев, которые защищают от попадания грязи. Крылья переднего и заднего колес мотоциклов, используемых в соревнованиях по гонкам на льду, должны закрывать как минимум половину колеса таким образом, чтобы максимальное расстояние от поверхности до самой нижней точки крыла переднего колеса составляло 200 мм, заднего колеса - 250 мм.
КонсультантПлюс: примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
3.11. Мотоциклы, используемые в соревнованиях по трековым гонкам, должны быть оборудованы только покрышками, прошедшими сертификацию ФИМ. Данное правило не применяется к мотоциклам для гонок на льду, на которых разрешено использование покрышек, не прошедших сертификацию, но такие покрышки должны быть оборудованы шипами длиной 28 мм.
3.12. В качестве топлива используется чистый метанол. Использование присадок к нему полностью запрещено.
3.13. В целях противодействия загрязнению окружающей среды мотоциклы должны быть оборудованы емкостью для улавливания масла объемом 300 мм.
3.2.1. Трек должен представлять собой две параллельные прямые одинаковой длины, соединенные двумя полукругами.
3.2.2. Длина треков измеряется по окружности на расстоянии 1-го метра от внутренней линии и составляет:
3.2.4. Забор безопасности треков, используемых для соревнований по гонкам на льду, 3-уровневый. 1 уровень - 2-метровый забор, не позволяющий зрителям переместиться в зону безопасности между первым и вторым уровнем. 2 уровень - заграждение, сформированное снегом или сложенное из мешков, наполненных соломой или другим материалом, высотой в 1,2 метра, шириной 1,5 метра. Расстояние между заборами 1-го и 2-го уровня составляет min 2 метра. 3 уровень - заграждение с минимальной высотой 80 см на расстоянии 1 метра от 2 уровня.
3.2.5. Заборы для треков, используемых для проведения соревнований по гонкам на гаревой дорожке, гонкам на длинном и травяном треках, 2-уровневый. 1 уровень - 2-метровый забор, не позволяющий зрителям переместиться в зону безопасности между первым и вторым уровнем. 2 уровень - забор высотой в 1,2 метра, расположенный на расстоянии 2 метров от 1 уровня. Забор второго уровня может быть сконструирован из деревянных досок, прочных пластиковых пластин, сетки-рабицы. В исключительных случаях, соревнования могут проводиться на треках без забора. В этом случае от внешней границы трека в пределах 6 метров запрещается расположение зрителей, а сама внешняя граница трека маркируется соответствующим образом.
3.2.6. Рекомендуется использовать устройства дополнительной безопасности, накладываемые на заборы. Такие конструкции должны быть гомологированы FIM.
3.2.7. Во время проведения тренировки и гонки внутренняя бровка трека, линия старта, стартовые секции для гонщиков, а если требуется и внешняя бровка трека должны быть соответствующим образом промаркированы мелом или краской. Ширина маркировочной полосы - 15 см.
3.2.8. Стартовая линия (она же финишная) рисуется по всей длине стартовой зоны и располагается на расстоянии 35 метров от начала первого виража (гонки на гаревой дорожке и гонки на льду) и середине прямой (гонки на травяном и длинном треках), а если это невозможно, то на расстоянии 2/5 до начала виража от длины прямой.
3.2.9. Стартовая зона должна быть оборудована стартовой машиной - 2 вертикальные стойки с поднимающим механизмом, управляемым пультом управления. Поднимающий механизм должен быть оборудован ползунками на каждой стойке, чтоб между ними можно было протянуть ленты. Конструкция ленты не должна травмировать гонщика в случае наезда на них (совершения фальстарта).
КонсультантПлюс: примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
3.2.11. В случае, если стартовая машина не работает, старт дается флажком или включением светового сигнала.
3.2.12. Для наблюдения за ходом соревнования, осуществления своих должностных обязанностей главный судья должен находиться в судейской кабине, которая размещается над стартовой линией на высоте, обеспечивающей достаточный общий обзор трека и зоны старта. В данной кабине необходимо наличие телефона и рации для связи с официальными лицами соревнований, пульта управления стартовой машиной и сигнализацией.
3.2.13. Спортсмены и их мотоциклы размещаются в закрытом парке. Для каждого спортсмена должно быть предусмотрено минимум 8 кв. м площадь. Закрытый парк оборудован крышей на случай выпадения осадков. Также в закрытом парке должен быть туалет, место для сбора мусора, отработанного масла, прочих жидкостей, место для заправки мотоциклов на расстоянии 7 метров от любых транспортных средств, для мойки мотоциклов и формы.
3.2.14. Места проведения соревнований должны иметь раздевалки и комнату для оказания первой медицинской помощи, достаточное количество огнетушителей в закрытом парке, на треке, в месте заправки мотоциклов.
3.3. Соревновательный процесс.
3.3.1. Судья включает соответствующий звуковой и зрительные сигналы, приглашая спортсменов приехать из закрытого парка в стартовую зону.
3.3.1.1. С момента выезда первого спортсмена на трек судья включает 2- или 3-минутный отсчет времени (в зависимости от дисциплины), в течение которого все спортсмены должны прибыть в стартовую зону и подготовиться к старту. В случае неприезда спортсмена в установленное время, он исключается из заезда. В соревнованиях с личным зачетом его место занимает запасной гонщик.
3.3.2. В стартовой зоне спортсмены ставят свои мотоциклы на расстоянии не далее 10 см от стартовой линии и перпендикулярно к ней. Каждый спортсмен размещается в своем стартовом коридоре в соответствии с указанной в положении таблицей заездов.
3.3.3. Получив сигнал от судьи на старте о готовности спортсменов к старту, главный судья включает зеленый сигнал светофора и в течение 2 - 5 секунд включает поднимающий механизм стартовой машины.
3.3.4. При срабатывании механизма стартовой машины спортсмены должны выехать со стартовой линии и проехать дистанцию с максимально возможной скоростью. Дистанция заезда определяется правилами соответствующей дисциплины.
3.3.4.1. В случае если спортсмен допустил наезд на стартовые ленты до их поднятия (фальстарт) после включения зеленого сигнала светофора, он исключается из заезда. В соревнованиях с личным зачетом его место занимает запасной гонщик. После исключения гонщика из заезда старт осуществляется повторно.
3.3.5. Во время движения по треку спортсмены могут двигаться с разной скоростью, осуществлять обгоны, выбирать траекторию поворота и движения.
3.3.5.1. Во время движения по дистанции спортсменам запрещено пересекать 2-мя колесами мотоцикла внутреннюю линию трека. Спортсмен, нарушивший данное правило, по решению судьи исключается из заезда и не исключается, если выезд был осуществлен в интересах безопасности других участников соревнований.
3.3.5.2. Спортсмен подлежит исключению из заезда в случае, если выхлопная система мотоцикла разрушается, если его езда признается опасной, если он не прошел дистанцию в течение 3-минут (гонки на гаревой дорожке, гонки на льду), в течение 6-ти минут (гонки на длинном и травяном треках), если он явился виновником остановки заезда.
3.3.6. Пройдя дистанцию в течение установленного времени, спортсмены финишируют, таким образом набирая квалификационные очки.
3.3.7. Победителем заезда считается гонщик, проехавший дистанцию за наименьшее время.
3.4. Результаты соревнований определяются суммой очков, набранных во всех заездах соревнования, каждого гонщика. В случае командного и лично-командного зачетов очки гонщиков одной команды или пары суммируются, таким образов, формируя командный или парный результат.
3.4.1. В зависимости от дисциплины, количества гонщиков в заезде очки спортсменам начисляются следующим образом:
3.4.2. В случае, если 2 и более гонщиков одновременно пересекли финишную линию, то очки за их места делятся между ними поровну.
3.4.3. В программе соревнований сход, падение, дисквалификация и пр. отображаются следующим образом:
3.4.4. При определении места спортсмена в таблице результатов любое числовое очко имеет преимущество перед символом.
3.4.5. При равенстве очков у двух или более спортсменов при определении места в таблице результатов преимущество имеет гонщик, большее число соответственно первых, вторых, третьих и т.д. мест. Если и в этом случае сохраняется равенство, то учитывается результат заезда, в котором эти гонщики встречались. Если и дальше сохраняется равенство, окончательное место определяется в перезаезде, а в случае форс-мажорных обстоятельств - жеребьевкой.
3.5. Основной принцип соревнований по трековым гонкам заключается в том, чтобы каждый гонщик встретился с другим гонщиком в заезде как минимум 1 раз.
3.5.1. В зависимости от количества заявленных команд, пар, спортсменов могут применяться следующие таблицы соревнований:
- Дистанция 4 круга, серии по 4 заезда, 16 основных и 2 запасных гонщика, 1 день:
- Дистанция 4 круга, серии по 4 заезда, 16 основных и 2 запасных гонщика, 2 дня:
- Дистанция 4 круга, серии по 3 заезда, 13 гонщиков, 1 день:
- Дистанция 4 круга, серии по 3 заезда, 9 гонщиков, 1 день:
- Дистанция 4 круга, серии по 4 заезда, 4 команды, 5 гонщиков в команде, 1 день:
Красный Команда А Ст. номера гонщиков N 1 - 4, 17
Синий Команда Б Ст. номера гонщиков N 5 - 8, 18
После 16-го заезда количество набранных гонщиками очков определяет их участие в 17, 18, 19 и 20 заездах. Запасные гонщики остаются запасными на протяжении всей гонки:
17 заезд гонщики, занявшие 4 место в командах АБВГ
18 заезд гонщики, занявшие 3 место в командах БВГА
19 заезд гонщики, занявшие 2 место в командах ВГАБ
20 заезд гонщики, занявшие 1 место в командах ГАБВ.
Победителем считается команда, набравшая наибольшую сумму очков после 20 заездов. В случае равенства очков проводится дополнительный заезд с участием одного гонщика от каждой команды.
- Дистанция 4 круга, серии по 3 заезда, 7 пар, 3 гонщика в паре, 1 день:
Первая пара Ст. номера гонщиков N 1 - 2, 15.
Вторая пара Ст. номера гонщиков N 3 - 4, 16.
Третья пара Ст. номера гонщиков N 5 - 6, 17.
Четвертая пара Ст. номера гонщиков N 7 - 8, 18.
Пятая пара Ст. номера гонщиков N 9 - 10, 19.
- Дистанция 4 круга, 6 пар, 3 гонщика в паре, 1 день:
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей