Цель I. Бюджетная политика: долгосрочная устойчивость и структурная трансформация экономики
Цель I. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА: ДОЛГОСРОЧНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ
И СТРУКТУРНАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ЭКОНОМИКИ
Законодательное закрепление новой конструкции "бюджетных правил".
Подготовка федерального бюджета на трехлетний период и бюджетного прогноза на долгосрочный период, ориентированных на обеспечение структурных экономических преобразований.
Подготовка предложений по настройке налоговой системы в целях стимулирования устойчивого роста экономики и создания конкурентных условий для развития предприятий.
Снижение зависимости экономики и государственных финансов от динамики цен на нефть.
Формирование условий для устойчивого ускорения темпов экономического роста и обеспечения его инклюзивности.
ТЕКУЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ПЕРСПЕКТИВНОЕ РЕШЕНИЕ:
В 2017 продолжится плавная адаптация бюджетной политики к новой внешней реальности. Федеральный бюджет на 2017 - 2019 гг. сформирован исходя из цены на нефть 40 долларов США за баррель с траекторией постепенного выхода к 2019 году на дефицит 1,2% ВВП. Это позволит снизить зависимость экономики от нефтяной волатильности - плавные темпы консолидации (на 1 пп в год) обеспечат снижение к 2019 году балансирующей бюджет (на первичном уровне, т.е. до расходов по обслуживанию государственного долга) цены нефти до 40 - 45 долларов США.
С февраля текущего года запущен механизм операций на открытом рынке в рамках переходных положений "бюджетных правил", обеспечивающий снижение влияния изменчивости цен на нефть на внутренние экономические условия. В текущем году запланировано законодательное закрепление новой конструкции "бюджетных правил", что позволит обеспечить должный уровень предсказуемости макроэкономических, финансовых и налоговых условий ведения бизнеса.
В рамках подготовки федерального бюджета на 2018 - 2020 гг., а также уточнения бюджетного прогноза на долгосрочный период предполагается их формирование на основе "бюджетных правил" (включая переходные положения), что позволит повысить долгосрочную предсказуемость экономических и финансовых условий, а также задать ориентиры по приоритетам бюджетной политики в среднесрочной долгосрочной перспективе.
В течение года предстоит разработать предложения по настройке налоговой системы в целях стимулирования устойчивого роста экономики и создания конкурентных условий для развития предприятий. Такие предложения будут сформированы исходя из приоритета "неповышения" общего уровня налоговой нагрузки, а такого изменения ее структуры, которое будет способствовать устранению структурных препятствий для развития и снижению рисков несбалансированности бюджетной системы.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875