VIII. Общие требования к проверке, корректировке и оценке электронных паспортов территорий (объектов)

VIII. Общие требования к проверке, корректировке

и оценке электронных паспортов территорий (объектов)

Проверка Паспортов организуется с целью оценки достоверности, актуальности и полноты содержащейся в них информации, а также с целью совершенствования работы по подготовке информационно-справочных материалов и сбору оперативной информации, предназначенной для принятия управленческих решений, оптимизации управления ОПУ РСЧС и их сил, проведения превентивных мероприятий, направленных на снижение рисков, присущих данной территории или объекту, организации информирования населения.

Для организации проверки, корректировки и оценки Паспортов создаются группы повседневной проверки и круглосуточного контроля соответствующего уровня из числа должностных лиц организаций, осуществляющих непосредственное руководство за разработкой, корректировкой, совершенствованием и использованием Паспортов. В зависимости от решаемых группами задач на каждом из уровней их состав должен носить межведомственный характер с обязательным привлечением заинтересованных специалистов ФОИВ, территориальных органов ФОИВ, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Группа повседневной проверки создается:

в НЦУКС - из числа специалистов по направлениям деятельности (экстренное реагирование и применение сил и средств, в том числе авиации, оперативно-аналитическое, организация информирования населения) с привлечением специалистов ОПУ Ф и ТП РСЧС, взаимодействующих ФОИВ и организаций;

в территориальных органах МЧС России из числа специалистов подразделений, выполняющих задачи оперативного реагирования, мониторинга и прогнозирования ЧС, с привлечением специалистов территориальных органов ФОИВ и органов местного самоуправления (межведомственные рабочие группы на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, состав которых утвержден решениями КЧС и ОПБ).

Основными целями и задачами группы повседневной проверки являются:

организация работы с Паспортами в различных режимах функционирования;

оценка рисков в Паспортах;

организация межведомственного взаимодействия по корректировке информации в Паспортах, ведение графиков корректировки и планов корректировки информационных ресурсов территориальных органов ФОИВ;

проведение ежедневного инструктажа заступающей оперативной дежурной смены по вопросам организации работы с Паспортами;

проверка полноты, качества и достоверности информации, отображаемой в Паспортах;

контроль устранения недостатков в Паспортах, выявленных ОДС и ответственными лицами в территориальных органах МЧС России;

проверка организации работы в территориальных органах МЧС России по наполнению информацией Паспортов и своевременному внесению в них изменений (для рабочих групп НЦУКС и регионального центра);

методическое сопровождение группы круглосуточного контроля;

ведение аналитической работы, направленной на совершенствование структуры Паспортов, порядка отражения информации и повышение ее достоверности в Паспортах;

ведение работы по совершенствованию Паспортов;

организация обучения специалистов ОДС ЦУКС территориальных органов МЧС России, должностных лиц дежурных служб, а также участие в обучении работников ФОИВ, ОИВ субъектов Российской Федерации, ОМСУ, организаций, а также председателей КЧС и ОПБ различного уровня.

Руководителем группы повседневной проверки, осуществляющим общий контроль за работой с Паспортами и информационными ресурсами является:

в НЦУКС - начальник центра (оперативно-аналитического);

в территориальных органах МЧС России - заместитель руководителя территориального органа МЧС России, курирующий вопросы антикризисного управления или защиты, мониторинга и предупреждения ЧС, назначенный приказом руководителя соответствующего территориального органа.

С целью более качественной и детальной организации работы каждый раздел Паспорта закрепляется за определенным должностным лицом (специалистом).

Должностные лица, закрепленные за разделами паспортов, осуществляют методическую поддержку (по направлениям деятельности) использования и корректировки Паспортов ОПУ РСЧС.

Должностные лица группы повседневной проверки ежедневно проводят инструктаж заступающей смены о порядке и регламенте организации проверки Паспортов, организуют информационное взаимодействие с другими ответственными подразделениями (группами повседневной проверки) НЦУКС, территориальными органами МЧС России и ФОИВ, проводят работу по совершенствованию и ведению корректировки Паспортов.

Основными исполнителями по отработке Паспортов являются должностные лица рабочих групп территориальных органов МЧС России (по направлениям деятельности), а также специалисты межведомственных рабочих групп.

При необходимости специалисты рабочих групп территориальных органов МЧС России в соответствии с Планом корректировки проводят выездные рабочие встречи в территориальных органах ФОИВ, ОИВ субъектов Российской Федерации, ОМСУ и организациях, в ходе которых уточняют и вносят изменения в Паспорта. Также информация может быть уточнена по письменным запросам.

Группа круглосуточного контроля создается из числа специалистов ОДС ОПУ РСЧС соответствующего уровня.

Основными целями и задачами группы круглосуточного контроля являются:

организация работы с Паспортами в круглосуточном режиме;

проверка и оценка состояния Паспортов в ходе учений и тренировок при неблагоприятном прогнозе, угрозах и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий);

контроль устранения (устранение) выявленных недостатков в Паспортах в круглосуточном режиме;

организация межведомственного взаимодействия по уточнению информации в Паспортах по линии ОДС ОПУ РСЧС.

Руководителем группы круглосуточного контроля, осуществляющим непосредственную организацию проверки в ходе дежурства, является старший оперативный дежурный (далее - СОД) соответствующего органа повседневного управления.

Для более детальной и квалифицированной проверки, оценки состояния отработки всех имеющихся Паспортов каждый раздел закрепляется за определенным специалистом ОДС по его направлению деятельности. За время дежурства специалисты ОДС осуществляют проверку полноты сведений в Паспортах по направлениям деятельности. Проводят сравнительный анализ информации, отраженной в Паспортах (обстановка по наихудшему сценарию развития), с фактической обстановкой (реально возникшей обстановкой), а также формируют данные и передают сведения о результатах проверки специалисту ОДС по Паспортам (ответственному за обобщение информации). В ходе проведения проверки сведений учитывается информация на всех уровнях - объектовом, муниципальном, региональном, межрегиональном.

Специалист по Паспортам (ответственный за обобщение информации) производит сбор данных проверки, анализирует информацию, поступившую от всех специалистов ОДС по направлениям, привлеченных к проверке, составляет отчет о проверке, выставляет оценки Паспортам по соглашению с руководителем группы круглосуточного контроля. При этом отрабатывается форма 1/ПТ (Приложение 3).

В случае обнаружения недостатков, выявленных в ходе проверки, специалист по Паспортам устанавливает сроки на устранение недостатков и направляет отчет в ОПУ межрегиональных, региональных, муниципальных и объектовых уровней для последующего устранения недостатков.

Проверка и корректировка Паспортов проводится в ходе:

1. Комплексных и ежедневных тренировок (осуществляется проверка разделов Паспорта, соответствующих тематике проводимых учений).

2. Получения сведений о неблагоприятном прогнозе возникновения чрезвычайных ситуаций (осуществляется проверка соответствующих разделов Паспорта исходя из вида прогнозируемой чрезвычайной ситуации).

3. Возникновения чрезвычайных ситуаций и происшествий (осуществляется проверка соответствующих разделов Паспорта).

4. Плановой проверки (осуществляется проверка всех или отдельных разделов Паспорта с целью контроля пригодности к работе).

5. Плановой корректировки тематических разделов в соответствии с графиками и планами корректировки информационных ресурсов.

6. Повторной проверки в соответствии со сроками, определенными на устранение ранее выявленных недостатков в ведомости контроля устранения недостатков.

В ходе проведения корректировки Паспорта по факту возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий) необходимо отобразить реально сложившуюся обстановку (тип ЧС, место, дата и время ЧС, причины возникновения ЧС, основные параметры ЧС, количество погибших и пострадавших, численность населения с нарушенными условиями жизнедеятельности, количество сил и средств, привлеченных к ликвидации последствий ЧС) с внесением ее в соответствующий раздел Паспорта.

Срочное устранение недостатков проводится при угрозах и фактах возникновения ЧС и происшествий. Срочное устранение недостатков проводится в срок от 3-х часов до 5-и суток силами групп круглосуточного контроля с привлечением, при необходимости, представителей территориальных органов ФОИВ, ОИВ субъектов Российской Федерации, ОМСУ и администраций объектов. В оперативном режиме первоначальная корректировка проводится в течение суток с момента возникновения ЧС (происшествия). Ответственным за своевременное устранение недостатков назначается СОД ЦУКС территориального органа МЧС России. При необходимости для уточнения информации привлекаются специалисты групп повседневной проверки.

Плановое устранение недостатков проводится при заблаговременной подготовке Паспорта. Рекомендуемые сроки устранения недостатков при плановой проверке Паспортов:

объект - до 20 дней;

населенный пункт - до 12 дней;

муниципальное образование (район) - до 10 дней;

субъект Российской Федерации, федеральный округ - до 10 дней.

Плановое устранение недостатков проводится силами групп повседневной проверки с привлечением при необходимости специалистов групп круглосуточного контроля.

Если недостатки по Паспорту существенные, а замечания не могут быть устранены до конца текущей смены, специалист по Паспортам передает указанные замечания по смене, при этом отрабатывается форма 1-1/ПТ (Приложение 4).

По каждому из проверенных Паспортов составляется отчет о проверке с присвоением порядкового номера, соответствующего номеру в ведомости выявленных недостатков при проверке Паспортов за сутки (форма 1/ПТ).

По окончании дежурства специалист по Паспортам докладывает в группу повседневной проверки о проделанной работе за сутки с представлением отчета о результатах проверки Паспортов за сутки по форме 1/ПТ.