Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2.2. Методические рекомендации по разработке Плана повышения защищенности критически важных объектов территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

Порядок заполнения плана:

Заполняется заголовок: наименование территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, указывается период времени для реализации плана.

В 1-м разделе плана "Общая характеристика территории" в табличной форме даются сводные данные о территории. Может быть использована информация Паспорта безопасности территории (в случае его разработки).

Во 2-м разделе плана "Характеристика критически важных объектов на территории" определяются:

количество критически важных объектов;

последствия при различных видах ЧС, в т.ч. террористических проявлениях, с указанием границ зон ЧС;

количество населения, которое попадает в зоны ЧС, непосредственно проживающее вблизи критически важных объектов;

влияния на экономику, жизнедеятельность населения, инфраструктуру района в случае выхода их из строя;

ущерб при различных ЧС для муниципального образования, субъекта Российской Федерации и т.д.;

социально-экономические последствия при различных видах ЧС;

прогнозируемое выделение сил и средств с других объектов, запасов материальных и финансовых средств и порядок их привлечения.

Понятие защищенности критически важных объектов на территории трактуется как условие защищенности всех представляемых в форме 3 объектов.

В форме 3 перечисляются критически важные объекты, расположенные на территории.

Для каждого объекта, внесенного в форму 3, указываются:

его подчиненность, принадлежность собственнику (графа 3);

максимально возможный уровень защищенности, который может быть достигнут при реализации всех необходимых мероприятий (графа 4). Этот показатель уточняется на стадии согласования проектов объектовых планов с органом местного самоуправления;

планируемый уровень защищенности на конец планового периода (графа 5). Этот показатель уточняется на стадии согласования проектов объектовых планов с органом местного самоуправления, исходя из решения вопросов финансирования соответствующих мероприятий;

дефицит финансовых средств для реализации мероприятий по защищенности данного объекта (графа 6). Дефицит определяется как разность необходимых средств и суммы собственных средств объекта и средств, выделяемых органом государственной власти.

В разделе 3 плана "Оценка защищенности критически важных объектов на территории" перечисляются основные факторы, которые учитываются на территориальном уровне при подходе к оценке защищенности критически важных объектов.

В разделе 4 плана "Характеристика мероприятий по повышению защищенности критически важных объектов на территории" по форме 4 представляются планируемые мероприятия по повышению защищенности критически важных объектов на территории.

Примерный перечень таких мероприятий:

1. Инженерно-технические мероприятия

1.1. Перенос деятельности КВО (название объекта) в безопасный район (новое место).

1.2. Строительство защитных сооружений.

1.3. Модернизация и обновление основных производственных фондов КВО (название объекта).

1.4. Выполнение планово-предупредительных ремонтов на КВО (название объекта).

1.5. Обновление и модернизация систем аварийной защиты производства на КВО (название объекта).

1.6. Организация и сооружение объездных путей.

1.7. Перевод производства на КВО (название объекта) на более безопасное сырье.

1.8. Подготовка резервных систем энергоснабжения, в т.ч. автономных.

1.9. Другие инженерно-технические мероприятия повышения устойчивости функционирования объектов и на территории органа самоуправления.

2. Ресурсное обеспечение защищенности

2.1. Создание финансовых и материально-технических резервов.

2.2. Создание топливно-энергетических запасов, продовольствия и других МТС (в т.ч. в соседних субъектах и муниципальных образованиях).

2.3. Обеспечение населения территории средствами индивидуальной защиты.

3. Подготовка системы информации и управления

3.1. Подготовка системы оповещения и связи.

3.2. Заблаговременное создание запасных (мобильных) пунктов управления.

3.3. Организация системы мониторинга и прогнозирования на местном уровне.

3.4. Подготовка органов управления, сил и средств к предупреждению и ликвидации ЧС и диверсионных террористических актов.

3.5. Развитие системы декларирования и лицензирования в области обеспечения безопасности промышленных объектов.

3.6. Разработка программ проведения обследований критически важных объектов различного назначения.

3.7. Формирование единой системы информационных баз данных по критически важным объектам и факторам природного и техногенного происхождения.

3.8. Усиление контроля за проведением обязательного страхования и развитие системы страхования от ЧС.

4. Подготовка населения

5. Организационные мероприятия

5.1. Совершенствование физической и технической защиты (охраны) критически важных объектов.

5.2. Повышение готовности и увеличение численности пожарно-спасательных подразделений, аварийно-спасательных формирований.

6. Мероприятия по совершенствованию системы технической и физической защищенности критически важных объектов

6.1. Совершенствование физических барьеров и препятствий, систем контроля и управления доступом.

6.2. Совершенствование систем обнаружения проникновения нарушителей.

6.3. Совершенствование систем телевизионного наблюдения, технических средств предупреждения и воздействия.

7. Мероприятия по защите населения и территорий вблизи критически важных объектов

8. Другие мероприятия по повышению защищенности критически важных объектов на территории.

В план включаются также мероприятия, осуществляемые в целях повышения защищенности соответствующей территории, например, такие как 3.2, 3.8, 5.2, 5.3 и др. Представленный перечень может быть дополнен другими мероприятиями, направленными на решение задач плана.

Для каждого мероприятия указывается объем финансовых средств в тыс. руб., необходимых для завершения мероприятия (в т.ч. на строительно-монтажные работы (СМР), приобретение материально-технических ресурсов).

В форме 4 (графа 8) показываются объемы финансирования мероприятий из бюджета органа местного самоуправления. Графы 6 и 7 заполняются после утверждения Федерального плана защищенности критически важных объектов.

В разделе 5 плана "Организации и должностные лица, ответственные за обеспечение защищенности критически важных объектов на территории" указываются организации и должностные лица, ответственные за реализацию предложенных в форме 4 мероприятий, выделяемые силы и средства объектов, органа государственной власти субъекта Российской Федерации и муниципального образования, сторонних организаций.

В разделе 6 плана "Характеристика источников финансирования плана" указываются источники финансирования мероприятий (средства объектов, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, муниципального образования, федеральных органов исполнительной власти и других источников).

В разделе 7 "Характеристика организации взаимодействия" раскрываются вопросы взаимодействия с заинтересованными объектами экономики (использующих продукцию критически важных объектов, выделяющих силы и средства для повышения защищенности в повседневной деятельности, при угрозе ЧС, при возникновении ЧС различного характера), с органами управления федеральных органов исполнительной власти, муниципального образования, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в т.ч. по линии оперативных дежурных служб, выполняемых при этом мероприятий.

Раздел 8 плана "Организация управления и контроля при выполнении мероприятий по повышению защищенности критически важных объектов на территории" посвящен системе контроля за исполнением плана. Раскрываются вопросы организации оповещения населения, взаимодействующих объектов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, порядок передачи информации. Определяется порядок организации связи (используемые средства связи, резерв средств связи, дублирующие каналы связи и т.д.), в т.ч. ретрансляторы по видам ЧС при угрозе и возникновении ЧС между пунктами управления, оперативными группами, силами и средствами и т.д. Пункты управления, оперативные группы, их перемещение, использование мобильных (подвижных) пунктов управления, создание дублирующих, их места при угрозе и возникновении ЧС. Порядок организации контроля и отчетности и т.п. Здесь требуется отразить отчеты исполнителей мероприятий, должностных лиц перед вышестоящим органом исполнительной власти о ходе выполнения плана повышения защищенности объектов, результате контрольных проверок, ежеквартальные проверки КЧС и ОПБ выполнения мероприятий по повышению защищенности объектов, проверки ответственными лицами готовности сил и средств, создание рабочей группы контроля и порядок проверки выполнения мероприятий.

В План повышения защищенности критически важных объектов территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований включаются приложения:

Приложение 1. Карта возможной обстановки (ситуационный план территории), на которую заносятся:

расположения критически важных объектов, роза ветров по временам года, граница зон возможных ЧС, пункты управления свои и взаимодействующих структур (органов управления), районы сосредоточения сил и средств, маршруты их выдвижения, предварительные задачи, условия охраны (обороны) в повседневной жизни и при угрозе возможных ЧС, при терактах.

Ситуационный план подписывается руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

Ситуационный план согласовывается с главными управлениями МЧС России и МВД России по субъекту Российской Федерации, с управлением ФСБ России по субъекту Российской Федерации.

Приложение 2. Схема организации связи. На ней отражаются вопросы организации связи между силами, пунктами управления, оперативными группами критически важных объектов, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных образований, взаимодействие между объектами и т.д.

Приложение 3. Схема организации управления. На ней отражается порядок организации управления при выполнении мероприятий по повышению защищенности, включая пункты управления - дублеры, запасные, подвижные, взаимодействующих органов управления, привлекаемых сил и средств.

Приложение 4. Состав группировки сил и средств в форме таблицы:

N п/п

Наименование АСФ

Кол-во чел.

Кол-во техники по видам, ед.

Оборудование к технике

Способ оповещения (вызова)

Время готовности, прибытия "Ч"+___

Адрес

Руководитель

Ф.И.О.

телефон

Примечание

При наводнении

I этап

II этап

Резерв сил и средств

При землетрясении

При пожарах

При терактах

т.д.

Приложение 5. Сведения о ходе разработки планов повышения защищенности критически важных объектов на территории ____________________________ (субъект Российской Федерации, муниципальное образование)

N п/п

Полное юридическое наименование объекта (организации), ведомственная принадлежность

Адрес

Должность,

ФИО руководителя,

тел./факс

Вид опасности, кол-во опасных веществ (для потенциально опасных объектов)

Срок разработки планов

Примечание (причины задержки разработки)

план

фактически

1

2

3

4

5

6

7

8

-