V. Определение объемов накопления резервов технических средств оповещения
V. Определение объемов накопления резервов технических
средств оповещения
1. При определении объемов накопления резервов технических средств оповещения территориальных, местных, КСЭОН и объектовых резервов, учитываются объемы средств, накопленных для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Объемы резервов технических средств оповещения включая мобильные и носимые определяются исходя из следующих расчетов:
а) комплексы технических средств оповещения - 5% общего количества действующих технических средств оповещения на территории субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и предприятий (учреждений, организаций);
б) мобильные и носимые технические средства оповещения - для каждого отдаленного, труднодоступного сельского населенного пункта, не имеющего автоматизированную систему оповещения, а также:
на региональном уровне - минимум 1 комплект оборудования <1> оповещения населения в зоне предполагаемой чрезвычайной ситуации регионального характера и (или) межмуниципального характера <2>,
на муниципальном уровне - дополнительно к рассчитанному количеству плюс минимум 1 комплект оборудования <1> оповещения населения в зоне предполагаемой чрезвычайной ситуации муниципального характера <2>,
на объектовом уровне - минимум 1 комплект оборудования <1> оповещения населения в зоне чрезвычайной ситуации локального характера <2> при отсутствии локальной системы оповещения;
в) номенклатура ЗИП (ЗИП-О, ЗИП-Г) для технических средств оповещения и их объемы накопления определяются, как правило, проектными организациями, в ходе проектирования и строительства региональных, местных, локальных систем оповещения населения, КСЭОН, с учетом расчетов показателей надежности и устойчивости их в различных режимах функционирования, как в мирное так и военное время.
--------------------------------
<1> В комплект оборудования оповещения населения (согласно ГОСТ Р 42.3.01-2014 "Гражданская оборона. Технические средства оповещения населения. Классификация. Общие технические требования") в зонах предполагаемых чрезвычайных ситуаций должно входить достаточное количество мобильных (носимых), либо стационарных быстро "разворачиваемых" технических средств оповещения населения, обеспечивающее гарантированное оповещение населения в границах предполагаемых зон чрезвычайных ситуаций.
<2> Постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Таким образом резерв технических средств оповещения населения на территории субъекта Российской Федерации определяется следующим образом:
Rрезерв ТСО РАСЦО - резерв технических средств оповещения населения региональной автоматизированной системы оповещения населения;
Rрезерв ТСО МАСЦО - резерв технических средств оповещения населения местных автоматизированных систем оповещения населения;
Rрезерв ТСО ЛСО - резерв технических средств оповещения населения локальных систем оповещения;
Rрезерв ТСО КСЭОН - резерв технических средств оповещения населения комплексных систем экстренного оповещения населения;
e - количество местных автоматизированных систем оповещения населения на территории субъекта Российской Федерации;
f - количество локальных систем оповещения на территории субъекта Российской Федерации;
h - комплексных систем экстренного оповещения населения.
3.1. Резерв технических средств оповещения населения региональной автоматизированной системы оповещения населения определяется следующим образом:
Rрезерв ТСО РАСЦО = Vрезервные ТСО РАСЦО + Vзип РАСЦО,
Vрезервные ТСО РАСЦО - объем резервных технических средств оповещения населения РАСЦО;
VЗИП РАСЦО - объем комплектов запасных частей и принадлежностей РАСЦО.
3.1.1. Объем резервных технических средств оповещения населения РАСЦО используется для обеспечения максимального охвата населения, до которого доводятся сигналы оповещения и экстренной информации отдаленных, труднодоступных сельских поселений, неохваченных автоматизированными средствами систем оповещения и определяется следующим образом:
Viстац. - стационарные резервные технические средства оповещения населения РАСЦО i-го типа;
Vjмобил. - мобильные резервные технические средства оповещения населения РАСЦО j-го типа;
Vkносим. - носимые резервные технические средства оповещения населения РАСЦО k-го типа.
3.1.2. Объем комплектов запасных частей и принадлежностей РАСЦО определяется следующим образом:
VЗИП-О, VЗИП-Г - объемы одиночных, групповых комплектов ЗИП соответственно, объемы накопления которых определяются проектными организациями, в ходе проектирования и строительства РАСЦО.
3.2. Резерв технических средств оповещения населения местных автоматизированных систем оповещения населения определяется следующим образом:
Rрезерв ТСО МАСЦО = Vрезервные ТСО МАСЦО + VЗИП МАСЦО,
Vрезервные ТСО МАСЦО - объем резервных технических средств оповещения населения МАСЦО;
VЗИП МАСЦО - объем комплектов запасных частей и принадлежностей МАСЦО.
3.2.1. Объем резервных технических средств оповещения населения МАСЦО используется для обеспечения максимального охвата населения, до которого доводятся сигналы оповещения и экстренной информации отдаленных, труднодоступных сельских поселений, неохваченных автоматизированными средствами систем оповещения и определяется следующим образом:
Viстац. - стационарные резервные технические средства оповещения населения МАСЦО i-го типа;
Vjмобил. - мобильные резервные технические средства оповещения населения МАСЦО j-го типа;
Vkносим. - носимые резервные технические средства оповещения населения МАСЦО k-го типа.
3.2.2. Объем комплектов запасных частей и принадлежностей МАСЦО определяется следующим образом:
VЗИП-О, VЗИП-Г - объемы одиночных, групповых комплектов ЗИП соответственно, объемы накопления которых определяются проектными организациями, в ходе проектирования и строительства МАСЦО.
3.3. Резерв технических средств оповещения населения локальных систем оповещения определяется следующим образом:
Rрезерв ТСО ЛСО = Vрезервные ТСО ЛСО + VЗИП ЛСО,
Vрезервные ТСО ЛСО - объем резервных технических средств оповещения населения ЛСО;
VЗИП ЛСО - объем комплектов запасных частей и принадлежностей ЛСО.
3.3.1. Объем резервных технических средств оповещения населения ЛСО используется для обеспечения максимального охвата населения, до которого доводятся сигналы оповещения и экстренной информации отдаленных, труднодоступных сельских поселений, неохваченных автоматизированными средствами систем оповещения и определяется следующим образом:
Viстац. - стационарные резервные технические средства оповещения населения ЛСО i-го типа;
Vjмобил. - мобильные резервные технические средства оповещения населения ЛСО j-го типа;
Vkносим. - носимые резервные технические средства оповещения населения ЛСО k-го типа.
3.3.2. Объем комплектов запасных частей и принадлежностей ЛСО определяется следующим образом:
VЗИП-О, VЗИП-Г - объемы одиночных, групповых комплектов ЗИП соответственно, объемы накопления которых определяются проектными организациями, в ходе проектирования и строительства ЛСО.
3.4. Резерв технических средств оповещения комплексных систем экстренного оповещения населения определяется следующим образом:
Rрезерв ТСО КСЭОН = Vрезервные ТСО КСЭОН + VЗИП КСЭОН,
Vрезервные ТСО КСЭОН - объем резервных технических средств оповещения КСЭОН;
VЗИП КСЭОН - объем комплектов запасных частей и принадлежностей КСЭОН.
3.4.1. Объем резервных технических средств оповещения, мониторинга и прогнозирования опасных природных явлений и техногенных процессов КСЭОН используется для обеспечения гарантированного доведения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите и определяется следующим образом:
Viстац. - стационарные резервные технические средства оповещения, мониторинга и прогнозирования КСЭОН i-го типа;
Vjмобил. - мобильные резервные технические средства оповещения, мониторинга и прогнозирования КСЭОН j-го типа;
Vkносим. - носимые резервные технические средства оповещения, мониторинга и прогнозирования КСЭОН k-го типа.
3.4.2. Объем комплектов запасных частей и принадлежностей КСЭОН определяется следующим образом:
VЗИП-О, VЗИП-Г - объемы одиночных, групповых комплектов ЗИП соответственно, объемы накопления которых определяются проектными организациями, в ходе проектирования и строительства КСЭОН.
3.5. Особенности определения объемов мобильных и носимых резервных технических средств оповещения.
Количество (номенклатура и объем) мобильных и носимых резервных технических средств оповещения рассчитывается из расчета обеспечения гарантированного доведения сигналов оповещения и экстренной информации до всего населения, находящегося на территории субъекта Российской Федерации (городов, районов (муниципальных образований), предприятий (учреждений, организаций), зонах экстренного оповещения населения).
При этом должны учитываться тактико-технические характеристики технических средств оповещения населения и их возможности по охвату населения средствами доведения информации, в том числе экстренной информации и сигналов оповещения и характера возможных прогнозируемых чрезвычайных ситуаций.
КонсультантПлюс: примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
5. Одновременно с определением номенклатуры и объемов накопления резервов технических средств оповещения определяется порядок использования, хранения и пополнения запаса резервных изделий, централизованных на данном уровне управления.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875