Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Задачи и функции Управления

2.1. Основными задачами Управлении являются:

осуществление государственного мониторинга и анализа в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;

организация разработки и внедрения инновационных технологий мониторинга состояния, анализа и прогнозирования развития межэтнических отношений, предупреждения и нейтрализации межэтнических и межконфессиональных конфликтов;

осуществление анализа эффективности реализации государственной национальной политики, а также реализации этнокультурных потребностей граждан, принадлежащих к различным этническим общностям России;

этнокультурное развитие народов Российской Федерации и реализация этнокультурных потребностей граждан, принадлежащих к различным этническим общностям России;

правовое обеспечение деятельности ФАДН России;

(абзац введен Приказом ФАДН России от 09.11.2016 N 168)

подготовка ФАДН России ведомственных годовых планов организации законопроектной работы и осуществление контроля за выполнением указанных планов;

(абзац введен Приказом ФАДН России от 09.11.2016 N 168)

обеспечение судебной защиты прав и законных интересов ФАДН России анализ судебной практики в установленной сфере деятельности.

(абзац введен Приказом ФАДН России от 09.11.2016 N 168)

2.2. В соответствии с возложенными основными задачами Управление выполняет следующие основные функции:

обеспечивает исполнение указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, распоряжений и постановлений Правительства Российской Федерации, Совета Безопасности Российской Федерации, подготовку ответов на запросы федеральных органов государственной власти, органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации в части, относящейся к компетенции Управления;

осуществляет подготовку предложений в сфере государственной национальной политики и нормативному правовому регулированию в сфере ведения Агентства по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

обеспечивает создание, внедрение, развитие и функционирование информационных систем и баз данных в сфере государственной национальной политики, в том числе предусматривающих межведомственный обмен данными;

проводит анализ выполнения Российской Федерацией международных обязательств, принятых в соответствии с многосторонними правовыми актами, касающимися вопросов ликвидации расовой дискриминации, защиты прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов, и осуществление подготовки проектов национальных докладов Российской Федерации в указанной сфере;

осуществляет оценку эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике национального и религиозного экстремизма;

осуществляет организацию проведения научных, научно-практических и социологических исследований, а также конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий в сфере государственной национальной политики, в том числе по вопросам противодействия национальному и религиозному экстремизму;

разрабатывает, участвует в разработке совместно с другими заинтересованными управлениями Агентства проектов нормативных правовых актов и иных документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, а также разрабатывает и участвует в разработке нормативных правовых актов Агентства по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

разрабатывает акты ненормативного характера, обеспечивает проведение практических мероприятий по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Агентства, отнесенным к компетенции Управления;

осуществляет подготовку или участвует в подготовке совместно со структурными подразделениями Агентства заключений, отзывов, поправок на проекты федеральных законов, а также заключений на проекты иных нормативных правовых актов, поступающих на рассмотрение в Федеральное агентство по делам национальностей, в пределах своей компетенции и участвует в сопровождении их дальнейшего прохождения;

обобщает совместно с заинтересованными управлениями Агентства практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

абзацы двенадцатый - тринадцатый исключены. - Приказ ФАДН России от 09.12.2016 N 182;

(см. текст в предыдущей редакции)

готовит предложения Руководителю Агентства и его заместителям, касающиеся их участия в мероприятиях, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

организует совещания, семинары и иные мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

готовит справочные и иные материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в целях обеспечения участия должностных лиц Агентства в работе комиссий, совещаниях, семинарах и иных мероприятиях;

осуществляет своевременное рассмотрение обращений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации, комитетов и комиссий Государственной Думы и Совета Федерации, граждан и организаций в установленный срок по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

обобщает совместно с заинтересованными управлениями Агентства практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

осуществляет иные функции в соответствии с решениями Руководителя Агентства и его заместителей;

проведение правовой экспертизы проектов нормативных и иных правовых актов ФАДН России;

(абзац введен Приказом ФАДН России от 09.11.2016 N 168)

проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) ФАДН России;

(абзац введен Приказом ФАДН России от 09.11.2016 N 168)

согласование проектов нормативных правовых актов ФАДН России, других документов, содержащих вопросы правового характера, представляемых на подпись Руководителю;

(абзац введен Приказом ФАДН России от 09.11.2016 N 168)

осуществление подготовки самостоятельно или участие в подготовке проектов приказов и иных правовых актов ФАДН России;

(абзац введен Приказом ФАДН России от 09.11.2016 N 168)

обобщение совместно с другими структурными подразделениями ФАДН России практики применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности ФАДН России;

(абзац введен Приказом ФАДН России от 09.11.2016 N 168)

обеспечение единообразного подхода структурных подразделений к юридико-техническому оформлению подготавливаемых правовых документов;

(абзац введен Приказом ФАДН России от 09.11.2016 N 168)

проведение правовой экспертизы проектов государственных контрактов (договоров), соглашений, заключаемых ФАДН России в установленной сфере деятельности;

(абзац введен Приказом ФАДН России от 09.11.2016 N 168)

обеспечение в установленном порядке представительства в судах общей юрисдикции, арбитражных судах различных инстанций, других органах по делам с участием ФАДН России;

(абзац введен Приказом ФАДН России от 09.11.2016 N 168)

обеспечение сбора, анализа и обобщения судебной практики по делам с участием ФАДН России;

(абзац введен Приказом ФАДН России от 09.11.2016 N 168)

разработка совместно с другими структурными подразделениями ФАДН России методических и информационных документов по вопросам судебной защиты интересов ФАДН России.

(абзац введен Приказом ФАДН России от 09.11.2016 N 168)

2.3. Участвует в установленном порядке:

в разработке федеральных целевых программ, в том числе программ регионального и территориального развития, научно-технических и инновационных программ и проектов;

в проведении анализа эффективности использования средств государственной поддержки в сфере реализации государственной национальной политики субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями, в том числе влияния федеральных целевых программ, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, на социально-экономическое и этнокультурное развитие регионов Российской Федерации;

в осуществлении информационного обеспечения реализации государственной национальной политики;

в осуществлении методического обеспечения деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в установленной сфере деятельности;

в разработке с подразделениями Агентства, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации предложений по совершенствованию законодательства;

в подготовке предложения в целях реализации функций Агентства как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных на него функций;

в установленном порядке в международной деятельности по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

в оказании поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в сфере развития межнационального сотрудничества, сохранения и защиты самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации, социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов;

в закупках товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

во взаимодействии в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями;

в проведении правовой экспертизы законопроектов, проектов актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, в подготовке заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации к законопроектам по вопросам, касающимся установленной сферы деятельности ФАДН России;

(абзац введен Приказом ФАДН России от 09.11.2016 N 168)

в проводимой структурными подразделениями ФАДН России работе по отбору и направлению нормативных правовых актов ФАДН России на государственную регистрацию в Минюст России;

(абзац введен Приказом ФАДН России от 09.11.2016 N 168)

в проведении служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие), предусмотренных положениями Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

(абзац введен Приказом ФАДН России от 09.11.2016 N 168)

в разработке проектов годовых планов работы ФАДН России, докладов о результатах и основных направлениях деятельности ФАДН России и иных документов по вопросам, относящимся компетенции Управления;

(абзац введен Приказом ФАДН России от 09.11.2016 N 168)

в выполнении поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

(абзац введен Приказом ФАДН России от 09.11.2016 N 168)

в рассмотрении и согласовании проектов нормативных правовых актов, поступающих на согласование в ФАДН России.

(абзац введен Приказом ФАДН России от 09.11.2016 N 168)

2.4. В соответствии со своими задачами и функциями Управление имеет право:

запрашивать и получать от других структурных подразделений информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Управления;

привлекать в необходимых случаях в установленном порядке структурные подразделения для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

принимать участие в пределах своей компетенции в совещаниях, научно-практических конференциях, других мероприятиях по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

разрабатывать и вносить руководству ФАДН России в установленном порядке проекты приказов и распоряжений ФАДН России по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.