1. Настоящая методика проведения публичных (общественных) консультаций (обсуждений) разработана в целях распространения общих унифицированных требований и процедур для проведения публичных (общественных) консультаций (обсуждений) в Российской Федерации и формирования у участников публичных (общественных) консультаций (обсуждений) релевантного опыта участия в указанной процедуре вне зависимости от субъекта их проведения (далее - методика).
Настоящая методика содержит рекомендуемый порядок действий федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, и (или) федеральных органов исполнительной власти, которым поручена подготовка проектов нормативных правовых актов (далее соответственно - разработчики, проекты актов) по организации и проведению публичных (общественных) консультаций (обсуждений).
2. Положения настоящей методики распространяются на организацию и проведение публичных (общественных) консультаций (обсуждений) в отношении:
а) проектов актов в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 "О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" <1>, от 25 августа 2012 г. N 851 "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения" <2>;
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 52, ст. 7491; 2015, N 6, ст. 965.
<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4902; N 52, ст. 7491, 7507; 2014, N 32, ст. 4502; 2015, N 6, ст. 965.
б) нормативных правовых актов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 г. N 83 "О проведении оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" <3>.
--------------------------------
<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 6, ст. 965.
3. Задачами проведения публичных (общественных) консультаций (обсуждений) являются:
а) консультирование с органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления, субъектами общественного контроля, гражданами и организациями, интересы которых затрагиваются вводимым (действующим) регулированием (далее - заинтересованные лица) в целях уточнения масштаба, причин и негативных эффектов проблемы, требующей государственного вмешательства путем принятия нормативного правового акта, поиску возможных способов и альтернатив ее решения, а также определению оптимальных способов и альтернатив (далее - регуляторное решение, предлагаемое регулирование);
б) соблюдение баланса интересов при принятии регуляторного решения;
в) сокращение возможных негативных последствий и усиление положительных последствий принятого регуляторного решения;
г) информирование широкого круга заинтересованных лиц о разрабатываемых проектах актов и разъяснение разработчиком своей позиции по отношению к проблеме, требующей принятия регуляторного решения.
4. При проведении публичных (общественных) консультаций (обсуждений) рекомендуется руководствоваться следующими принципами:
- обеспечение максимального вовлечения в процесс публичных (общественных) консультаций (обсуждений) всех заинтересованных лиц;
- обеспечение максимального учета интересов заинтересованных лиц;
- обеспечение прозрачности и ясности процедур, подотчетности, объективности и независимости выбора участников публичных (общественных) консультаций (обсуждений) из числа заинтересованных лиц;
- соблюдение разумных сроков проведения публичных (общественных) консультаций (обсуждений).
5. Разработчик проводит публичные (общественные) консультации (обсуждения) с заинтересованными лицами:
а) по обсуждению идеи (концепции) предлагаемого им регуляторного решения (далее соответственно - уведомление, публичные консультации в отношении уведомления);
б) по обсуждению текста проекта акта (нормативного правового акта), а также сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (при наличии), пояснительной записки к проекту акта (при наличии), отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта (при наличии), а также иных информационно-аналитических материалов (далее - публичные консультации в отношении проекта акта (нормативного правового акта)).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875