II. Виды и содержание практик

15. Видами практики обучающихся, осваивающих основные образовательные программы по направлениям подготовки (специальностям), реализуемым в образовательных учреждениях, являются: учебная (ознакомительная), производственная, преддипломная и дополнительная практики.

16. Учебная практика должна предусматривать следующие этапы: практика по получению первичных профессиональных умений, ознакомительная и/или учебно-исследовательская практика.

17. Учебная (ознакомительная) практика, как правило, планируется и проводится на младших курсах с целью формирования у обучающихся практических профессиональных умений, приобретения первоначального практического опыта по основным видам профессиональной деятельности.

18. Учебная (ознакомительная) практика должна проводиться как непрерывно, так и путем чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям) при условии обеспечения связи между содержанием учебной практики и результатами обучения в рамках основной образовательной программы по видам профессиональной деятельности.

19. Учебная (ознакомительная) практика может проводиться в учебной пожарной части образовательного учреждения, подразделениях территориальных органов и организаций МЧС России, лабораториях, на полигонах, в научно-исследовательских учреждениях, центрах подготовки спасателей МЧС России.

20. Производственная практика должна включать в себя следующие этапы: практика по профилю направления подготовки (специальности), преддипломная практика и/или научно-исследовательская практика (работа).

21. Производственная практика, как правило, планируется и проводится на старших курсах с целью более углубленного изучения профессиональных дисциплин на основе приобретения практического опыта, закрепления полученных компетенций и навыков научной и практической работы.

22. Преддипломная практика как этап производственной практики, как правило, планируется и проводится после освоения обучающимися программы теоретического и практического обучения и выбора темы выпускной квалификационной работы, с целью сбора материала для выполнения выпускной квалификационной работы, приобретения выпускниками профессионального опыта, совершенствования компетенций, проверки готовности будущих специалистов к самостоятельной трудовой деятельности.

23. Научно-исследовательская практика (работа) как этап производственной практики должна проводиться с целью сбора, анализа и обобщения научного материала, разработки оригинальных научных предложений и идей, получения навыков самостоятельной научно-исследовательской работы, практического участия в научно-исследовательской работе коллективов исследователей.

24. Производственная практика планируется и проводится в территориальных органах и организациях МЧС России, научно-исследовательских учреждениях МЧС России.

25. Дальнейшая конкретизация этапов производственной практики определяется в Положении об организации и проведении практики, разрабатываемом образовательным учреждением, с учетом специфики и структуры.

26. В образовательных учреждениях может предусматриваться проведение дополнительной практики (в свободное от плановых занятий время) в форме привлечения обучающихся к мероприятиям, осуществляемым территориальными органами МЧС России в населенных пунктах и на предприятиях, а также несения службы курсантами, слушателями в составе внештатного подразделения спасения для реагирования на чрезвычайные ситуации.

27. Дополнительная практика планируется, учитывается, анализируется и оценивается подразделением практического обучения, факультетами и профилирующими кафедрами образовательного учреждения.