МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ПИСЬМО
от 20 июня 2014 г. N 02.3-1344

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ N 14

18 июня 2014 года в районе г. Мегион (Ханты-Мансийский автономный округ - Югра) произошел серьезный инцидент с самолетом Ан-2 RA-01149 ООО "Авиакомпания "Амега" (имеет сертификат на право выполнения авиационных работ).

Выполнялись лесоавиационные работы по тушению лесного пожара. На борту самолета находилось 3 члена экипажа и 6 парашютистов-пожарных. По предварительным данным в полете произошло падение давления масла двигателя. При выполнении посадки на заболоченную местность произошел полный капот самолета.

Данные на воздушное судно и двигатель:

Самолет Ан-2, заводской N 1 Г23645, выпущен 28.09.1989. Наработал с начала эксплуатации 3596 часов, 3352 полета. Остаток назначенного ресурса 16444 часа. Имел 3 ремонта. Последней ремонт выполнен 10.09.2013 ЗАО "Московский АРЗ ДОСААФ". Наработка после последнего ремонта 20 часов, 6 полетов.

Двигатель АШ-62ИР, заводской N К16426234, выпущен 19.08.1986. Наработал с начала эксплуатации 2743 часа. Имел 3 ремонта. Последней ремонт выполнен 08.07.2013 ЗАО "Московский АРЗ ДОСААФ". Наработка после последнего ремонта 22 часа 10 минут.

За период с 2008 года с самолетами Ан-2 произошло 11 авиационных происшествий и 8 серьезных инцидентов, связанных с отказом (неисправностью) двигателя в полете. Краткие обстоятельства авиационных происшествий и серьезных инцидентов приведены в Приложении к настоящей информации.

Предлагаю:

1. Руководителям территориальных органов Росавиации довести настоящую информацию до подконтрольных организаций гражданской авиации, авиационных учебных центров и центров по сертификации единичных экземпляров воздушных судов.

2. Изучить настоящую информацию с инженерно-техническим и летным составом, эксплуатирующим однодвигательные поршневые самолеты. Обратить внимание на выполнение рекомендаций, содержащихся в Приказе Росавиации от 08.05.2014 N 236 "О реализации мероприятий по результатам расследований авиационных происшествий с самолетами Ан-2 RA-33589, Ан-2 RA-02203 и АН-2T RA-01419".

Начальник

Управления инспекции

по безопасности полетов

С.С.МАСТЕРОВ