III. Проверка проведения физической инвентаризации
10. Проверяется, что после начала ФИ перемещение ЯМ без разрешения председателя инвентаризационной комиссии не производилось (пункт 63 Основных правил). Для такой проверки рекомендуется использовать отчетные и учетные документы по ЯМ в ЗБМ для проверки наличия или отсутствия записей об изменениях количества ЯМ в ЗБМ в сроки, соответствующие ФИ в данной ЗБМ (например, проверяется журнал учета ЯМ и отчет об изменении количества ЯМ, проверяются записи о поступлениях/отправках, увеличении/уменьшении ЯМ по датам, соответствующим датам ФИ).
Проверяется, что для всех перемещений ЯМ во время ФИ (кроме участков с непрерывной технологией переработки ЯМ) было получено разрешение председателя инвентаризационной комиссии. Например, председатель инвентаризационной комиссии утвердил накладную на перемещение ЯМ во время ФИ что можно считать разрешением председателя комиссии на перемещение ЯМ во время проведения ФИ, или указал в акте инвентаризации, какие перемещения ЯМ во время ФИ были им разрешены.
При этом, во время проверки следует учесть, что в случае, если в данной ЗБМ используется технология непрерывной переработки ЯМ, то перемещение ЯМ (образование новых учетных единиц с ЯМ в результате переработки ЯМ, изменение существующих учетных единиц с ЯМ в результате переработки или получения/отправки ЯМ для обеспечения непрерывной переработки ЯМ) не является нарушением, но только на участках, где такая непрерывная технология переработки используется. Если в ЗБМ входят участки с непрерывной переработкой ЯМ и участки без непрерывной переработки ЯМ (например, лаборатория с ЯМ или хранилище ЯМ), то не должно быть внешних отправок или получения материала из других ЗБМ или организаций во время ФИ. Могут быть произведены получения ЯМ или перемещения ЯМ со склада на участок переработки ЯМ в пределах ЗБМ, если такие получения/перемещения необходимы для обеспечения непрерывности переработки ЯМ.
11. Проверяется, что на момент начала ФИ в ЗБМ или в ходе ее проведения были определены и документально зафиксированы значения масс и погрешность их определения для всех ЯМ, в том числе для ЯМ в виде УЕ и в виде балк-формы (пункт 57 Основных правил). На момент проведения ФИ для всех ЯМ должны быть известны учетные данные.
Если в ЗБМ возможны технологические потери ЯМ (отложения и накопления ЯМ в технологическом оборудовании, потери ЯМ с выбросами, сбросами, убыли ЯМ с РАО), то проверяется, что значения масс ЯМ в таких потерях были определены (с использованием МВИ или расчетных методик, действующих в организации) и известны при проведении ФИ (были определены до проведения ФИ или определены при проведении ФИ).
При этом проверяется, что значения масс ЯМ в отложениях и накоплениях в технологическом оборудовании, потери ЯМ с выбросами, сбросами, убыли ЯМ с РАО указаны в отчетных документах, составленных по результатам ФИ, в том числе в СФНК. Они указываются отдельно или могут входить в качестве слагаемого в одно из значений массы ЯМ, определенного по результатам ФИ. Значения масс ЯМ в потерях также должно учитываться в качестве уменьшения ЯМ при составлении МБО.
12. Проверяется, что на момент начала ФИ (дату ФИ) составлен на основе учетных данных СНК (пункт 55 Основных правил).
Проверяется, что ранее определенные значения масс ЯМ, для которых учетные измерения или расчеты были выполнены до проведения ФИ, используются только в случае применения к данным ЯМ СКД (идентифицируемые устройства одноразового действия (пломбы), сигнализация, системы видеонаблюдения и другие) или подтверждающих измерений (пункт 58 Основных правил).
В том случае, если для УЕ с ЯМ на момент проведения ФИ не применялись СКД, результаты применения которых документально подтверждают отсутствие несанкционированного доступа, и (или) не проводились подтверждающие измерения ранее определенных масс ЯМ, то для таких ЯМ проверяется измерение ЯМ при проведении ФИ.
Например, если для контейнера с ЯМ масса ЯМ была ранее измерена, но результаты применения СКД или визуального контроля не могут подтвердить достоверность ранее определенной массы ЯМ (например, пломба на контейнере оказалась разрушенной), то отсутствие учетных измерений при проведении ФИ для такого контейнера является нарушением.
При проверке следует учесть, что если для ЯМ применялось два и более СКД, то отказ одного из СКД (например, разрушение пломбы или отказ в работе системы наблюдения) не является отсутствием СКД, при условии обеспечения непрерывного контроля доступа для данного ЯМ с помощью других СКД, подтверждающих отсутствие несанкционированного доступа.
Общим правилом при проверке является то, что если для какого-то ЯМ на момент ФИ отсутствуют документально зарегистрированные результаты проверки СКД, подтверждающие отсутствие несанкционированного доступа, то для такого ЯМ учетные измерения должны быть проведены во время ФИ.
13. В ходе проверки следует обратить внимание на то, что во время ФИ:
осуществляется контроль состояния пломб;
проводится анализ данных других СКД, в том числе применяемых в целях физической защиты помещений, в которых осуществляется обращение с ЯМ (пункты 55, 57 Основных правил);
результаты контроля и анализа зафиксированы документально.
Например, в организации имеются УЕ, из которых ЯМ не могут быть извлечены без нарушения их целостности, при этом целостность этих УЕ обеспечена их конструкцией и может быть подтверждена визуальным или инструментальным контролем. Если организация использует целостность таких УЕ как один из видов СКД, то следует проверить, что во время ФИ был осуществлен такой инструментальный или визуальный контроль целостности УЕ, результаты которого зафиксированы документально.
14. Проверяется выполнение подтверждающих измерений для ЯМ, учетные измерения которых при подготовке или проведении ФИ не выполнялись (пункты 55, 58, 59 Основных правил). При проверке следует обратить внимание на то, что для этих ЯМ подтверждающие измерения проведены в соответствии с организационно-распорядительными документами организации по учету и контролю ЯМ (положением по учету и контролю ЯМ в организации, инструкцией по учету и контролю ЯМ в ЗБМ, программами измерений, документами по проведению ФИ).
Проверяется правильность определения объема подтверждающих измерений при ФИ. Все ЯМ в ЗБМ, для которых при ФИ используются ранее определенные значения масс, подлежат измерениям в объеме 100% или выборочно. В случае выборочных подтверждающих измерений проверяется, что процедура определения выборки установлена в документах организации (иначе проводятся 100% подтверждающие измерения), проверяется подготовка и документальное оформление выборки ЯМ для проведения подтверждающих измерений (пункт 59 Основных правил).
Проверяется правильность расчета выборки для подтверждающих измерений (с учетом приложения N 8 к Основным правилам), при этом следует проверить правильность определения количества применяемых СКД (проверяется, что выборка не занижена). В том числе проверке подлежит правильность расчета объема выборки по установленным расчетным формулам (методам), если они определены в документации организации.
Правильность определения количества применяемых СКД должна проверяться с учетом того, что при расчете выборки учитываются только разные виды СКД (пломбы, системы наблюдения и другие), по которым есть документально зарегистрированные результаты проверок, подтверждающие отсутствие несанкционированного доступа к ЯМ за МБП. Не могут учитываться в качестве разных видов СКД две пломбы на контейнере с ЯМ или пломба на сейфе с ЯМ и пломба на контейнере с ЯМ в таком сейфе.
Например, если в качестве трех СКД к ТВС используются пломбы на упаковках (контейнерах) с ТВС, система видеонаблюдения и неразборность конструкции ТВС, то должны быть проверены все три СКД. Результаты всех таких проверок должны быть документально зафиксированы (пункт 70 Основных правил, приложение N 8 к Основным правилам).
В то же время, если в данном случае целостность ТВС выборочно не проверялась или результаты такой проверки документально не фиксировались, то тогда целостность сборок не может быть использована как СКД и не может учитываться при определении объема выборки. Следует учитывать, что системы видеонаблюдения являются СКД только в случае, если они обеспечивают фиксацию происходящих событий.
15. При проверке следует обращать внимание на то, что если результаты проверки СКД не позволяют подтвердить отсутствие несанкционированного доступа к ЯМ или указывают на то, что произошел несанкционированный доступ к ЯМ, то выборка для проведения подтверждающих измерений не рассчитывается, а проводятся 100% подтверждающие и (или) учетные измерения ЯМ, которые должны подтвердить ранее определенные или определить новые значения масс ЯМ (пункты 59, 70 Основных правил).
16. В ходе проверки рассматриваются все документально оформленные при проведении ФИ результаты проверки СКД, результаты подтверждающих измерений и выводы по результатам их анализа.
Проверяется правильность определения максимально допустимой разницы между результатами подтверждающих измерений и учетными данными. В ходе проверки следует обратить внимание на то, что максимально допустимая разница определена для доверительной вероятности 0,99 (пункт 59 Основных правил), в том числе максимально допустимое расхождение подтверждающих измерений с учетными данными определено, как:
где
- среднеквадратичное отклонение (погрешность) подтверждающих измерений;
- среднеквадратичное отклонение (погрешность) учетных измерений.
При проверке правильности расчета максимально допустимой разницы следует учитывать, что для большинства методик выполнения измерений, а также документации на средства измерений (например, паспорт на весы) табличное значение среднеквадратичного отклонения (погрешности) указано для доверительной вероятности 0,95 (то есть для определения значения одного среднеквадратичного отклонения (погрешности) следует разделить табличную величину на 1,96).
Проверяется правильность выводов о наличии или отсутствии статистически значимого расхождения по результатам подтверждающих измерений: устанавливается, что все результаты в пределах 0,99 доверительной вероятности совпадают с учетными данными, а если результаты не совпадают, то в таком случае было сообщено руководителю организации и были выяснены причины таких расхождений (пункт 60 Основных правил).
Если расхождение подтверждающих измерений с учетными данными подтверждено и оно не является следствием неисправности прибора, ошибки при его настройке/градуировке или других причин, то для такого расхождения проверяется выполнение новых учетных измерений, внесение изменений в учетные документы и составление новых отчетных документов.
В ходе проверки рассматриваются документы, оформленные при проведении расследования и выяснения причин в случае нарушения СКД.
17. В ходе проверки следует обратить внимание на то, что ФИ проведена для всех ЯМ в ЗБМ (пункт 14 Основных правил). В случае, если проверялась только часть ЯМ (например, в одном складе из трех имеющихся в ЗБМ), это не может рассматриваться как ФИ.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875
