II. Порядок проведения оценки нарушений в системе государственного учета и контроля ядерных материалов
II. Порядок проведения оценки нарушений в системе
государственного учета и контроля ядерных материалов
6. Оценка нарушений в системе УК ЯМ осуществляется на основе классификации выявленных нарушений. При этом рассматриваются те нарушения и аномалии, которые были выявлены при проведении проверки (инспекции) УК ЯМ.
Аномалии, выявленные самими организациями, по которым выполнено расследование и предоставлен специальный отчет, не рассматриваются при оценке нарушений в соответствии с данными Методическими рекомендациями.
7. Классификация выявленных нарушений в системе УК ЯМ осуществляется по следующим направлениям:
1) оценка характера нарушений в системе УК ЯМ:
нарушение, не являющееся аномалией в УК ЯМ, - нарушение требований федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, условий действия лицензии, положений, инструкций по УК ЯМ, нормативной и технической документации организаций, осуществляющих обращение с ядерными материалами;
нарушение, являющееся признаком аномалии в УК ЯМ, - выявленный в ходе проверки (инспекции) признак аномалии, либо признак аномалии, обнаруженный проверяемой организацией, по которому проверяемой организацией не было проведено соответствующее расследование и/или не предоставлен специальный отчет;
2) оценка масштаба проявления нарушений в системе УК ЯМ:
на уровне организации - нарушение относится к организации системы УК ЯМ в организации в целом или повторяется более чем в одном подразделении, зоне баланса материалов (далее - ЗБМ);
на уровне подразделения, ЗБМ - нарушение не является общим для всей организации, имеется не более чем в одном подразделении, ЗБМ;
на индивидуальном уровне - нарушение, возникшее только у конкретного исполнителя, отсутствующее у других исполнителей в организации, подразделении, ЗБМ;
3) определение причины возникновения нарушений в системе УК ЯМ:
отказ оборудования или иной техногенный фактор, при этом данный отказ не вызван невыполнением процедур по обслуживанию и настройке оборудования;
отсутствие процедур, нормативных, организационно-распорядительных или методических документов в организации, несовершенство процедур, выполнение которых привело к анализируемому нарушению;
неправильные действия (ошибки) персонала ("человеческий фактор"), причиной которых является нарушение или пренебрежение персоналом требований процедур, регламентов, организационно-распорядительных документов организации и нормативных документов;
4) оценка потенциальных последствий нарушений в системе УК ЯМ:
непосредственно создает возможность возникновения аномалии в УК ЯМ, либо является признаком аномалии, выявленным во время проверки (инспекции), может непосредственно привести к возникновению недостачи, излишка учетной единицы с ЯМ, расхождению значений фактически наличного количества ЯМ с данными учетных документов, выходящее за установленные пределы;
может привести к возникновению аномалии. Нарушение не является признаком аномалии, выявленной во время проверки (инспекции), не приводит непосредственно к возникновению недостачи, излишка учетной единицы с ЯМ, расхождение значений фактически наличного количества ЯМ с данными учетных документов, выходящее за установленные пределы, но создает условия для возникновения аномалии;
отсутствует возможность возникновения аномалии. Нарушение не может привести к возникновению аномалии и не создает условия для ее возникновения.
8. При проведении оценки выявленных нарушений для каждого нарушения
определяется классификация по каждому направлению и численный коэффициент,
соответствующий назначенной классификации. Численные значения коэффициентов
К1 - К4 (где i - номер нарушения) приведены в Приложении N 1 к настоящим
i i
Методическим рекомендациям.
9. После присвоения численных значений коэффициентам К1 - К4
i i
проводится оценка показателя значимости нарушения П .
i
10. Определение показателя значимости нарушения П в системе УК ЯМ
i
осуществляется по формуле:
П = 1 / (1 + К1 * К2 * К3 * К4 ).
i i i i i
11. При определении коэффициентов К1 - К4 , показателя значимости
i i
нарушений в системе УК ЯМ П заполняется таблица.
i
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875