III. Порядок формирования состава и организации деятельности Общественного совета

III. Порядок формирования состава и организации

деятельности Общественного совета

9. Организационно-техническое, информационное и документационное обеспечение деятельности Общественного совета осуществляется Главным организационно-инспекторским управлением Следственного комитета Российской Федерации (далее - уполномоченное подразделение), которое обеспечивает в Следственном комитете подготовку и ведение делопроизводства по вопросам взаимодействия с Общественным советом и хранение документов Общественного совета.

10. Персональный состав Общественного совета утверждается Председателем Следственного комитета Российской Федерации по представлению уполномоченного подразделения.

11. Члены Общественного совета избирают из своего состава председателя и ответственного секретаря Общественного совета.

12. Основанием к представлению на утверждение кандидатов в Общественный совет является:

исполнение поручения Председателя Следственного комитета Российской Федерации о проработке вопроса с кандидатом о возможности участия в деятельности Общественного совета;

инициативная проработка в уполномоченном подразделении вопроса о возможности включения кандидата (кандидатов) в состав Общественного совета;

рассмотрение в уполномоченном подразделении личного ходатайства представителя общественности о включении его в состав Общественного совета;

ходатайство председателя Общественного совета о включении в состав Общественного совета нового кандидата (кандидатов).

13. Срок полномочий члена Общественного совета составляет 3 года с момента включения в состав Общественного совета и может быть пролонгирован на неопределенный срок в случае отсутствия решения Председателя Следственного комитета Российской Федерации об исключении из состава Общественного совета.

14. Участие члена Общественного совета в его деятельности может быть прекращено досрочно путем исключения из состава Общественного совета решением Председателя Следственного комитета Российской Федерации по ходатайству председателя Общественного совета или по представлению уполномоченного подразделения при наличии следующих оснований:

личное заявление члена Общественного совета о выходе из состава Общественного совета (независимо от причин);

фактическое самоустранение члена Общественного совета от реализации установленных функций Общественного совета;

отсутствие возможности участвовать в работе Общественного совета по состоянию здоровья или по другим объективным причинам;

наличие обстоятельств, ставящих под сомнение независимость и бескорыстность взаимодействия члена Общественного совета со Следственным комитетом (возбуждение уголовного дела в отношении члена Общественного совета или его родственников; предъявление члену Общественного совета или его родственникам обвинения в совершении преступления; задержание члена Общественного совета или его родственников или избрание в отношении указанных лиц меры пресечения; нарушение членом Общественного совета этических норм при попытке вмешаться в деятельность следственных органов Следственного комитета по рассмотрению сообщений о преступлении и предварительному расследованию уголовных дел с целью лоббирования собственных интересов или интересов других лиц и т.д.).

15. Член Общественного совета принимает личное участие в его работе. Не допускается делегирование своих полномочий лицам, не входящим в состав Общественного совета.

16. Председатель Общественного совета:

возглавляет Общественный совет, организует деятельность Общественного совета и его рабочих групп, организует и координирует взаимодействие Общественного совета и Следственного комитета, ведает вопросами внутреннего распорядка Общественного совета;

представляет Общественный совет во взаимоотношениях с Председателем Следственного комитета Российской Федерации, государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, средствами массовой информации, международными организациями, гражданами;

председательствует (сопредседательствует) на заседаниях Общественного совета;

формирует и согласовывает с Председателем Следственного комитета Российской Федерации проект повестки дня заседания Общественного совета;

подписывает решения, принятые Общественным советом, а также запросы, обращения, приглашения и прочие документы в целях реализации полномочий Общественного совета;

направляет Председателю Следственного комитета Российской Федерации заключения Общественного совета по результатам предварительного обсуждения проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, касающихся деятельности Следственного комитета, в том числе разрабатываемых Следственным комитетом;

дает поручения рабочим группам и членам Общественного совета по вопросам, отнесенным к его компетенции.

Председатель Общественного совета или по его поручению член Общественного совета представляет на заседаниях Общественного совета информацию о деятельности Общественного совета за период со дня предыдущего заседания Общественного совета.

В случае отсутствия председателя Общественного совета его функции исполняет ответственный секретарь Общественного совета или один из членов Общественного совета по его поручению.

17. Ответственный секретарь Общественного совета:

обеспечивает взаимодействие с уполномоченным подразделением, следственными органами и организациями Следственного комитета;

готовит к рассмотрению на заседаниях Общественного совета поступившие предложения и иные документы.

Иные функции ответственного секретаря Общественного совета определяет председатель Общественного совета.

18. Основными формами работы членов Общественного совета являются пленарное заседание, рабочая группа, предварительное обсуждение.

19. Пленарные заседания проводятся по мере необходимости по инициативе Председателя Следственного комитета Российской Федерации или председателя Общественного совета, а также на основании решения председателя Общественного совета по предложению члена (членов) Общественного совета.

О дате и повестке дня пленарного заседания члены Общественного совета заблаговременно уведомляются ответственным секретарем Общественного совета.

По решению председателя Общественного совета на пленарное заседание могут быть приглашены представители органов государственной власти, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и специалисты для представления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым вопросам.

Пленарное заседание проходит в форме свободного обсуждения предложенных вопросов повестки дня. Порядок заседания определяет председатель Общественного совета.

Свое мнение по выносимым на рассмотрение Общественного совета вопросам член Общественного совета излагает лично при открытом обсуждении во время заседания Общественного совета либо при невозможности участия в обсуждении направляет председателю Общественного совета или Председателю Следственного комитета Российской Федерации в письменной форме.

Во время пленарного заседания Общественного совета производится его аудиозапись с последующим оформлением протокола заседания. Протокол подписывается ответственным секретарем Общественного совета и утверждается председателем Общественного совета, а в случае его отсутствия на пленарном заседании - председательствующим на заседании членом Общественного совета.

По результатам пленарного заседания Общественного совета могут быть приняты решения в виде постановлений, заключений, предложений и обращений, которые подписываются председателем Общественного совета. Решения Общественного совета принимаются на пленарном заседании открытым голосованием большинством голосов при наличии кворума.

Оформленные протоколы пленарных заседаний и решения Общественного совета в подлинниках направляются в уполномоченное подразделение Следственного комитета и в копиях хранятся в архиве Общественного совета.

20. Пленарное заседание Общественного совета может проводиться при Председателе Следственного комитета Российской Федерации. Организует его проведение уполномоченное подразделение в соответствии с порядком проведения оперативных совещаний при Председателе Следственного комитета Российской Федерации.

В таких случаях председатель Общественного совета сопредседательствует на заседании Общественного совета, протокол заседания и решение Общественного совета подписываются председателем Общественного совета и утверждаются Председателем Следственного комитета Российской Федерации.

21. Для повышения эффективности деятельности Общественного совета могут образовываться рабочие группы.

Рабочие группы из числа членов Общественного совета могут быть сформированы на постоянной или временной основе для работы по обращениям Председателя Следственного комитета Российской Федерации, федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, предварительного обсуждения проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Следственного комитета, в том числе разрабатываемых Следственным комитетом, а также в целях решения оперативных вопросов, не терпящих отлагательства.

Состав рабочей группы и ее руководитель определяются решением председателя Общественного совета по предложению заинтересованных членов Общественного совета.

Рабочая группа:

осуществляет информационно-аналитическую, экспертную и иную деятельность по реализации целей и задач Общественного совета в рамках направления деятельности, определенного председателем Общественного совета;

запрашивает необходимые документы и материалы у руководителей подразделений центрального аппарата Следственного комитета и иных организаций;

привлекает на безвозмездной основе к участию в своей деятельности экспертов, общественные организации и объединения, граждан Российской Федерации;

вносит на рассмотрение Общественного совета предложения о проведении мероприятий Общественного совета;

решает вопросы организации своей деятельности;

осуществляет подготовку аналитических материалов и предложений в проекты заключений по актуальным вопросам деятельности Следственного комитета для рассмотрения на пленарных заседаниях Общественного совета.

22. Общественный совет по собственной инициативе либо по инициативе Председателя Следственного комитета Российской Федерации проводит предварительное обсуждение проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Следственного комитета, в том числе разрабатываемых Следственным комитетом.

По запросу Общественного совета либо по поручению Председателя Следственного комитета Российской Федерации уполномоченное подразделение Следственного комитета передает для предварительного обсуждения проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Следственного комитета, в том числе разрабатываемых Следственным комитетом, другие документы и материалы, за исключением составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну.

По результатам предварительного обсуждения Общественный совет готовит заключение.

23. Общественный совет осуществляет также иные формы деятельности:

проводит конференции, семинары, "круглые столы", иные обсуждения и слушания по приоритетным направлениям деятельности Следственного комитета (принимает участие в подобных мероприятиях, проводимых Следственным комитетом);

направляет запросы органам государственной власти, общественным организациям и объединениям;

направляет в Следственный комитет предложения в целях улучшения учета потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиты общественной нравственности, привлечения институтов гражданского общества к обеспечению законности, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, прав общественных объединений и религиозных организаций при формировании и реализации государственной политики в сфере деятельности Следственного комитета;

принимает решения о реализации проектов Общественного совета, дает оценку результатам осуществленных программ во взаимодействии со Следственным комитетом;

разрабатывает рекомендации по приоритетным для Следственного комитета вопросам деятельности.

24. Общественный совет осуществляет сбор и обработку информации об инициативах граждан Российской Федерации и общественных объединений, направленных на реализацию государственной политики в сфере деятельности Следственного комитета, прав, свобод и законных интересов граждан и общественных объединений.

Информацию об указанных инициативах и предложения по их реализации Общественный совет доводит до сведения Председателя Следственного комитета Российской Федерации, а также информирует общественность о результатах их рассмотрения и реализации.