IV. Рекомендуемый порядок расследования аномалии в учете и контроле ядерных материалов
IV. Рекомендуемый порядок расследования аномалии в учете
и контроле ядерных материалов
20. Руководителю организации, осуществляющей обращение с ЯМ, или уполномоченному им лицу рекомендуется в срок не более одних суток после обнаружения аномалии в учете и контроле ЯМ издать распорядительный документ (приказ, распоряжение) о расследовании аномалии. В указанном документе рекомендуется определить:
1) сроки проведения расследования аномалии;
2) персональный состав комиссии по расследованию аномалии;
3) сроки подготовки и проведения внеплановой инвентаризации ЯМ, персональный состав инвентаризационных комиссий (при необходимости);
4) сроки представления специального отчета;
5) сроки представления отчета о выполнении мер по устранению и предотвращению аномалий и причин их возникновения.
21. В состав комиссии по расследованию аномалии в учете и контроле ЯМ рекомендуется включать не менее трех человек.
22. Председателем комиссии по расследованию аномалии в учете и контроле ЯМ рекомендуется назначать заместителя руководителя по учету и контролю ЯМ организации, осуществляющей обращение с ЯМ, его заместителем - руководителя службы (подразделения) по учету и контролю ЯМ, членами комиссии - представителя службы учета и контроля ЯМ организации, осуществляющей обращение с ЯМ, специалистов по проведению измерений, представителя службы безопасности и других специалистов.
23. В состав комиссии по расследованию аномалии в учете и контроле ЯМ категорий 1 и 2 рекомендуется включать представителей Госкорпорации "Росатом" и Ростехнадзора (по согласованию).
24. При проведении расследования аномалии в учете и контроле ЯМ комиссии рекомендуется:
1) получить и ознакомиться с необходимой для проведения расследования документацией (должностные инструкции, методики измерений, учетные и отчетные документы);
2) провести обследование места, где выявлена аномалия (зона баланса материалов, цех, хранилище);
3) провести проверки состояния средств контроля доступа и порядка их применения, организационных мер по физической защите, инженерно-технических средств физической защиты и подразделений охраны, наличия и достаточности мер административного контроля;
4) выявить ошибки в действиях персонала, приведших к аномалии, и их причины (при наличии);
5) провести проверку результатов физических инвентаризаций ЯМ и итогов подведения материального баланса, определение инвентаризационной разницы, наличия и достаточности проведения подтверждающих измерений при физических инвентаризациях (при необходимости);
6) провести проверку процедур приемки и передачи ЯМ и пустых контейнеров (при необходимости);
7) провести проверку соблюдения процедур снятия с государственного учета ЯМ, переводимых в категорию радиоактивных веществ или радиоактивных отходов, а также потерь ЯМ при проведении технологического процесса (при необходимости);
8) провести проверку документации об изменениях в технологических процессах или конструкционных изменениях, которые могли повлиять на организацию и ведение учета, контроля ЯМ (при необходимости);
9) проверить наличие и выполнение плана корректирующих мероприятий по предупреждению возникновения аномалий, выявленных ранее (если ранее выявлялись аномалии);
10) установить причины аномалии;
11) выработать предложения по корректирующим мерам, по устранению аномалии и предотвращению ее возникновения в будущем.
25. При установлении причин возникновения аномалии в учете и контроле ЯМ рекомендуется:
1) проанализировать обстоятельства, предшествовавшие аномалии, в том числе действия (бездействие) лиц, повлекшие возникновение аномалии, включая соблюдение должностными лицами требований действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, эксплуатационных документов, относящихся к обеспечению учета и контроля ЯМ;
2) оценить влияние ранее выявленных нарушений и аномалий в учете и контроле ЯМ на причины и условия, способствовавшие возникновению данной аномалии, а также достаточность мер, предпринятых организацией, осуществляющей обращение с ЯМ, по устранению нарушений и аномалий и причин их возникновения.
26. Продолжительность расследования аномалии в учете и контроле ЯМ рекомендуется ограничивать 15 рабочими днями после ее обнаружения. Решение о продлении срока расследования аномалии в учете и контроле ЯМ может приниматься должностным лицом, утвердившим распорядительный документ о проведении расследования и назначении комиссии. Предельный срок продления расследования рекомендуется ограничивать 15 рабочими днями.
27. Организации, осуществляющей обращение с ЯМ, рекомендуется проинформировать территориальный орган Ростехнадзора о создании, месте и времени начала работы комиссии по расследованию аномалии в учете и контроле ЯМ.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875