4. Полномочия подразделений Управления

4.1. Полномочиями отдела по рассмотрению обращений являются:

оперативное и квалифицированное предварительное рассмотрение всех поступивших обращений, передача их руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации, в соответствующие подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации либо направление в нижестоящие прокуратуры или иные ведомства по принадлежности; разрешение обращений согласно компетенции отдела;

контроль за разрешением обращений о нарушении порядка их рассмотрения в подчиненных прокуратурах; при необходимости по указанию руководства Управления (отдела) истребование из прокуратур субъектов Российской Федерации надзорных производств для проверки правильности принятых решений;

контроль за исполнением организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, связанных с рассмотрением обращений, в подчиненных прокуратурах, анализ и обобщение статистических данных и поступающей информации о работе с обращениями, использование результатов при подготовке справок к аттестациям руководителей прокуратур субъектов Российской Федерации;

участие в проведении проверок организации работы по рассмотрению обращений и приему граждан в подчиненных прокуратурах; оказание им необходимой методической и практической помощи; контроль за устранением выявленных недостатков;

изучение, обобщение и внедрение совместно с подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Академией Генеральной прокуратуры Российской Федерации в практическую деятельность органов прокуратуры положительного опыта работы по рассмотрению и разрешению обращений, научных рекомендаций по данному вопросу;

разработка и реализация мер, направленных на совершенствование работы с обращениями граждан, устранение недостатков, допущенных при рассмотрении и разрешении обращений;

освещение совместно с управлением взаимодействия со средствами массовой информации работы органов прокуратуры по рассмотрению обращений и приему граждан;

повышение квалификации сотрудников нижестоящих прокуратур, организация стажировок работников прокуратур субъектов Российской Федерации в Генеральной прокуратуре Российской Федерации по вопросам рассмотрения обращений и приема граждан;

обобщение результатов работы с обращениями в Генеральной прокуратуре Российской Федерации, других органах прокуратуры Российской Федерации;

подготовка аналитических справок, информационных писем, обзоров, составление статистических отчетов, разработка методических рекомендаций по вопросам рассмотрения обращений и приема граждан;

по поручению руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации проведение проверок организации работы с обращениями в подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

изучение организационно-распорядительных документов прокуратур субъектов Российской Федерации по вопросам рассмотрения обращений и приема граждан, внесение по ним предложений и замечаний;

осуществление представительства Генеральной прокуратуры Российской Федерации в судах по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

4.2. Полномочиями отдела по приему граждан являются:

осуществление личного приема посетителей, рассмотрение их обращений;

организация приема заявителей работниками и руководителями структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, к компетенции которых относятся поставленные вопросы, а в случае необходимости - руководством Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

участие в проведении проверок организации работы по рассмотрению обращений и приему граждан в подчиненных прокуратурах, оказание им необходимой методической и практической помощи, контроль за устранением выявленных недостатков;

обобщение информации об организации личного приема в Генеральной прокуратуре Российской Федерации и других органах прокуратуры Российской Федерации;

изучение, обобщение и внедрение совместно с подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Академией Генеральной прокуратуры Российской Федерации в практическую деятельность органов прокуратуры положительного опыта работы по рассмотрению и разрешению обращений, научных рекомендаций по данному вопросу;

проведение работы с представителями общественных организаций и гражданами - участниками пикетов, митингов и других акций возле административных зданий Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

рассмотрение и разрешение обращений, в том числе особого контроля, по вопросам личного приема;

осуществление контроля за исполнением организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации о порядке приема граждан в органах прокуратуры, рассмотрением и разрешением обращений в подчиненных прокуратурах, анализ и обобщение поступающей информации по данному вопросу;

осуществление представительства Генеральной прокуратуры Российской Федерации в судах по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

4.3. Полномочиями информационно-справочного отдела являются:

предоставление информации гражданам и представителям организаций, обратившимся в телефонную справочную службу Генеральной прокуратуры Российской Федерации, по вопросам регистрации и рассмотрения их обращений;

проверка по запросам подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации сведений о фигурантах, проходящих по документам алфавитной и ведомственной картотек, на наличие ранее имевшейся информации, восполнение недостающих сведений путем переноса их с бумажных носителей в автоматизированный информационный комплекс "Надзор" (далее - АИК "Надзор");

ведение делопроизводства Управления и отдела по рассмотрению обращений, прием и обработка входящей и исходящей корреспонденции, регистрация и учет внутренних документов, формирование дел и надзорных производств, обеспечение их сохранности, составление справок о документообороте;

распределение обращений граждан и представителей организаций по зональному принципу;

оформление сопроводительных документов в нижестоящие прокуратуры;

распределение корреспонденции для направления в структурные подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации, подчиненные прокуратуры и другие организации, формирование реестров передачи документов;

формирование надзорных производств в бумажном и электронном виде, ведение карточек учета движения надзорных производств;

редактирование словарей граждан и организаций в АИК "Надзор";

материально-техническое обеспечение Управления, учет материальных ценностей;

выполнение иных функций по поручению руководства Управления.