3. Основные задачи и функции Управления

3.1. Деятельность Управления направлена на обеспечение реализации права граждан на обращение в органы прокуратуры Российской Федерации, соблюдения законности при рассмотрении в соответствии с полномочиями заявлений, жалоб и иных обращений, содержащих сведения о нарушениях закона, а также установленного порядка и сроков рассмотрения обращений и приема граждан.

3.2. В целях решения возложенных на Управление задач оно осуществляет следующие функции:

3.2.1. Рассматривает и разрешает согласно компетенции поступившие в Генеральную прокуратуру Российской Федерации письменные и устные обращения; обеспечивает их своевременную передачу руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации, в соответствующие подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации либо направление в подчиненные прокуратуры или иные ведомства по принадлежности.

3.2.2. Контролирует исполнение организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, связанных с рассмотрением обращений и приемом граждан, в подчиненных прокуратурах.

3.2.3. Систематически анализирует и обобщает результаты работы с письменными обращениями, поступившими в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, а также в прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним специализированные прокуратуры (далее - прокуратуры субъектов Российской Федерации), на основании статистических данных и поступившей информации о работе с обращениями, использует результаты анализа и обобщений при подготовке справок к аттестациям руководителей прокуратур субъектов Российской Федерации.

3.2.4. Принимает меры по совершенствованию работы с обращениями граждан и иных лиц, устранению недостатков, допущенных при рассмотрении и разрешении обращений.

3.2.5. Участвует в работе по обучению кадров и проведению стажировок работников прокуратур субъектов Российской Федерации в части закрепленной компетенции. Оказывает подчиненным прокурорам необходимую методическую и практическую помощь по вопросам рассмотрения обращений и приема граждан.

3.2.6. Совместно с управлением взаимодействия со средствами массовой информации освещает работу, связанную с рассмотрением обращений и приемом граждан в органах прокуратуры.

3.2.7. Обеспечивает представительство Генеральной прокуратуры Российской Федерации в суде по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

3.2.8. Изучает, обобщает и внедряет совместно с подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Академией Генеральной прокуратуры Российской Федерации в практическую деятельность органов прокуратуры положительный опыт работы по рассмотрению и разрешению обращений, научные рекомендации по данному вопросу.