3. Основные задачи и функции Управления
3.1. Деятельность Управления направлена на обеспечение реализации права граждан на обращение в органы прокуратуры Российской Федерации, соблюдения законности при рассмотрении в соответствии с полномочиями заявлений, жалоб и иных обращений, содержащих сведения о нарушениях закона, а также установленного порядка и сроков рассмотрения обращений и приема граждан.
3.2. В целях решения возложенных на Управление задач оно осуществляет следующие функции:
3.2.1. Рассматривает и разрешает согласно компетенции поступившие в Генеральную прокуратуру Российской Федерации письменные и устные обращения; обеспечивает их своевременную передачу руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации, в соответствующие подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации либо направление в подчиненные прокуратуры или иные ведомства по принадлежности.
3.2.2. Контролирует исполнение организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, связанных с рассмотрением обращений и приемом граждан, в подчиненных прокуратурах.
3.2.3. Систематически анализирует и обобщает результаты работы с письменными обращениями, поступившими в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, а также в прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним специализированные прокуратуры (далее - прокуратуры субъектов Российской Федерации), на основании статистических данных и поступившей информации о работе с обращениями, использует результаты анализа и обобщений при подготовке справок к аттестациям руководителей прокуратур субъектов Российской Федерации.
3.2.4. Принимает меры по совершенствованию работы с обращениями граждан и иных лиц, устранению недостатков, допущенных при рассмотрении и разрешении обращений.
3.2.5. Участвует в работе по обучению кадров и проведению стажировок работников прокуратур субъектов Российской Федерации в части закрепленной компетенции. Оказывает подчиненным прокурорам необходимую методическую и практическую помощь по вопросам рассмотрения обращений и приема граждан.
3.2.6. Совместно с управлением взаимодействия со средствами массовой информации освещает работу, связанную с рассмотрением обращений и приемом граждан в органах прокуратуры.
3.2.7. Обеспечивает представительство Генеральной прокуратуры Российской Федерации в суде по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.2.8. Изучает, обобщает и внедряет совместно с подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Академией Генеральной прокуратуры Российской Федерации в практическую деятельность органов прокуратуры положительный опыт работы по рассмотрению и разрешению обращений, научные рекомендации по данному вопросу.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875