Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3. Места дислокации пожарных поездов

3.1. Пожарные поезда должны размещаться на железнодорожных станциях (грузовых, пассажирских, сортировочных и участковых), на которых имеется рабочий парк локомотивов и устройства для заправки цистерн-водохранилищ водой.

Приказом начальника железной дороги по согласованию с филиалом ФГП ВО ЖДТ России на участке обслуживания пожарного поезда определяются пункты заправки водой цистерн-водохранилищ из водораздаточных устройств, снабженных необходимыми приспособлениями для наполнения через горловину.

Приказом по структурному подразделению (балансодержатель пунктов заправки) назначаются работники, ответственные за хранение приспособлений и заправку цистерн-водохранилищ водой.

3.2. Железнодорожные станции и железнодорожные пути постоянной стоянки пожарных поездов на действующих станциях определяются комиссией и утверждаются приказом начальника железной дороги, согласованным с филиалом ФГП ВО ЖДТ России.

3.3. В состав комиссии должны входить специалисты хозяйств: инфраструктуры, локомотивного, управления движением, связи, тепловодоснабжения.

3.4. Комиссия создается приказом начальника железной дороги. В состав комиссии включается представитель филиала ФГП ВО ЖДТ России.

3.5. На строящейся железнодорожной станции в случае принятия решения о размещении на ней пожарного поезда железнодорожные пути постоянной стоянки пожарного поезда должны предусматриваться в проекте.

3.6. Железнодорожные пути постоянной стоянки пожарного поезда должны иметь выходы на главный путь, как правило, в обе стороны. В исключительных случаях на тупиковых железнодорожных станциях допускается организовывать выходы пожарного поезда на главный путь в одну сторону при условии протяженности не более 500 м маневровых передвижений с железнодорожных путей постоянной стоянки пожарного поезда на железнодорожный путь отправления (на приемоотправочные пути железнодорожной станции).

3.7. Железнодорожные пути постоянной стоянки пожарного поезда должны быть неэлектрифицироваными.

3.8. Не допускается занимать иным железнодорожным подвижным составом железнодорожные пути постоянной стоянки пожарных поездов.

3.9. В непосредственной близости от железнодорожных путей постоянной стоянки пожарного поезда выделяется территория (далее - территория пожарного поезда), оборудованная с учетом требований Санитарных правил для формирования железнодорожного транспорта специального назначения СП 2.5.1335-03.

На территории пожарного поезда оборудуются стационарные объекты, включающие отдельные группы помещений:

учебно-административные (учебный класс, база или пост ГДЗС, теплодымокамера и др.);

учебно-тренировочные (полоса психологической подготовки пожарных, 100-метровая полоса с препятствиями и учебно-тренировочная башня);

производственные (для промывки и сушки пожарных рукавов, мастерская для обслуживания и ремонта пожарного и специального аварийно-спасательного оборудования, пункт зарядки огнетушителей);

санитарно-бытовые (для отдыха и приема пищи, для сушки специальной и боевой одежды, душевая, санузел, восстановительный комплекс и др.);

складские (для хранения пожарного и специального аварийно-спасательного оборудования, огнетушащих средств, топлива и горюче-смазочных материалов).

3.10. Стационарные объекты на территории пожарного поезда и железнодорожный подвижной состав пожарных поездов должны быть обеспечены средствами связи, водоснабжением, теплоснабжением, электроснабжением соответствующей расчетной мощности потребителей и необходимым запасом угля.

3.11. Текущее содержание и ремонт стационарных объектов пожарных поездов производятся за счет средств балансодержателей.

3.12. Текущее содержание и ремонт железнодорожных путей постоянной стоянки пожарных поездов осуществляется их балансодержателем.

Очистка от снега железнодорожных путей постоянной стоянки пожарных поездов на расстояние до 40 м от пожарного поезда, ведущих непосредственно к железнодорожному пути его постоянной стоянки, производят работники пожарного поезда, а очистку стрелочных переводов на железнодорожных путях постоянной стоянки пожарного поезда - работники инфраструктуры ОАО "РЖД".