7. Порядок вызова, отправления и следования пожарных поездов к месту пожара
7. Порядок вызова, отправления и следования
пожарных поездов к месту пожара
7.1. Основанием для вызова пожарного поезда являются пожары в поездах или на стационарных объектах железнодорожного транспорта, крушение, аварии, сходы и столкновения железнодорожного подвижного состава, аварийные ситуации с опасными грузами, а также их применение в рамках гарнизонов пожарной охраны.
7.2. Право вызова пожарных поездов имеют должностные лица МЧС России в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.3. Вызов пожарного поезда производится через диспетчерские службы ОАО "РЖД" и (или) ФГП ВО ЖДТ России.
7.4. Отправление пожарного поезда в пределах участка обслуживания производится на основании оперативного приказа старшего дорожного диспетчера (руководителя смены), а в пределах железнодорожных станций - дежурного по железнодорожной станции.
Ответственность за своевременное отправление, беспрепятственное проследование, прибытие пожарного поезда к месту пожара и возвращение его на железнодорожные пути постоянной стоянки возлагается на старшего дорожного диспетчера (руководителя смены) и дежурного по железнодорожной станции.
7.5. На каждой железнодорожной станции постоянной стоянки пожарного поезда должен быть разработан технологический график (регламент) с определением минимального времени отправления пожарного поезда.
Технологические графики (регламенты) утверждаются начальниками железных дорог и согласовываются с филиалами ФГП ВО ЖДТ России.
7.6. Отцепка и прицепка поездного локомотива к составу пожарного поезда (в том числе разъединение, соединение и подвешивание тормозных рукавов, открытие и закрытие концевых кранов) производятся работниками локомотивной бригады.
Снятие и постановка тормозных башмаков при отправлении и возвращении железнодорожного подвижного состава пожарного поезда на железнодорожные пути постоянной стоянки производится соответствующими работниками ОАО "РЖД".
7.7. Работник ОАО "РЖД", выполняющий техническое обслуживание железнодорожного подвижного состава пожарного поезда перед отправлением, является ответственным за техническое состояние автосцепных устройств и правильное сцепление вагонов в составе пожарного поезда, а машинист локомотива - за правильность сцепления локомотива с железнодорожным подвижным составом пожарного поезда.
7.8. На электрифицированных железнодорожных линиях пожарные поезда, как правило, отправляются тепловозом. При отправлении пожарного поезда электровозом к его прибытию на конечную станцию перед местом пожара должен быть подготовлен тепловоз для замены электровоза.
7.9. При отсутствии на железнодорожной станции свободного локомотива для пожарного поезда выдается локомотив из-под любого поезда, находящегося на этой железнодорожной станции и прилегающих участках.
7.10. Пожарный поезд должен следовать к месту пожара с преимуществом перед всеми проездами с максимальной скоростью, установленной для участка пути.
Запрещается оставлять пожарный поезд без локомотива до возвращения его на железнодорожные пути постоянной стоянки.
7.11. Для обеспечения пожарной безопасности на участке обслуживания пожарный поезд после тушения пожара должен максимально быстро возвращаться на железнодорожные пути постоянной стоянки.
7.12. Все передвижения пожарного поезда от момента его выезда с железнодорожных путей постоянной стоянки и до возвращения на железнодорожные пути постоянной стоянки производятся только по согласованию с начальником пожарного поезда (начальником караула).
7.13. Поездной диспетчер обязан обеспечить быстрейшее продвижение пожарного поезда и при наличии сведений о ситуации на месте происшествия информировать о ней начальника пожарного поезда или начальника караула пожарного поезда для подготовки пожарного поезда к работе.
7.14. При сходе с рельсов вагонов с опасными грузами без последующего пожара пожарный поезд при необходимости высылается совместно с восстановительным поездом для оказания помощи в обеспечении пожарной безопасности при проведении восстановительных работ.
7.15. Для оказания помощи в тушении пожара на соседней железной дороге пожарные поезда отправляются на основании письменного запроса железной дороги, на участке которой возник пожар, по приказу главного диспетчера Центральной дирекции управления движением ОАО "РЖД" с сообщением об этом в ФГП ВО ЖДТ России. При этом на дежурных и диспетчеров соседней железной дороги распространяется ответственность, предусмотренная Регламентом диспетчерского управления движением поездов ОАО "РЖД".
7.16. При пожарах на территории сопредельных государств на основании их письменного запроса пожарные поезда могут отправлять в установленном порядке для оказания помощи в ликвидации пожаров с сообщением об этом в ФГП ВО ЖДТ России.
7.17. Расходы для возмещения затрат, связанных с оказанием помощи по ликвидации пожара на территории сопредельных государств, относятся на счет стороны, по запросу которой пожарный поезд был отправлен для тушения пожара.
7.18. Привлечение пожарных поездов для тушения пожаров в населенных пунктах и на объектах экономики, не относящихся к железнодорожному транспорту, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области пожарной безопасности и на основании утвержденных в установленном порядке органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления планов привлечения сил и средств (расписаний выезда сил и средств) подразделений пожарной охраны для тушения пожаров, которые согласовываются с железными дорогами и с филиалами ФГП ВО ЖДТ России.
7.19. При обнаружении пожара в пути следования пожарного поезда к месту вызова начальник пожарного поезда (начальник караула) должен сообщить об этом поездному диспетчеру или дежурному по ближайшей станции и проинформировать о принятом решении. После ликвидации обнаруженного пожара или прибытия для его тушения дополнительных сил и средств получить приказ от поездного диспетчера и следовать к месту первоначального вызова.
7.20. Порядок передачи информации о выездах пожарных поездов к месту возникновения пожаров производится в соответствии с требованиями распоряжения от 13 ноября 2010 года N ЦД-108р.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875