Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

8. Тушение пожаров

8.1. Началом тушения пожара считается момент получения сообщения о пожаре, окончанием тушения пожара считают возвращение пожарного поезда на железнодорожные пути постоянной стоянки.

8.2. Порядок тушения пожаров в железнодорожном подвижном составе и на объектах ОАО "РЖД" определяется нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти в области пожарной безопасности, федеральных органов исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, а также изданными в их развитие организационно-распорядительными документами ОАО "РЖД" и ФГП ВО ЖДТ России.

8.3. Организация тушения пожара до прибытия подразделений пожарной охраны возлагается на руководителя объекта ОАО "РЖД", начальника пассажирского поезда, машиниста грузового поезда, дизель-поезда и электропоезда.

8.4. Руководство тушением пожара до прибытия подразделений ФПС МЧС России осуществляют должностные лица ФГП ВО ЖДТ России, в функции которых входят вопросы управления силами и средствами при тушении пожаров.

8.5. Требования руководителя тушения пожара, связанные с организацией спасения людей, тушением пожара, эвакуацией имущества, рассредоточением железнодорожного подвижного состава и другие в пределах его компетенции, должны незамедлительно выполняться всеми работниками ОАО "РЖД".

8.6. При совместном выезде пожарного и восстановительного поездов к тушению пожара могут привлекаться работники восстановительного поезда.

8.7. Работники ОАО "РЖД" обязаны оказывать работникам пожарных поездов помощь в тушении пожара и обеспечении сохранности имущества и грузов с целью быстрейшего восстановления перевозочного процесса.

8.8. Тушение пожаров на электрифицированных участках железных дорог производится на основании письменного разрешения работника дистанции электроснабжения с указанием номера приказа энергодиспетчера о снятии напряжения в контактной сети и высоковольтных линий, а также их заземления.

8.9. До снятия напряжения с контактной сети и высоковольтной линии и заземления проводов в соответствии с требованиями по охране труда запрещается приближение к этим и другим частям контактной сети и воздушных линий на расстояние менее 2 м, а к оборванным проводам контактной сети и воздушных линий на расстояние менее 10 м.

8.10. При крупных и затяжных пожарах в состав дежурного караула пожарного поезда могут включаться работники пожарного поезда, свободные от дежурства, и работники ФГП ВО ЖДТ России, осуществляющие охрану в парках железнодорожной станции и допущенные в установленном порядке к участию в тушении пожаров, а также добровольные пожарные ОАО "РЖД".

8.11. Порядок включения добровольных пожарных ОАО "РЖД" в состав дежурного караула пожарного поезда определяется приказом руководителя железной дороги по согласованию с филиалом ФГП ВО ЖДТ России.

8.12. Начальнику пожарного поезда, заместителю начальника пожарного поезда и начальнику караула пожарного поезда предоставляется право пользования на безвозмездной основе телеграфной, станционной и иной связью ОАО "РЖД" для сообщения о пожаре, передачи оперативных донесений о ходе его ликвидации, подачи служебных телеграмм и ведения служебных телефонных переговоров.

8.13. Возмещение затрат, понесенных ФГП ВО ЖДТ России при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ на объектах ОАО "РЖД", осуществляется в порядке, определенном договором (дополнительным соглашением) об оказании услуг в области пожарной безопасности на объектах ОАО "РЖД".