III. Обеспечение безопасности при обращении с радиоактивными отходами Теченского каскада водоемов
III. Обеспечение безопасности при обращении
с радиоактивными отходами Теченского каскада водоемов
7. Безопасность при обращении с РАО ТКВ следует обеспечивать с учетом следующих принципов:
предотвращение облучения персонала и населения выше уровней, установленных нормами радиационной безопасности;
ограничение количества РАО, поступающих в ТКВ, на минимальном, практически достижимом уровне;
поэтапное сокращение и полное прекращение приема РАО в ТКВ;
обеспечение защиты персонала и населения в случае возникновения аварий при обращении с РАО ТКВ;
осуществление мониторинга состояния ТКВ и окружающей среды.
8. С целью обеспечения безопасности при обращении с РАО ТКВ рекомендуется разрабатывать и проводить технические и организационные мероприятия, направленные на:
соблюдение требований эксплуатационной документации при обращении с РАО ТКВ;
осуществление радиационного контроля при обращении с РАО ТКВ;
соблюдение требований разрешительной и производственной документации при эксплуатации гидротехнических сооружений ТКВ;
соблюдение требований санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии порядка обращения с РАО требованиям санитарных правил;
непревышение установленных эксплуатирующей организацией нормативов приема РАО в ТКВ;
снижение фильтрационных поступлений и поддержание стабилизации уровня водоемов ТКВ на обоснованном в проекте оптимальном уровне;
вывод из эксплуатации сооружений и оборудования технологической схемы обращения с РАО, включающей водоемы ТКВ;
соблюдение требований документации по защите персонала и населения в случае возникновения аварийных и нештатных ситуаций при обращении с РАО ТКВ.
9. С целью ограничения образования РАО, поступающих в ТКВ на минимальном практически достижимом уровне, и поэтапного сокращения приема РАО в ТКВ рекомендуется ежегодно пересматривать и обосновывать нормативы поступления РАО в ТКВ.
10. В состав документации, обосновывающей безопасность при обращении с РАО ТКВ, рекомендуется включать:
характеристику поступающих РАО:
в) значение суммарной активности;
г) радионуклидный состав, значения удельной альфа- и бета-активности;
радионуклидный и химический состав воды и донных отложений водоемов ТКВ;
параметры состояния водоемов ТКВ, включающие:
б) результаты анализа проб воды из водоемов;
в) результаты анализа проб воды из каналов;
г) расход воды на водосбросах водоемов;
е) результаты осмотра гидротехнических сооружений;
ж) уровень воды в пьезометрах;
периодичность технического контроля состояния водоемов ТКВ;
виды радиационного контроля при обращении с РАО, контролируемые параметры;
периодичность радиационного контроля при обращении с РАО;
технические средства обеспечения радиационного контроля при обращении с РАО.
11. С целью получения необходимой информации для достоверной оценки и прогнозирования изменения уровня безопасности при обращении с РАО рекомендуется осуществлять регулярный мониторинг состояния ТКВ и окружающей среды.
12. Мониторинг следует проводить в соответствии с разработанной программой мониторинга состояния ТКВ и окружающей среды, включающей:
объекты контроля (вода и донные отложения водоемов ТКВ; вода обводных каналов ТКВ; поверхностные воды, подземные воды, атмосферный воздух, почва, снег и биота в районе расположения ТКВ);
виды контроля (измерение мощности дозы гамма-излучения и плотности потока бета-частиц на поверхности почвы; определение удельных и объемных активностей радионуклидов в почве, атмосферном воздухе, воде и донных отложениях водоемов ТКВ; определение гидрологических и метеорологических параметров);
технические средства контроля.
13. Контроль за гидродинамическим и гидрохимическим состоянием подземных вод следует осуществлять посредством стационарных режимных наблюдений за уровнем подземных вод и регулярного отбора и анализа проб из водоносного горизонта через систему наблюдательных скважин.
14. Режимную сеть контрольных скважин следует формировать с учетом следующих принципов:
равномерная и достаточная плотность скважин в районе влияния источников загрязнения;
наличие скважин за границами развития ореолов загрязнения, в пределах "фоновых" территорий, характеризующихся ненарушенными гидродинамическим и гидрохимическим режимами подземных вод;
выделение и создание участков детализации (сгущение скважин режимной сети) на периферии ореолов, где происходит формирование отдельных потоков загрязненных подземных вод по тектонически ослабленным зонам;
включение в режимную сеть скважин, техническое состояние и конструкция которых позволяют проводить опробование по всей мощности водоносного горизонта до относительного водоупора.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875